НОД в подготовительной к школе группе "Наша Армия родная".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Урёкина Надежда Ивановна

Цель: продолжать формировать у детей целостную картину мира и расширять представления детей о Российской армии, о видах и родах войск.

Задачи:

  • Формировать патриотическое отношение к Российской армии, к историческому прошлому и настоящему России.

  • Продолжать знакомить детей с трудной, но почетной обязанностью – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

  • Формировать у детей позицию гражданина своей Отчизны.

  • Продолжать развивать речь детей: умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом, умение высказывать свою точку зрения.

  • Продолжать развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать выводы.

  • Развивать нравственные качества: доброту, отзывчивость, сопереживание.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к людям военных профессий, защитникам Отечества.


 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?», разучивание стихотворений к празднику, прослушивание военных песен, изготовление поделок к празднику, лепка военной техники, отгадывание загадок, рисование военной техники и др.

Словарь: армия, Отечество, Куранты, артиллеристы, миротворческие силы, мужественный, колыбель русского флота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pro_armiyu_rossii_v_podg._gr.odt22.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Непосредственная образовательная деятельность  в подготовительной к школе группе «Наша Армия родная».

Цель: продолжать формировать у детей  целостную картину мира и расширять  представления детей о Российской армии, о видах и родах  войск.

Задачи:

  • Формировать патриотическое отношение к Российской армии,  к историческому прошлому и настоящему России.
  • Продолжать знакомить детей с трудной, но почетной обязанностью – защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
  • Формировать у детей позицию гражданина своей Отчизны.
  • Продолжать развивать речь детей: умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом, умение высказывать свою точку зрения.
  • Продолжать развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать выводы.
  • Развивать нравственные качества: доброту, отзывчивость, сопереживание.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к людям военных профессий, защитникам Отечества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?», разучивание стихотворений к празднику, прослушивание военных песен, изготовление поделок к празднику, лепка военной техники, отгадывание загадок, рисование военной техники и др.

Словарь: армия, Отечество, Куранты, артиллеристы, миротворческие силы, мужественный, колыбель русского флота.

                        Методика проведения:

  • Организационный момент.

Дети под марш входят в группу, останавливаются полукругом:

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!» (все слова сопровождаются движениями)

        2. Беседа:

- Ребята, как вы думаете, под какую музыку мы с вами вышли? Правильно, под марш.

-Кто ходит под такую музыку? (солдаты)

-Почему мы сегодня вышли именно под марш? Да, потому что мы с вами готовимся к празднованию Дня защитника Отечества.

-Ребята, объясните, что обозначают эти слова? (ответы детей) Подберите близкие по смыслу слова к словам «защищать» и «Отечество». (оберегать, охранять, Родина, защитник, отец).

-Кто же отмечает этот праздник? (ответы детей)

-Да, ребята, это праздник всех мужчин, которые служили в Армии и которым это еще только предстоит, а также это праздник всех военных.

-Ребята, а зачем нам нужна армия?

- Дети, мы с вами знаем, что люди называют нашу Армию родной. Готовясь к празднику, мы читали рассказ А. Митяева «Почему Армия родная?» Почему же люди так называют ее? (В армии служат наши родственники, родные люди. А наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

        3. Дети, все ли вы знаете об армии? Сейчас мы это проверим. Готовы к сюрпризу? (Показываю карту) Что это? Правильно, это изображение нашей страны на карте, но не только нашей страны. Здесь есть и другие страны. Давайте прочитаем, с какими странами граничит наша страна. (читаем несколько названий) Хорошо, а теперь давайте покажем границы нашего государства. (дети показывают) Во все времена люди разных стран нападали на нашу страну, пытаясь захватить ее. Для чего? Как вы думаете? Правильно, чтобы присоединить себе земли нашей страны, поработить людей. И во все времена люди отстаивали свое право жить в своей стране, защищали нашу Родину, наше Отечество. Вот в связи с этим и была создана наша армия.

        Давайте мы с вами поиграем и создадим свою армию для нашей страны, а заодно проверим, готовы ли наши мальчики, когда вырастут защищать Родину, все ли знают об армии. Я вам приготовила солдатиков и разные интересные вопросы и задания. За каждый правильный ответ я вам их буду давать, а вы будете размещать их на границе нашего государства.

        Для начала я предлагаю поиграть вам в игру «Вопрос - ответ»:

 - На какие три большие группы делятся войска? (сухопутные, военно-воздушные, военно- морские) (ставят солдатиков).

  - Назовите, какие войска относятся к сухопутным, какие к военно-воздушным и какие к военно-морским? (если дети затрудняются, помогаю им и показываю картинки).

        4. Ребята, чтобы проверить все ли войска мы с вами вспомнили, предлагаю посмотреть на экран. (презентация о родах войск)

        1 слайд – Сухопутные войска

        2 слайд – Пограничные войска

        3 слайд – Военно-морской флот

        4 слайд – Подводники

        5 слайд – Воздушно - космические силы

        6 слайд – Воздушно - десантные войска

        7 слайд – Бронетанковые войска

        8 слайд – Ракетные войска

        9 слайд – Артиллерийские войска

        10 слайд – Саперные войска

        11 слайд – Войска связи

        12 слайд – Военно-медицинские войска

        Спецстрой – обеспечивает строительство объектов, необходимых для обороны и безопасности государства, то есть аэродромов и электростанций, судоверфей и станций космической связи, военных городков и даже заводов.

        Войска ООН и миротворческие силы – задача этих военных – не воевать, а , наоборот, предотвратить войну.

  - Итак, мы рассмотрели и вспомнили все рода войск, но все они делятся на три большие группы. Это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше, воздушно-космические силы – они защищают родину в воздухе, и военно-морские  –  несущие вахту в морях и океанах.

- Как отличить военных друг от друга? (по форме)

- Какие военные звания вы знаете? (капитан, лейтенант, майор, прапорщик...)

- Как мы с вами можем отличить звания военных? При помощи погон. (показываю иллюстрацию и немного рассказываю о погонах)

- Как называется звание самого главного человека в армии?

- Ребята, а вы знаете, что вся армия подчиняется Верховному Главнокомандующему: нашему президенту – В.В. Путину.

5. Посмотрите, какую Армию мы с вами создали. Вся ли граница у нас под надзором военных? А что же мы нашей Армии дадим с собой? (дети перечисляют) Правильно и еще, конечно, военную технику. Я подготовила для вас картинки, предлагаю вам выбрать те, которые вы бы отдали сухопутным войскам. (дети выбирают и ставят рядом с картой).Тоже проделываем с военно-морскими войсками и военно-воздушными.

6. Молодцы, дети, вы справились с заданиями, а теперь давайте немножко отдохнем. Я предлагаю вам сделать разминку для будущих воинов.

        Наши воины идут: раз-два, раз-два.

        В барабаны громко бьют: тра-та-та -2 р.

        В море наши корабли: нынче – здесь – завтра - там

        Долго плавали вдали по морям, по волнам.

        Пограничник на посту: кто идет? -2 р.

        Едут танки по мосту: тр – вперед! – 2 р.

        Над землёю самолет: у-у!- .

        Разрешён ракетам взлет! Ура! Ура! Ура!

7. Отдохнули, ребята, и снова за дело. Мы забыли наделить нашу Армию качествами. Какими качествами должны обладать люди, посвятившие свою жизнь службе в Армии? (храбростью, самоотверженностью, отвагой, силой, умом,  благородством, наблюдательностью, дисциплинированностью и др.)

  - А вы знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть еще и дружными. Какие пословицы о дружбе вы знаете?

(1. Один в поле не воин! 2. Нет друга - ищи, а нашел - береги! 3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей! 4.Тот герой, кто за Родину горой! 5. Смелость города берет! 6. Храбрый побеждает, трус погибает и др.)

  - Давайте все эти слова прикрепим здесь рядом с солдатами, чтобы они их поддерживали. А мы с вами тоже скажем наши заветные слова про дружбу, чтобы никогда не ссориться.

        Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

        Вот так! Вот так! Мы не будем ссориться,

        Будем мы дружить,

        Руками своими всех друзей любить. (погладить др. др. по голове )

8. Вот теперь наша Армия готова и наверно, наша страна под надежной защитой, раз растет такая смена. Я предлагаю вспомнить стихи, которые мы учили ко Дню защитника Отечества.

            Защитникам Отечества.                                      Е. Шаламанова                                    Мальчики, парни, мужчины!

 Цвет восходящей зари!

 Гордость старинной былины –

 Русские богатыри!

        Станьте опорой России,

         Светлой надеждой страны,

         Умной и доброю силой,

         Родины нашей сыны!

 Чтобы всегда восхищаться

 Вами Россия могла,

 Не нападать – защищаться,

 Землю свою сберегла.

        Вашею сильной рукою

         Мир нужно нам сохранить,

         Чтобы счастливой судьбою

         Внукам и правнукам жить.

9. А сейчас, девочки поздравят наших мальчиков с наступающим праздником! Пожелают им быть смелыми защитниками нашего Отечества - России. (Девочки вручают подарки мальчикам).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

ПРОЕКТ «Ознакомление детей старшей и подготовительной к школе групп с родным городом»

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности ...

Конспект образовательного мероприятия в подготовительной к школе группе «Защищал родное небо - прославил родную землю»

Конспектобразовательного мероприятия в подготовительной к школе группе«Защищал родное небо  - прославил родную землю»[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"8489882","attribut...

Презентация к занятию по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Наш родной сибирский лес".

Цель: Познакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.Образовательные:Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.активизир...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема: «Родная страна»

Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызва...

Тематический план по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным городом.

Знакомство детей подготовительной к школе группы с родным городом....

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»

План -конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Мой родной поселок»...