Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Вместе дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять представления о родовых корнях семьи; 

             совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

             активизировать познавательный интерес к семье, к близким;

             воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство      гордости за свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе .

                              Тема:  «Вместе дружная семья»

Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

 Задачи. Расширять представления о родовых корнях семьи; 

             совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

             активизировать познавательный интерес к семье, к близким;

             воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство      гордости за свою семью.

Материалы. Выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

 Ход занятия:

- Послушайте и отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я,
Что получится? (Семья)

Воспитатель: правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить.

- Как вы думаете: что такое семья?

(ответы детей: семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге).

- А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные, трудолюбивые, веселые)

- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)

- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)

 Воспитатель: Да, семья это самые родные вам люди.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме.

    «В родной семье и каша слаще».

    «Семья в куче – не страшна и туча»

    «Семья сильна – когда над ней крыша одна».

     «Везде хорошо – но дома лучше».

     «В дружной семье и в холод тепло»

     «При солнышке – тепло, при матери – добро»                      

     «Жалей отца с матерью – других не найдёшь»

     «В семье дружат – живут не тужат»

Игра «Встаньте все - те у кого…»

 -  есть старший брат

- у кого есть младший брат

- у кого есть младшая сестра

- у кого есть бабушка и дедушка, которые живут вместе с вами?

 Дидактическая игра «Подбери признаки»

- У каждого в семье есть дорогие и родные люди. А какие они дорогие и родные нам люди?

- Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме и папе, бабушке и дедушке, о сестренке?

Мама – красивая, ласковая, терпеливая, нежная
Папа — строгий, умный, сильный
Бабушка – мудрая, добрая, седая
Дедушка – справедливый, веселый, находчивый

Сестра – задорная, непоседливая, маленькая, большая
Брат — старший, младший, двоюродный


Воспитатель – Пословицы учат ценить свою семью.

                  «В родной семье и каша слаще».

                  «Семья в куче – не страшна и туча»

                  «Семья сильна – когда над ней крыша одна».

                  «Везде хорошо – но дома лучше».

                  «В дружной семье и в холод тепло»

                  «При солнышке – тепло, при матери – добро»                      

                 «Жалей отца с матерью – других не найдёшь»

                 «В семье дружат – живут не тужат»

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

 Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: у каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.

(рассказы детей по фотографиям)

Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных.

Воспитатель: А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать дома, в которых живет ваша семья.

 Воспитатель читает стихотворение:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу с моей семьёй.

  Пальчиковая гимнастика:

«Знаю я, что у меня, дома дружная семья.

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

это – папа, это дед, и у нас разлада нет.

Воспитатель:

- ребята, я предлагаю вам нарисовать свои дома.

Наше занятие я хочу закончить стихотворением о семье:

Будьте все вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»

Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...