Занятие "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Суслова Татьяна Олеговна

Развивать познавательно-исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_malenkie_fokusniki.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы,формы,приёмы,

виды деятельности

1.Психологический настрой

Педагог заводит детей в группу.

Обращает внимание на загоревшие огоньки

Приветствие

Психологический этюд

2.Вводно-организационная часть(мотивация)

Затем обращает внимание на сундук, рассматривают, что в сундуке(накидка фокусника, шапочки, волшебная палочка).

Воспитатель: Ребята, в кого мы с вами можем превратиться, если наденем на себя эти вещи? Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А для чего фокуснику волшебная палочка? А вы умеете показывать фокусы? Тогда я предлагаю вам отправиться в  страну фокусов, где вы узнаете много интересного и научитесь показывать  фокусы (звук воды) с водой.

Чтобы попасть в эту страну нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я ,поверчусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Дети осознают  и принимают поставленную задачу, участвуют  в диалоге, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы.

Сюрпризный  момент, беседа, приём «яркое пятно»

3.Основная часть( актуализа-

ция, восприятие и усвоение нового, расширение имеющих представлений)

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником , а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача- посмотреть фокус  и   отгадать его секрет.

Посмотрите ребята, мне кажется в сундучке есть ещё что то. Что же там? Давайте посмотрим.(достаём графин с водой).Ребята, а что в графине?

-Правильно, вода.

-Ребята, а где находится вода?

Презентация о воде

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Д/игра «Кому нужна вода?

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, делают выводы

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной  демонстра

цией, дид.игра, обсуждение.

4.Опытно-экспериментальная часть (практическая работа)

Воспитатель: Ну что же начнём учиться  фокусам с водой

Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, ложечки.

Воспитатель: Как вы думаете, вода в стаканчиках  прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, ложку видно? Значит вода какая?

А сейчас мы будем учиться первому фокусу. Посмотрите ,как я буду его делать: берём ложечкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?

А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? А сейчас , скажите, вода прозрачная или нет? Давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Видно ложку ?

Значит вода какая ?

Фокус « Разноцветная вода»

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающими крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной. Крибли-крабли-бум» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зелёной, синей)

Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнём и немного поиграем.

Динамическая пауза

Музыкальная песенка «Капельки»

Отдохнули немножко, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Пойдёмте к следующему столу. На столе маленький сундучок. Давайте посмотрим что же в сундучке? Что это? Это волшебный порошок.

Давайте возьмём стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся ещё одному фокусу, вода сейчас приобретёт запах,  если в неё добавить волшебный порошок . Проверим?

Посмотрите, как я это буду делать, а вы повторяйте  за мной: берём ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас  воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела запах. Получился фокус?

Дети выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом

Дети исполняют танец

Выполнение практических работ

Игровые приёмы

5.Заключительная часть.

Ну что же , ребята, нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковёр и встать в круг. Вам понравилось в стране фокусов? А что больше всего понравилось? А мне очень понравилось вас учить фокусам. Но пока мы с вами не вернулись в д.сад я хочу вам сделать подарок.

Фокус « Превращение воды»

Посмотрите у меня есть бутылочка .Что в ней? Правильно вода. А она прозрачная или цветная? Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратиться…(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода  поменяла  цвет и появился запах) в сок.

Ну что , ребята, возвращаемся в дет. Сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Шапочку  сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Ну вот мы снова с вами в нашем садике, пойдёмте к нашим ребятам и угостим их соком.

Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния

Беседа, обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема:  «Маленькие фокусники»....

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...

Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» с использованием ИКТ в младшей группе

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); -активиз...

Конспект занятия по экспериментированию "Маленькие фокусники"

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»

МБДОУ «Детский сад № 96»               Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...

Открытое занятие "Маленькие фокусники" -вторая младшая группа

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных  особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содер...