Конспект занятия "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема: «Маленькие фокусники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.10.2016_poznanie.docx | 384.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельность.
вторая младшая группа. Тема: «Маленькие фокусники».
Цель:вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; развивать навыки проведения первых опытов;развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать; умение работать в группе;воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Содержание образовательной деятельности детей
1.Сюрпризный момент
Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
- Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей).
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).
-А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
- Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
- Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
-Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там?
- А вам интересно?Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
- Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2. Опытно-экспериментальная работа.
- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь одного цвета). Садимся за столы…
- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
- А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
- Ребята, ложку видно сквозь воду?
- Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
3. Фокусы
- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать:
- Берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?Правильно, красного.
-А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.
- Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим.
- Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?
- Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
- Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?(дети отвечают).
- Давайте попробуем.
- А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.
Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полстакана воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.
- Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
4. Физминутка
«Дождик»
Дождик лей, лей, лей (хлопают)
На меня на людей! (показывают на себя, потом разводят руками)
На меня по крошке, (большие и указательные пальцы вместе)
На людей по ложке. (средние, безымянные и мизинцы вместе)
А на Бабу Ягу -
Лей по целому ведру! (поднимают руки вверх)
5. Опытно-экспериментальная работа.
- Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
- Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов.
- Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это?
- Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет?
- Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.
- А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?
- Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?
- Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
6. Рефлексия
- Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.
- Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг.
- Вам понравилось сегодня в комнате фокусов?
- А что вам больше всего понравилось?
- А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
- Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
- Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"
В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....
Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."
Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...
Конспект "Страна фокусников"
Экспериментирование (Познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...
Конспект Маленькие фокусники
Фокусы с водой...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект "Мыло фокусник"
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло фокусник»....