Конспект Маленькие фокусники
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

loginovaUP

Фокусы с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию во II младшей группе

  Тема: «Маленькие фокусники»

(экспериментирование с водой)


        Составил:  воспитатель Логинова Юлия Павловна

Согласовано : старший воспитатель

Терехова Светлана Григорьевна

20.03.2017г.

                                                     г.о. Жигулевск

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус);
    развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать («Познавательное развитие»);
  2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме («Речевое развитие»);
  3. Воспитывать бережное отношение к воде; формировать умение работать, взаимодействуя со сверстниками и педагогом («Социально-коммуникативное»);

Методы и приемы:

                              - практические: выполнение движений под музыку,

                                 эксперементирование с водой, действия с

                                 соковыжималкой;                                                                        

- наглядные: показ фокусов,  показ слайдов;

- словесные: беседа, чтение стихотворения;

- игровые: сюрпризный момент;

Материалы и оборудование:

Волшебный сундучок, стаканчики, ложечки, трубочки, тарелочки по количеству детей,  гуашь,  апельсины, вода, ноутбук, проектор, колонки, шляпа и мантия для фокусника.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Капельки воды»

Игровая

Фокусы с водой

Познавательно-исследовательская

 Экспериментирование с водой

Коммуникативная

Беседа о воде

Чтение (восприятие) художественной литературы

Восприятие стихотворения о воде

                       

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись, скорей в ответ. Вместе за руки  возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила красивую коробочку, а в ней-   приглашение, хотите узнать от кого? Читает: »Дорогие ребята! Приглашаю вас в Страну фокусов. Там вы узнаете много интересного и научитесь делать фокусы . А попасть в Страну фокусов вам поможет волшебная шляпа. Желаю удачи.».

Вопросы: Ребята, отправимся в страну фокусов?  Скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы? Давайте с вами тоже научимся показывать фокусы!
Но чтобы попасть в эту страну нужно нам встать под волшебный зонтик (открыть зонт), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Под зонтом мы соберемся

Дружно за руки возьмемся.

Зонт три раза повернись,

В стране волшебной окажись!»

- Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть что - то. Ой, как интересно, что же там? Сейчас мы посмотрим  Достает графин с водой. Как вы думаете, что в графине?

Зачитывает стихотворение о воде. 

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

Совершают действия согласно словам воспитателя.

Внимательно слушают.

Соглашаются на путешествие

Отвечают на вопросы воспитателя.

Заинтересовываются.

Внимательно слушают, рассматривают графин. Отвечают на вопросы воспитателя.

С интересом слушают.

Сформировано умение внимательно слушать воспитателя

Сформировано умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя

Сформированы первоначальные представления о свойствах  воды.

2

Приглашает в «уголок фокусов».

Предлагает рассмотреть стаканчик с водой и опустить в стаканчик ложку, спрашивает, видно ли ложку?

-Правильно, ложку через воду видно, значит вода какая? Да, вода

прозрачная. (Предлагает детям всем вместе и индивидуально каждому повторить, какая вода).

Предлагает второй фокус «Разноцветная вода».

Воспитатель показывает всем, что вода в банке прозрачная,  говорит волшебные слова, накрыв салфеткой банку: «Была водичка простой, стань водичка цветной» взмахивает волшебной палочкой и встряхивает воду в банке, вода окрашивается в красный цвет (Секрет фокуса: внутренняя сторона крышки покрыта акварельной краской ).

Предлагает разгадку фокуса: чтобы вода стала цветной, нужно добавить в нее немного краски. Спрашивает детей, почему вода стала цветной?

Предлагает детям отдохнуть (Физ. минутка с использованием ЭОР (проектор) «Капельки воды»

 

Предлагает последний фокус «Превращение воды в напиток фрэш».  Каждому ребенку нужно понюхать и попробовать на вкус воду. Какая вода на вкус и запах? Да, простая вода без вкуса и запаха. Предлагает с помощью соковыжималки выжить сок из апельсина, добавить немного сока в стаканчики с водой. Спрашивает детей, что произошло с водой? Была вода прозрачной, стала оранжевой, почему? Какай стала на вкус? Как стала пахнуть? Какой получился напиток (апельсиновый)

Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь. Внимательно слушают, совершают манипуляции с предметами, отвечают на вопросы воспитателя.

Повторяют хором и индивидуально, закрепляя новое слово.

 Дети с помощью ложечки и краски окрашивают воду в нужный цвет, уточняют, какого цвета стала вода и почему превратилась из прозрачной в разноцветную.

 

Выполняют движения, повторяя за героями на экране.

Дети выполняют манипуляции с нужными предметами вместе с воспитателем.

Дети пробуют  на вкус простую воду, выжимают сок из апельсина, смешивают с водой ,определяют вкус и запах получившегося напитка.

Повторяют название  напитка

Сформированы первоначальные представления о воде, умеют экспериментировать с водой.

Умеют экспериментировать с водой, делать простейшие выводы

Развито умение выполнять движения в соответствии с текстом, указаниями педагога под музыку

Умеют  сравнивать и  определять цвет, вкус и запах воды

3

1.Предлагает встать в круг и рассказать, что больше всего понравилось в комнате фокусов.

2. Ребята возвращаемся в детский сад, раскрываем наш волшебный зонтик, закрываем глазки и говорим волшебные слова: 

«Под зонтом мы соберемся

Дружно за руки возьмемся.

Зонт три раза повернись,

В группе снова окажись!»

Встают в круг, отвечают  на вопросы.

Выполняют действия в соответствии со словами.

Умеют выражать свое отношение, интерес к процессу экспериментирования.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"

конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема:  «Маленькие фокусники»....

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Цель данной деятельности - вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; развитие любознательности...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников"

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Школа маленьких фокусников" направлено на развитие познавательных интересов у детей среднего возраста. На занятии ребята узнают о профессии фок...

Конспект ООД по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"

Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Это конспект познавательного и иследовательского заняти япо изучению свойств воды через фокусы....

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....