Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Антипова Ольга Владимировна

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями,
  2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательны
  3. Обобщить знания детей о пользе, которую приносят человеку домашние животные.
  4. Формировать умение выделять существенные признаки предметов путем сравнения.
  5. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.25 КБ
Файл domashnie_zhivotnye.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия с использованием технологии ТРИЗ и ИКТ

в подготовительной группе.

Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями,
  2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательны
  3. Обобщить знания детей о пользе, которую приносят человеку домашние животные.
  4. Формировать умение выделять существенные признаки предметов путем сравнения.
  5. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, прежде чем вы узнаете, куда мы сегодня отправимся, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся!

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот где мы окажемся, вы отгадаете, если внимательно прислушаетесь! (Аудиозапись «На скотном дворе»)

Как вы думаете, где мы оказались? (На скотном дворе) (На экране изображение скотного двора) 

Правильно, мы оказались на скотном дворе.

Обитатели скотного двора решили поиграть с нами в прятки, но вы сможете их узнать по их части!

Игра «Узнай по части»

Итак, каких животных вы увидели? (…)

Как можно их назвать одним словом? Правильно, это домашние животные!

Послушайте, пожалуйста, загадку.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

О ком она? Правильно, о кошке.

Посмотрите, вот она! Что мы можем рассказать о кошке? К кому относится кошка? Какие у кошки есть части? Кем была кошка раньше? Что произойдет с ней в будущем?  

Игра «Пятиэкранка»

Молодцы, справились! 

Игра «Карусель» (исследуемый объект – коза)

А теперь я вам предлагаю покататься на карусели! (На полу разложены карточки со схемами) В мешочке в центре спрятана фигурка какого-то домашнего животного. А кто там спрятался, вы сможете догадаться, если правильно зададите вопрос. А какой вопрос будете задавать – решит карусель. Начинаем двигаться по моему сигналу!

Раз, два, три – беги!

Раз, два, три – замри!

Итак, догадались, кто это? Давайте проверим! (открываем мешочек) Правильно, это коза.

Скажите, вы любите собирать мозаику? Давайте вместе соберем картинку?

(Игра «Собери из частей», изображение лошади, вывешивается на фланелеграфе)

Дети садятся.

Кто у нас получился? (Лошадь) Правильно! Скажите, а лошадь – это хорошо, или плохо?

Игра «Хорошо-плохо» (Дети называют, что хорошо, что плохо и выставляют рядом с картинкой фишки двух цветов)

А теперь послушайте, какую загадку загадает нам Злата.

Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой!

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко.

Правильно, это собака. Ребята, а какую пользу приносят собаки человеку? (Собаки помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки и они перевозят грузы.)

А как называется жилище собаки? (Конура, будка)

Давайте подумаем, какой может быть конура собаки?

Игра «Конура для собаки»

Молодцы, я уверена, что нашей собаке очень понравится жить в новой конуре!

Давайте ещё раз вспомним, какие домашние животные  были на скотном дворе. Дети называют.

Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Аня прочитает нам стихотворение:

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить!

А теперь нам пора возвращаться обратно.

-Что больше всего понравилось? Какие задания были самыми трудными? (Ответы детей)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Андрей Вареников Фотоальбом

Слайд 2

Андрей Вареников Фотоальбом

Слайд 15

????? ???

Слайд 20

Андрей Вареников Фотоальбом

Слайд 22

Андрей Вареников Фотоальбом

Слайд 23

Андрей Вареников Фотоальбом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе

В данном конспекте представлено знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи ( свойства стекла: прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкост...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».

Цель: формирование умений считать в пределах 10.Задачи:1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;3. Развивать умен...

Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе.

Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей подготовительной группы. Тема: «Почему бурый медведь зимой спит?»

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение алго...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Путешествие по Вселенной»

laquo;Путешествие по Вселенной»Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Задачи:Расширять представления о космосе, планетах, созвездиях;Закреплять умение бы...