Экологический квест в средней группе на тему: « Путешествие в парк »
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Кузьмина Юлия Андреевна

Экологический квест в средней группе на тему:

« Путешествие в парк  »

 

 

Цель: сформировать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.

 

Задачи:

 

    1. Уточнить представления детей о значении парка в жизни человека; закрепить знания о жителях парка;

    2. Формировать интерес к природе родного края. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать сообща;

    3. Воспитывать желание беречь родную природу, способствовать ее сохранению и приумножению.

 

Материалы и оборудование: письмо, сказочные герои - еж,  белка- игрушка, сети с «рыбой»,  записка, корзины для мусора.

 

Ход:

В: Сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. ( слайд 3)

Оно лежало прямо около входа. Наверное там написано что-то очень важное…Подписано РЕБЯТАМ ДЕТСКОГО САДА.

Давайте посмотрим, что же там такое?.

Читают:

Ребята, беда-беда!

Бегите все срочно сюда…

Здесь такое приключилось, что во сне вам и не снилось.

Всюду мусор, шум и гам- помогите же вы нам.

Мы по норкам все сидим, очень кушать уж хотим,

А выйти опасаемся…( жители парка).

 

В: Что же такое случилось, ребята!Кто же такие  жители парка(звери)

Как быть, как помочь им?

Поможем лесным жителям (да)

как можем помочь?(ответ детей)

Тогда отправляемся в путешествие!  А поможет нам карта! (слайд 4)И так, в путь!

(Ребята оказываются в  парке с помощью карты.)

В: Смотрите, какая-то записка.(слайд 5) А в ней похоже загадка:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка) (слайд 6)

Значит куда нам нужно идти?(к белке)

В: А вот и сама белка (сидит на дереве)(слайд 7)

В: Ребята, белка взволнована и хотела бы узнать, а знаете ли вы, как вести себя в парке?

В: Сейчас мы поиграем в игру, а заодно и проверим, знаете ли вы правила поведения в парке?. Вы должны отвечать «да», если это хорошо или «нет», если это плохо.

Будьте внимательны:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер и потом оставлю? (нет)

Очень сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Очень сильно насорю, за собой все соберу (да)

В: Вы, ребята, молодцы! Знаете правила поведения в парке.

 

(Слайд 8)А вот те люди, которые сотворили беду в парке, похоже ничего об этих правилах никогда и не слышали… Они так сильно кричали, слушали громкую музыку, что всех перепугали! Вот и белка даже нас боится…

 

 

Отправляемся дальше в путь.

 

(слайд 9)По пути встречаются Ёж  собирающий мусор. Дети здороваются с ними.

В: Что ты делаешь?

Е: Пытаюсь собрать весь мусор, который оставили «городские невежи».  Ведь мусор – это не только мусор, но еще и большая опасность для зверей! Если какой-нибудь зверь нечаянно съест, например, кусочек полиэтиленового пакета, он может умереть…

(слайд 10)Воспитатель рассказывает детям то, что есть такой мусор, который не разлагается, не растворяется. Он может длительный период сохраняться на земле и от этого страдает окружающая природа. Это – пластиковые банки, пакеты, жестяные банки. Такой мусор нельзя оставлять в парке!

Показывают на примере бумажной салфетки, пакета и лейки опыт- что растворится в воде, а что нет.

Дети помогают собирать мусор: девочки -«опасный», мальчики - бумажный.

(Слайд 11)В: Ребята, посмотрите- после сбора  мусора полянка стала такой красивой,

В: Пойдемте дальше. Может еще кому- то нужна наша помощь?.

( слайд 12)Слышите? Кто это? (пение птиц)

В: Внимательно послушайте, каких птичек вы слышите?.(Дети угадывают по пению птиц – фонограмма.)

( слайд13)Перед детьми картинки с птицами.

В: Дети посмотрите, это птички, которые живут в лесу. Никто из них не заблудился? (дети должны найти лишние картинки)

В: Идем дальше.

( слайд 14)Дети приходят к «Пруду», на берегу которой в сетях рыба.

В: Ребята, смотрите, нужно срочно спасать рыбку, отпустить ее в пруд. Чтобы нам это сделать побыстрее, разделимся на две команды.

(слайд 15)(Проводится эстафета- дети в двух командах по одному человеку бегут и отпускают в ведёрко по рыбке.)

В:Молодцы! Рыба спасена!(слайд 16)

Появляется  Фея.(слайд 17)

Ф: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Вы наши спасители…

От наших недружелюбных и не воспитанных гостей я очень сильно заболела и не смогла сама помочь парку… Спасибо вам, что пришли к нам и помогли.

Я увидела, что вы очень воспитанные детки, любите и уважаете природу!

Правильно, природе нужно помогать и охранять ее. Ведь мы- это тоже часть природы!

Ф:Спасибо, ребятки, вам за помощь! Приходите к нам в гости, я и мои друзья  звери будем вам рады.

Но не забывайте о правилах поведения в парке!

(Слайд 18)Дети возвращаются в детский сад; анализируют прогулку в парк и рисуют на формате А4 как беречь  природу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-29468886.jpg https://i.etsystatic.com/13087161/c/800/635/0/82/il/83b7fe/2347275370/il_340x270.2347275370_7n11.jpg http://900igr.net/up/datai/113000/0019-021-.jpg   https://lh4.googleusercontent.com/proxy/pjwvR3YpwnPxrM5jKjFUmUGBBXTr_qYd8erYuIienWmmLrtjlkEKK-ChZB2h8wGyRyp8lnrWXtt6zaG7TRPLjSXddQReeYWFWhxyBHmNLt7y8EgzlsIob7cssTi6v2vimC85DXf8F_4L=w1200-h630-p-k-no-nu

 

 

 

 

 

https://st2.depositphotos.com/1008660/7361/i/950/depositphotos_73619045-stock-photo-fish-in-a-fishing-nets.jpg   https://images.ru.prom.st/604327058_w640_h640_vhodnaya-arka-s.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya3.odp2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический квест в средней группе на тему «Путешествие в парк ». Выполнила: Кузьмина Ю.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по конструированию в средней группе на тему" "Путешествие в Сафари - парк".

Конспкт по консруированию включает в себя следующие задачи.Образовательные:Формировать умение детей создавать постройку из готовых геометрических форм конструктора, формировать умение соотносить разме...

Конспект занятие по экологическому развитию в средней группе на тему «Путешествие Капитошки»

Конспект занятие по экологическому развитию в средней группена тему «Путешествие Капитошки»Образовательная область: Познание.Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигат...

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»

Назначение: Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отно...

Квест-игра по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность....

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям»

Цель. Создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно – нравственные качества личности.Задачи:Уточнить представления детей о з...

Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"

Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....