Методическая разработка: конспект занятия в старшей / подготовительной группе «История Нижегородского метрополитена»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Исаева Надежда Николаевна

Представлен конспект о «История Нижегородского метрополитена»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.istoriya_nizh.metro_.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

«История Нижегородского метрополитена»

Цель: Дать детям представление о строительстве и развитии Нижегородского метрополитена, способствовать развитию патриотических чувств, речевому развитию и обогащения словаря.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами живём в огромной великой стране России, которая насчитывает огромное количество городов. А вы знаете три основных города?
Дети: Да (Москва, СПБ, Н.Новгород)
Во всех трёх городах есть метрополитен.

Воспитатель: Вы знаете, что это такое?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Это вид городского транспорта в виде рельсовой железной дороги, сокращённо «метро».
В нашей стране метро есть ещё в нескольких городах: Новосибирске, Казани, Самаре и Екатеринбурге.
Воспитатель: Кто из вас, ребята, уже передвигался на метро?

Ответы детей: ….

Воспитатель: в нашем городе установлен специальный памятный знак (слайд)
Чтобы познакомиться с этим замечательным видом транспорта, нам непременно надо спуститься под землю. Но бояться не стоит. Это не мрачное подземелье, тёмное, сырое и холодное.
Ребенок: Под землю я спускаюсь,
Гляжу и удивляюсь:
Кругом красиво и светло,
Как дома, сухо и тепло.

Многие люди считают метро самым надёжным видом общественного транспорта.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Ответы детей: …


Воспитатель: Правильно. Подземный поезд быстро домчит вас до нужного места.
А теперь, внимание на экран, мы отправляемся в небольшое путешествие по станциям Нижегородского метро. Проектированием каждой станции занимались Горьковские архитекторы. Но первую станцию спроектировал архитектор из Москвы.

Перед нами вход в метро. Спустившись вниз, нам встречается дежурный по станции, контролёр, у которого мы покупаем круглый жетон, похожий на монетку. А дальше – ряд железных часовых – турникеты, в которые нужно опустить жетон. Цвет был красный, а стал зелёный. Вам что-нибудь это напоминает?
Ответы детей: …. (пешеходный светофор)


Воспитатель: Правильно.
И вот проход открыт, добро пожаловать в метро.

Первая станция горьковская: она названа в честь великого писателя М. Горького.  Поезда их описание.

Воспитатель: Чтобы преодолеть расстояние между горьковской и московской станцией, необходимо проехать по метромосту. (слайд)

Вы обратили внимание на вид поездов? Они разные, каждый имеет своё название (слайд)

Московская (слайд): Она самая большая. Её можно узнать по стенам, на которых изображены стены Московского кремля с характерными зубцами.

Одинаковых станций нет, все они разные. Они нам напоминают палаты сказочных дворцов. Настоящие произведения искусства.

Вторая станция Чкаловская(слайд): Вы, наверное, уже догадались в честь кого она названа.
Ленинская(слайд):

Заречная (слайд): её стены выложены голубой плиткой. Что они вам напоминают? Конечно же волны. А стены кассового зала украшены панно, с изображением подводного мира.

(Слайды) Двигатель революции, пролетарская, автозаводская, комсомольская, кировская, , парк культуры, канавинская, буревестник, бурнаковская, стрелка.

На этом наше путешествие заканчивается. Давайте вспомним, где мы с вами побывали.

Ответы детей:  

Воспитатель: Какие станции вам больше всего запомнились?

Ответы детей:  

Воспитатель: К сожалению, мы с вами находимся на большом расстоянии от первой станции метро. Но, надеюсь, в скором будущем подземные дороги расширятся, и оно будет рядом.

А вы хотели бы стать архитекторами новых станций, придумать их названия и украшения?
Ответы детей:  

Воспитатель: предлагаю вам заняться проектированием своих станций на следующем занятии по рисованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Методическая разработка для младшей, средней, старшей, подготовительной группы"Циклограмма воспитательно-образовательной работы"

Методическая разработка для младшей, средней, старшей, подготовительной группы"Циклограмма воспитательно-образовательной работы"...

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие".

методическая разработка конспекта занятия в старшей группе по развитию речи "Космическое путешествие"....

Методическая разработка конспекта занятия в старшей группе «От зернышка, до хлебушка».

Занятие и дидактическая игра по познавательно - речевому развитию....

Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы « В музее головных уборов»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В музее головных уборов"....