ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЖ
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Куренкова Светлана Анатольевна

Формирование основ безопасного поведения  ребенка в рамках  тематической недели
         «Безопасность всегда и везде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_bezopasnost_vsegda_i_vezde.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ безопасного поведения ребенка в рамках тематической недели «Безопасность всегда и везде» Над проектом работали: Воспитатели дошкольных групп МБОУ «СШ №9» Куренкова С.А. 2019 г.

Слайд 2

Цель Разработать комплексно-тематическое планирование, направленное на формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе в рамках недели «Безопасность всегда и везде» в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Слайд 3

Цель - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, научить правильно вести себя в различных ситуациях .

Слайд 4

Актуальность Актуальность темы – «Безопасность всегда и везде» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, о приобретении ими опыта безопасного поведения в быту. Важность и ответственность взрослых за передачу опыта детям в этом направлении.

Слайд 5

Актуальность Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Для этого необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Слайд 6

Задачи Изучить положение ФГОС дошкольного образования Изучить и проанализировать учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. На основе изученных данных систематизировать полученные сведения. Создать тематическую неделю «Безопасность всегда и везде» Разработать формы и методы взаимодействия с родителями. Спланировать предметно-развивающую среду в рамках тематической недели «Безопасность всегда и везде »

Слайд 7

Задачи Образовательные Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами Развивающие Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать творческие способности дошкольников Воспитательные Воспитывать чувство осторожности и самосохранения Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Практические Прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.

Слайд 8

Предварительная работа Подбор материалов для практической деятельности с детьми, взаимодействия с родителями, педагогами. Подготовка информационных материалов для родителей и педагогов. Привлечение к сотрудничеству учреждений, отвечающих за здоровье и безопасность общества (органы МЧС, пожарных, врачей и т.п.)

Слайд 9

Понедельник «Правила пешеходов» Цель: формировать умение следовать правилам безопасного поведения на дороге. Мероприятия: 1. Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» 2. Подвижные игры по выбору детей: «Сигналы светофора»; «Красный, желтый, зеленый»; «Цветные автомобили»; «Светофор и пешеходы» (закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора) 3. Дидактические игры с панно «Дорога», «Мой безопасный маршрут» 4. Ситуативное общение «По дороге в детский сад» (продолжать обучать навыкам совместной игры; повторить правила поведения на дороге 5. Чтение сказок о ПДД 6. Выставка рисунков «Правила дорожные знать нам всем положено» 7. Просмотр мультфильмов по теме 8. Итоги дня: развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Слайд 10

Вторник «Безопасность в быту». Цель: формировать умение взаимодействия с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими. Мероприятия: 1. Беседы: «Бытовые приборы и техника»; «Правила пожарной безопасности», «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Травма: как её избежать»; «Как хранить лекарства» (Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведённых местах) 2. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»; «Волшебные телефоны»,»Расскажи о назначении средств тушения огня», «Назови правила работы с техникой», «Как себя вести с столовыми приборами», «Как себя вести в случае пожара» 3. Опытно – исследовательская деятельность: «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами» 4. Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились» 5. Итог дня - выставка рисунков «Один дома».

Слайд 11

Среда «Береги свое здоровье» Цель: Совершенствовать знания детей об устройстве своего организма, умение заботится о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать предпосылки ЗОЖ Мероприятия: 1. Ежедневные мероприятия по ЗОЖ (гимнастика, закаливание…) 2. Беседы «Если хочешь быть здоров», «как обезопасить себя от вирусов», «Волшебная сила спорта» 3. Рисование «виды спорта», «мы спортсмены» 4. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Что где прячется (устройство органов человека)», «Вредные и полезные продукты», «Кому, что нужно для соревнований» 5. Разгадывание загадок о продуктах питания, овощах и фруктах 6. Итог дня – спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее» .

Слайд 12

Четверг «Ребёнок в природе» Цель: формировать умение правильно взаимодействовать с природой; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни. Мероприятия: Проблемная ситуация «Машенька заблудилась» Дидактические игры: «Можно – нельзя»; « Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды »; «Отгадай загадку о явлениях природы» 3. Чтение художественной литературы: «Маша и медведь» 4. Просмотр презентации и беседа «Я с животными дружу» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными ) 5. Итог дня- викторина с детьми «Ситуации» (формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними)

Слайд 13

Пятница «Свои и чужие» Цель: формировать умение детей вести себя при общении с чужими людьми , дать основные алгоритмы поведения в условиях опасных ситуаций. Мероприятия: Дидактическая игра «Свой- чужой -знакомый», «Эмоции. Как их прочитать», «Что делать?»… Беседы: «Главные правила в общении с чужими людьми», «Один дома», «Как вести себя, если…» Смоделировать проблемную ситуацию «Незнакомый и ребёнок» (обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во дворе дома) 4. Драматизация сказки «Колобок» (Дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность; правильно реагировать в таких ситуациях, а именно, умение обратить на себя внимание прохожих и взрослых , уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого). 5. Итог дня: театрализованная постановка для малышей «(Колобок»

Слайд 14

Предполагаемый результат: у детей сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой; дети проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни д ети задают вопросы и проявляют инициативу. и нтересуются причинно-следственной связью проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру, принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Слайд 16

Список использованной литературы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Рабочая программа старшей группы общеразвивающей направленности. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» К.Ю.Белая, В. Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников» Попова Т.И. «Мир вокруг нас» Т.А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук»Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения» (разработки занятий) И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников» Мосалова Л.Л. «Я и мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...