Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рыбина Анна Александровна

Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Дельфин»

г. Коркино Челябинская область

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»

Подготовила: Рыбина Анна Александровна

                                                    Воспитатель первой квалификационной

     категории

г. Коркино

2022г.

Цель: знакомство со свойствами дерева.

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Образовательные. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Раздаточный материал: деревянные брусочки (по количеству детей).

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток и спилов деревьев, дидактическая игра «Какой, какая», словарная работа «сундук».

Ход НОД

Стук в дверь.

Пришла посылка от хозяина леса старичка Лесовичка. Дети с воспитателем пытаются отгадать, что лежит в посылке.

Воспитатель: Давайте попробуем ее потрясти. Что вы слышите?

Дети: Стук.

Воспитатель: А давайте заглянем внутрь посылки.

Что вы видите, ребята?

Дети: Мы видим брусочки, кубики.

Воспитатель: Ребята, здесь ещё и записка есть. Давайте ее прочитаем.

Письмо от старичка Лесовичка

-Здравствуйте, дети! Я много-много лет живу в своём лесу, я знаю здесь всё: каждый кустик, каждый пенёк, каждую кочку. Но вот однажды я нашел в своем лесу вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать я не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем старичку Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в сказочный лес, в гости к старичку Лесовичку.

Кто из вас знает, что это такое?

Дети: Это кубики, брусочки.

(Дети берут в руки по одному брусочку)

Воспитатель: А из чего они сделаны?

Дети: Из дерева.

(Воспитатель вешает на доску картинку дерева)

Воспитатель: А это значит они какие?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто их сделал?

Дети: Человек

Воспитатель: Ребята, а какие кубики на ощупь? Давайте подойдём к столу и посмотрим, какие брусочки там лежат.

Дети: Гладкие. Шершавые.

(Воспитатель вешает на доску картинку гладких и шершавых брусочков)

Воспитатель: Как вы думаете, а деревянные брусочки легкие или тяжелые?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подойдём к столу и сравним, что же легче или тяжелее.

Опыт.

Дети взвешивают деревянный брусочек и камень.

Вывод: Брусочек легче, чем камень.

Воспитатель: Ребята, а сможем ли мы сломать брусочек?

Дети: Нет. Потому что он твердый, прочный.

Воспитатель: Ой, у меня упал брусочек! Что же с ним стало? Он наверно разбился?

Дети: (роняют свои брусочки) Нет! Брусочки крепкие, они не бьются.

(Воспитатель вешает на доску перечеркнутую картинку разбитого стекла)

Воспитатель: А как вы думаете, если опустить брусочки в воду, что с ними произойдет?

Опыт.

Перед детьми стоит большой таз с водой.

Дети опускают деревянные брусочки в воду.

Вывод: Деревянные брусочки в воде не тонут.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к старичку Лесовичку. Давайте расскажем ему, что мы знаем о деревянном брусочке.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру

«Что сделано из дерева?».

Внимательно посмотрите вокруг и назовите всё, что сделано из дерева.

Дети: Стол, стул, дверь, полка, матрёшка, игрушки и т. д.

Воспитатель: Ребята, а мы забыли ответить на вопрос старичка Лесовичка, для чего же нужны деревянные брусочки, что с ними можно делать?

Дети: Можно построить дом, гараж, можно играть в кубики.

Воспитатель: Ребята, старичок Лесовичок благодарит вас за помощь и предлагает вам поиграть с этими чудесными деревянными брусочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию целостности картины мира во второй младшей группе на тему: "Дикие животные"

Во время этой деятельности дети учатся узнавать,называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, отличать их  от домашних животных.  Дети были очень активны,так ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖНЫЕ МАЛЫШИ НАШЕГО САДА»

формировать представления детей о своём детском саде в который они ходят; развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме; вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного челове...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”

Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...

Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».

Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "О пользе витаминов для здоровья детей"

В занятии дается представление о том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объясняется, в чём разница между "вкусными" и полезными продуктами. Дети знакомят...

Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»

Конспект открытой НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме: «Моя дружная семья»...