Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: "В гости к солнышку".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зулина Ольга Викторовна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Познавательное   развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное   развитие;    

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  и оборудование соответствует возрасту  детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ННОД: «В гости к солнышку»

Восп-ль: Зулина О.В

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  физическое развитие.

   Познавательное   развитие;     социально-коммуникативное   развитие;    

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  и оборудование соответствует возрасту  детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программ

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе  и беге  по ограниченной площади. Учить детей правильно дышать через нос. Развивать чувства равновесия при ходьбе и беге по кругу. Во время игры не наталкиваться друг на друга.  

Воспитатель:
- Проходите, ребята. Посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте, скажем « здравствуйте»

-Здравствуйте.

Воспитатель:
– Ребята, скажите, а вы любите играть?

-Да.

- Воспитатель:

И я очень люблю играть . И сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

- Да.

- Воспитатель:

- Но, сначала отгадайте загадку:

« оно весь мир обогревает, и усталости не знает.

Улыбается в оконце, а зовут его все (солнцем)

( ответы детей ).

- Воспитатель:

-Правильно, это солнышко. И к нам сегодня пришло солнышко и принесло свои лучики. А мы с ними поиграем! Но, сначала давайте покажем солнышку, какие вы внимательные и ловкие. Вы будете выполнять то, что я буду показывать  и о чем говорить.

- Друг за другом становитесь, а теперь лицом ко мне  

Социально-коммуникативное развитие/ Познавательное развитие физическое развитие.

Отгадывание загадок

  солнышко

 

 

 

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

 Ребенок проявляет любознательность, ребенок способен к принятию собственных решений.

 Все повернитесь!

- Чтоб здоровыми всем стать надо ушки потрепать!

-Чтоб внимательными стать надо правильно дышать!

-Поочередно закрываем  правую и левую ноздрю пальцами. На счет 1, 2,3, вдохнуть, на счет 1, 2,3, выдохнуть  через рот с наклоном вперед ( 2 раза медленно)

-А теперь проявим ловкость, начинаем тренировку. В круг скорее вы вставайте и лучики вы поднимайте. Держите вы перед собой. А теперь на право, друг за другом повернись, приготовились пошли.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формировать желание активно и доброжелательно взаимодействовать  со взрослыми и сверстниками. Расширять умение детей выполнять упражнения. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.

- Ровным кругом, друг за другом мы шагаем к солнышку. Смотрим вперед, голову не опускаем молодцы.

- Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке, хорошенько поднимаем выше, наши ножки!

Ходьба в колонне по одному, по залу.

- А сейчас потянемся к солнышку. На носочки дружно встали, лучики свои подняли.

Ходьба на носочках.

- Шагаем лучики перед собой.

Ходьба в колонне по одному , по залу.

-Солнышко нас ждет, надо поспешить. Ну, а если не устали, быстро- быстро побежали. Побежали наши ножки, по бежали по дорожке.

 Бег друг за другом по кругу

- Шагаем лучике перед собой. Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, ваши ножки!

-Молодцы, ребята. Солнышко скрывается, туча

_

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие ,

Физическое развитие.

 

 

Солнышко, лучики ( ленточки) ,Скамейка,веревочки.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

 Ребенок проявляет любознательность, ребенок способен к принятию собственных решений.

обогащение активного словаря; реализация самостоятельной творческой деятельности детей, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий; овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие двигательной активности, равновесия, координации движений, развитие мелкой моторики, развитие воображения и творческой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туча надвигается. Будем солнышко искать , будем с солнышком играть.

 Ходьба построения.

-  ОРУ  ( общеразвивающие упражнения)

- Посмотрите, мы пришли на полянку. На нем очень много цветочков. Встаньте около цветочков, повернитесь все камне.  Давайте поиграем с лучиками. Лучике мне показали и за спинку их убрали.

- Поставили ноги узкой дорожкой, лучики за спиной. Приготовились, начали. Показались,  спрятались.

Подвижная игра

- Ноги узкой дорожкой, лучики за спиной.

1, 2 лучики в стороны, 3,4 верх, 3, 4 в низ.

- Ты на лучик посмотри, в кулачке его сожми. Повернись и постучи, и опять к себе прижми. Будем  показывать лучики то солнышку то тучке. Сели на цветочки ноги вместе, лучики к груди. Приготовились, начали. Солнышку показали, к себе, тучке показали к себе.

Исходное положение.

Сидя, ноги вместе, руки с лучиками на коленях 1,2 повернулись в право, стукнуть лучиками об пол, 3,4 вверх, 3,4 повернулись в лево. (повторить  по 3 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

 - Молодцы ребята. Встали около своих цветочков, повернулись все ко мне.  А сейчас ребята  с солнышком  все поиграем. Дружно детки все присели, лучиками постучали, и опять все быстро встали. Приготовились, начали.

И.П

Стоя, руки с лучиками опущены, ноги слегка расставлены. Присесть, легко постучать лучиками об пол, выпрямиться ( 3,4 раза).

- На лесной полянке разбежались зайки, вот какие зайки солнечные зайки, зайки по бегайки. Лучики к плечам подняли и попрыгали мы с ними. Приготовились, начали.

И.П.

Воспитатель:

- Ноги в месте, руки у плеч лучиками. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8- 10 прыжков, по 2 подхода). Молодцы, ребята. К солнцу лучик потянулся и опять ко мне вернулся. Потянулся к солнышку. Приготовились, начали. ( вверх, вниз)

Хорошо ребята , отдохнули. Давайте вернем  лучики солнышку. Подойдите все ко мне и положите лучики в корзинку.

Воспитатель:

- Ребята вы очень понравились солнышку, и оно еще хочет с вами поиграть.  Посмотрите, на полянке есть дорожка.

- По дорожке ( скамейка), мы пройдем, руки в стороны разведем.  Ходьба по скамейки, руки в стороны (2 раза)

-Чтобы ноги крепче стали, через солнечных мы зайчиков прыгать станем. На носочках прыгать  будем, руки все на пояс поставим.

-Прыжки через веревочки 2 раза ( 6-8шт).

 Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А хотите с солнышком поиграть?

- Да!

Воспитатель:

- Ну тогда скорее вкруг все становитесь, и игру скорей начните. А солнышко вас будет догонять.

Подвижная игра « ловишки»

 - Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

 Ну попробуй нас догнать!  Раз, два, три нас скорей лови! ( 2 раза)

Игра малой подвижности «солнышко»

Вот кА солнышко встает, выше, выше, выше, медленно поднимают опущенные руки, встают на носочки.

- К ночи солнышко взайдет, ниже, ниже, ниже дети медленно опускают руки.

-Хорошо, хорошо, солнышко смеется, дети хлопают в ладоши.

- А под солнышком всем нам, хорошо живется!

 

познавательно-исследовательская деятельность, игровая, изобразительная

деятельность

Физическое развитие, подвижные игры,

 игровые упражнения).

 

 

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта.

Воспитатель: Ребята,  солнышку было очень интересно с вами. А вам понравилось?

- Да.

 Вы не устали? А как мы с вами ходили по скамеечке?  Вот так.  А как мы с вами прыгали через солнечных зайчиков?  Вот так. И мы с вами выросли большие, большие , - вот такие. Ну , а нам с вами пора прощаться Давайте пригласим солнышко еще к нам в гости.

- Приходи к нам в гости,  солнышко!

- Ну, а нашим гостям , давайте скажем: « До свидания!».

-  

Социально - коммуникативное развитие/ Речевое развитие, (коммуникативная деятельность.

 Рефлексия

Солнышко

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Ребёнок овладевает основными культурными способами общения, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Тема ННОД: «Путешествие в царство Математики».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;      социально-комму...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Квест – игра: «Поможем сказкам».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Речевое   развитие; познавательное   развитие; социально-коммуникативное р...

Приоритетная образовательная область: Физическое развитие. Тема ННОД: «Поможем кошечке».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);   физическое развитие социально-коммуникативное   развитие; Познавательное...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: «Куда пропали птички?».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;      социально-комму...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: «Зимнее путешествие».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;      социально-комму...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.Тема ННОД: «Как мы спасали Иванушку».

Приоритетная образовательная область: Приоритетная образовательная область:  Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, художественно ...

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие. Тема ННОД: «По дорогам сказок».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей); Речевое   развитие; познавательное   развитие, социально -коммуникативное...