Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Тема ННОД: «Путешествие в царство Математики».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зулина Ольга Викторовна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;     

 социально-коммуникативное   развитие;   речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  подобраны  по теме игры - путешествия, оборудование соответствует возрасту  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – Подготовительная группа «А»

Конкурс «Золотая коллекция»

Тема ННОД: «Путешествие  в царство  Математики»

Восп-ль: Зулина Ольга Викторовна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;    

 социально-коммуникативное   развитие;   речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  подобраны  по теме игры - путешествия, оборудование соответствует возрасту  детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование положительной мотивации у детей. Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Дети отправляются  в математическое  царство, чтобы помочь царице Математике навести порядок, который разрушил двоечник и хулиган. Чтобы попасть в царство нужно ответить на вопросы воспитателя.  Сколько ушей у двух кошек? (4), 
Сколько дней в неделе? (7) ,
Сколько глаз у светофора? (3) ,
Сколько пальцев на одной руке? (5) ,
Сколько солнышек на небе? (1), 
Сколько лап у двух собак? (8), 
Сколько пальцев на двух руках? (10), 
Сколько в неделе выходных дней? (2), 
Сколько солнышек на небе ночью? (0), 
 Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 

Игровая,

Коммуникативная

Практическая.

Беседы, ситуативный разговор, сюрпризный момент

Письмо царицы Математике.

Мяч.

У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в игровой  деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Продолжать учить детей  решать простые арифметические примеры, на сложение и вычитание в пределах 10. 
Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. 

Задание «Построй город из геометрических фигур» 

 Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.  

Дети  выполняют аппликацию на  ватмане из  геометрических фигур, т.е. «восстанавливают»  разрушенный город: дома,  деревья, транспорт, людей, животных, птиц.  
Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

решение арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
Игра «Кто самый внимательный» 

 А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». Воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный. 
Задание на сравнение. 

Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно поставить знаки больше, меньше или равно.  И если вы сделаете это правильно, то мы с вами

Познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками).

Практическая.

Решение проблемных ситуаций, Подвижные игры, Игровые упражнения

Геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических примеров;  числовые карточки от 1 до 10. Ноутбук.

Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры , развитие внимания, логического мышления и речи. Детям систематически прививаются навыки самооценки.

 сможем очутиться снова в детском саду». 

 

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплочению детей в коллективе.

Дети получают письмо, где царица математика благодарит их в помощи. И вручает детям медали. Рефлексия

Игровая, коммуникативная.

 Рефлексия

Письмо от царицы математики. Медали для детей.

Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать окружающим, стали дружнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: "В гости к солнышку".

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Познавательное   развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: «Куда пропали птички?».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;      социально-комму...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: «Зимнее путешествие».

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);    Познавательное   развитие;      социально-комму...