Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства резины и железа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полякова Зоя Степановна
Программное содержание. Знакомство детей со свойствами резины и железа опытно-исследовательским методом. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным, признаков предметов. Развивать речь детей. Воспитывать нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx975.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства резины и железа» "Давайте, не будем ссориться!" Составила воспитатель: Полякова З. С. (Знакомство со свойствами резины и железа) Программное содержание. Знакомство детей со свойствами резины и железа опытно-исследовательским методом. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным, признаков предметов. Развивать речь детей. Воспитывать нравственные качества. Демонстрационный материал. Железный человек (игрушка), резиновая кукла, ширма, набор резиновых и железных игрушек, деревянный кубик, шарфики-2шт., корзинки – 2 шт., резиновый надувной шар, проволока, железные ложки -3шт, прозрачные одноразовые стаканы-2 шт., деталь конструктора металлического, шина от детской машинки, железный половник, вода. Раздаточный материал: маленький мячик, железный шарик. Ход образовательной деятельности. Инсценировка: Железный человек и Резиновая уточка спорят, перечисляя свои качества: я – твердый; я- мягкая ; я – в огне не горю; я – упругая я – прочнее; я -) Воспитатель. Стойте, хватит спорить. Ребята, Железный человек и Резиновая уточка спорят, кто из них лучше? Спор длится очень долго, и я думаю, что будет продолжаться вечно. Так, давайте им поможем разобраться, кто из них прав, кто нет? Дети. Давайте поможем. Воспитатель. Вы, уважаемые Уточка и Железный человек, послушайте и посмотрите, как дети помогут вам в этом разобраться. Дети, а как мы можем с вами, помочь нашим гостям? Дети. Ответы детей (Например: с помощью опытов, игр) Воспитатель. Правильно. На столе у меня много различных игрушек. Нужно закрытыми глазами, первому - отобрать резиновые игрушки, а второму – железные. (положить одну деревянную). Дети. Закрытыми глазами отбирают игрушки в корзинки. Воспитатель. Пока, дети, выполняют задание, мы с вами поиграем.

Слайд 3

Воспитатель. Пока, дети, выполняют задание, мы с вами поиграем. Игра «Какая, какой, какое?» Я называю предмет, а вы говорите какой он – железный или резиновый? Мяч, гвоздь, воздушный шарик, сапог, молоток, скакалка, шина автомобильная, ведро, пила, калоша, топор и др. Дети. Мяч – резиновый; гвоздь – железный; воздушный шарик – резиновый; сапог – резиновый; молоток – железный и т. д. Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А теперь посмотрим, как наши дети отобрали игрушки. Какие игрушки ты отбирала? (спрашиваем у ребенка, который собирал резиновые игрушки) Ребенок. Я находила резиновые игрушки. Воспитатель. Справилась с заданием? Дети. Проверяют и говорят, что правильно. Воспитатель. Теперь посмотрим, как справился с заданием другой ребенок. Ты какие игрушки собирал? Ребенок. Я собирал железные игрушки. Воспитатель. Справился с заданием? Дети. Проверяют и говорят, что правильно. Воспитатель. Ребята, а почему, ни кто не взял синий кубик? Дети. Кубик– ни резиновый, ни железный. Воспитатель. А какой он? Дети. Деревянный. Воспитатель. Молодцы, правильно, но мы сегодня говорим не о деревянных игрушках, поэтому вы его и не выбрали. Кто-то хотел запутать наших детей, но им это не удалось. У меня в одной руке – деталь конструктора. Какая она? Дети. Деталь конструктора железная. Воспитатель. А в другой лягушонок. Какой он? Дети. Резиновый.

Слайд 5

Воспитатель. Давайте определим, какой из этих предметов легче? Для этого возьмем прозрачные емкости с водой и опустим одновременно, эти два предмета. Дети. Двое детей по команде опускают на воду предметы. Воспитатель. Что мы видим? Дети. Деталь конструктора утонула, а лягушонок нет. Воспитатель. Как вы думаете, какой материал легче, железо или резина? Дети. Резина. Воспитатель. А какой материал тяжелее? Дети. Железо тяжелее резины. Воспитатель. Правильно, резина легче железа, железо тяжелее резины. Теперь мне нужны двое самых сильных ребят. Им предстоит проверить свою силу, при сгибании предметов из железа (железная ложка, или гвозди без острого конца). Дети. Стараются согнуть предмет. (получается с трудом, или вообще ни как на получается) Воспитатель. Трудная задача? Дети. Очень трудно. Воспитатель. А теперь вам предстоит смять, вот этот шарик . Какой он? Дети. Резиновый. Воспитатель. Да, он резиновый. По команде начинай сминать сгибать и. 1, 2, 3 – начни! Дети. ребенок очень легко смял шарик . Воспитатель. Трудная задача? Дети. Нет. Воспитатель. Что мягче резина или железо? Дети. Резина. Воспитатель. Что тверже резина или железо? Дети. Железо.

Слайд 7

Воспитатель. Дорогие наши гости, Железный человек и Резиновая уточка, запоминайте, какими качествами вы обладаете каждый. А сейчас мы вам, покажем какой из материалов упругий. Дети у каждого на столе лежат шарики из железа (подшипниковые) и резинные мячи. Выходите и пробуйте их поотбивать от пола. Дети. Исследование детей на упругость материалов. Воспитатель. Какой из предметов легко отскакивал от пола? Дети. Легко отскакивал от пола резиновый мячик. Воспитатель. Правильно, так как резина, дети, упругий материал, а железо нет. Запомните, это свойство данных предметов. Какой материал упругий резина или железо? Дети. Резина упругий материал, а железо нет. Воспитатель. Теперь проверим наши материал на прочность. Железный человек и Резиновая уточка. Вы что нас будите мучить: тянуть, нам будет больно, а вдруг мы сломаемся? Воспитатель. Нет. Для этого у нас есть проволока из железа и резиновый медицинский жгут. Двое детей берутся за концы проволоки, а двое других за концы жгута и начинают растягивать предметы. Что мы видим? Дети. Резиновый жгут растянулся, а железная проволока совсем не растянулась. Воспитатель. Дети, это говорит о том, что железо прочный материал, а резина нет. Какой материал прочный? Дети. Прочный материал – железо. Воспитатель. Сегодня мы рассмотрели свойства железа и резины. Чтобы их еще раз вспомнить, давайте поиграем в игру «Подбери признак». Я называю предмет, а вы называете его признак (свойство, но не повторять. Раз, два начинается игра. Мячик. Дети. Упругий. Воспитатель. Гвоздь. Дети. Твердый.

Слайд 10

Воспитатель. Дорогие наши гости, Железный человек и Резиновая уточка, запоминайте, какими качествами вы обладаете каждый. А сейчас мы вам, покажем какой из материалов упругий. Дети у каждого на столе лежат шарики из железа (подшипниковые) и резинные мячи. Выходите и пробуйте их поотбивать от пола. Дети. Исследование детей на упругость материалов. Воспитатель. Какой из предметов легко отскакивал от пола? Дети. Легко отскакивал от пола резиновый мячик. Воспитатель. Правильно, так как резина, дети, упругий материал, а железо нет. Запомните, это свойство данных предметов. Какой материал упругий резина или железо? Дети. Резина упругий материал, а железо нет. Воспитатель. Теперь проверим наши материал на прочность. Железный человек и Резиновая уточка. Вы что нас будите мучить: тянуть, нам будет больно, а вдруг мы сломаемся? Воспитатель. Нет. Для этого у нас есть проволока из железа и резиновый медицинский жгут. Двое детей берутся за концы проволоки, а двое других за концы жгута и начинают растягивать предметы. Что мы видим? Дети. Резиновый жгут растянулся, а железная проволока совсем не растянулась. Воспитатель. Дети, это говорит о том, что железо прочный материал, а резина нет. Какой материал прочный? Дети. Прочный материал – железо. Воспитатель. Сегодня мы рассмотрели свойства железа и резины. Чтобы их еще раз вспомнить, давайте поиграем в игру «Подбери признак». Я называю предмет, а вы называете его признак (свойство, но не повторять. Раз, два начинается игра. Мячик. Дети. Упругий. Воспитатель. Гвоздь. Дети. Твердый.

Слайд 13

Воспитатель. Мячик. Дети. Легкий. Воспитатель. Гвоздь. Дети. Не упругий. Воспитатель. Гвоздь. (И так с другими предметами.) Дети. Тяжелый. Воспитатель. Это мы вам показали качества, которые вас отличают друг от друга, но есть одинаковые. Наберем воду в резиновый шарик. И в половник тоже нальем воду. Что, мы видим? Дети. Вода не пролилась не из шарика, не из кружки. Воспитатель. Значит наши предметы водонепроницаемые. Какие предметы из железа и резины? Дети. Предметы из резины и железа не пропускают воду – водонепроницаемые. Воспитатель. Теперь, Железный человек и резиновая уточка, вы знаете все ваши качества. Каждый предмет имеет свои качества, и он может ими гордиться, но ни как не обижаться на другого, который этими качествами не обладает. Ваша ссора была без основательна. Человек создал материалы чтобы они приносили пользу людям. Ребята, где можно встретить предметы из железа и резины? Дети. Приводят примеры, например: железный забор, резиновый шланг для полива растений, железная машина, ластик, скакалка, гвозди и т. д. Воспитатель. Будите еще ссориться? Железный человек: Нет, так как я обладаю такими важными для меня качествами: я твердый, тяжелый, неупругий и водонепроницаемый и этим я горжусь. Резиновая уточка: Я обладаю своими качествами отличными от железа, но я рада, что мы хоть в чем-то одинаковы, что мы не пропускаем воду. Хотя я знаю, что вода может испортить железные предметы. Они могут поржаветь и испортиться. Так, что дорогой Железный человек остерегайся воды.

Слайд 15

Железный человек и резиновая уточка: Спасибо большое, дети, что вы нас помирили. Дети : Пожалуйста. Воспитатель. Мы помогли разобраться в ссоре наших гостей и очень рады, что они подружились. Если бы Уточка не простила, то она не дала такой правильный совет Железному человеку. Так и в жизни дети, нужно не ссориться, а находить правильное решение в создавшейся ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

«Вода и некоторые её свойства» (конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст)

laquo;Вода и некоторые её свойства» (конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст)(детская исследовательская деятельность)...

«Дерево, как материал для изготовления мебели, и некоторые его свойства» (конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст) (детская исследовательская деятельность)

laquo;Дерево, как материал для изготовления мебели, и некоторые его свойства»(конспект занятия по ФЦКМ, старший дошкольный возраст) (детская исследовательская деятельность)...

Конспект занятия по ФЦКМ и экспериментированию в средней группе на тему «Вода и её свойства»

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.   Программное содержание: Дать представление о значимости воды в жизни человека, в природе. Уточнить представления детей о...

Конспект занятия "Знакомство со свойствами резины"

Формирование у детей представлений о резине....