Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию "Дикие животные и их детёныши" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анна Сергеевна Батюшкова

Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию

Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Методы и приемы: Словесный - рассказ, вопросы, беседа Игровой- игрушка, дидактическая игра Наглядный- показ картинок, показ игрушки Практический- упражнение

Возрастная группа: Группа раннего развития

Цель занятия: формирование знаний о диких животных и их детенышах через организацию дидактических игр

Задачи: Образовательные: учить узнавать на картинке некоторых животных и их детенышей, закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей, закрепить знания о месте проживания диких животных; Развивать произвольную память и диалогическую речь; развивать двигательные навыки учить находить картинки по описанию Развивающие: Развивать произвольную память и диалогическую речь; развивать двигательные навыки развивать внимательность, память, мышление Воспитательные: Воспитывать: умение правильно выполнять игровые действия, желание помочь герою в сложной ситуации

Словарная работа: дикие животные, шкура, берлога.

Планируемый результат занятия: называют диких животных и их детенышей с опорой на карточки

Материалы и оборудование: картинки животных, мягкая игрушка медвежонок Тишка, кубики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_ek_vosp_dikie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по экологическому воспитанию

Тема занятия: «Дикие  животные и их детеныши»

Ф.И.О.: Батюшкова Анна Сергеевна

Приоритетная образовательная  область: познавательное развитие

Методы и приемы:

 Словесный - рассказ, вопросы, беседа

Игровой- игрушка, дидактическая игра

Наглядный- показ картинок, показ игрушки

Практический- упражнение

Возрастная группа: Группа раннего развития

Цель занятия: формирование знаний о диких животных и их детенышах через организацию дидактических игр

Задачи:

Образовательные: учить узнавать на картинке некоторых животных и их детенышей, закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей, закрепить знания о месте проживания диких животных;

Развивать произвольную память и диалогическую речь; развивать двигательные  навыки

учить находить картинки по описанию

Развивающие:

Развивать произвольную память и диалогическую речь; развивать двигательные  навыки

развивать внимательность, память, мышление

Воспитательные:

Воспитывать: умение правильно выполнять игровые действия, желание помочь герою в сложной ситуации

Словарная работа:   дикие животные,  шкура, берлога.

Планируемый результат занятия:  называют диких животных и их детенышей с опорой на карточки

Материалы и оборудование: картинки животных, мягкая игрушка медвежонок Тишка, кубики.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы,

формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Воспитывать умение правильно выполнять упражнение

Педагог собирает детей в круг и предлагает выполнить одно упражнение «Улыбнись друг другу»

Мы сначала будем топать: топ-топ-топ, топ-топ-топ.

 А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.

Практический:

выполнение упражнения

Собираются в круг и выполняют упражнение

Дети настроены на дальнейшую деятельность.

Правильно выполняют

упражнение

2.

Основной этап

Игровая, коммуникативная, двигательная

2.1.

Этап постановки проблемы

Воспитывать желание помочь герою в сложной ситуации

Создать проблемную ситуацию

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

В гости приходит медвежонок Тишка , который потерялся и не знает как вернуться к себе домой в лес

Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку вернуться домой в лес.

Игровой

Введение персонажа игрушка медвежонок

Словесный

Рассказ воспитателя

Слушают воспитателя

соглашаются помочь медвежонку Тишке вернуться домой

Осознают проблемную ситуацию

Дети предлагают варианты решения проблемы (отправиться в лес на поезде или на автобусе или пешком)

2.2

Этап ознакомления с материалом

Воспитывать бережное отношение к  

природе

совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.

закрепить знания о месте проживания диких животных

закреплять умение правильно называть диких животных и их детеныш

Воспитатель интересуется у детей, что они знают о диких животных.

Кто такие дикие животные и где они живут?

 Чем они питаются?

 

Ребята давайте немного отдохнем и поиграем в Игру «Заинька».

 Дид. Игра: «Узнайте животного по описанию».
Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет.

Воспитатель. Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости.

Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет. Молодцы. Давайте продолжим наше занятие.

Хотите послушать о животных рассказ и рассмотреть картинки?

Я вам сейчас расскажу о диких животных.

Мы будем рассматривать различные картинки, и медвежонок вспомнит, где его дом и кто живет с ним в одном лесу.

 Это лес, в лесу растет много деревьев: березы, елки, сосны и многие другие. А летом здесь на полянках растет много красивых цветов. Их нельзя портить, т.е. ломать ветки, срывать цветы.

В лесу живут дикие животные.

Это зайцы, они бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Какие ушки у зайца?

 А хвостик? Он меняет свою шубку, летом он серый, а зимой – белый.  Детеныша зайца называют зайчонок

Заинька – зайка, маленький зайка.

Деток боится зайка трусишка.

Это лиса, она бегает по лесу, охотится за зайцем.

 Какого цвета шубка у лисы?

А какой хвост?

Лисонька – лисичка, рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса, ай – да лисонька – лиса. А детеныша лисы называют-лисенок.

А это волк. У него пасть с острыми зубами, он тоже живет в лесу, делает норы, рыщет, за зайцами охотится.

Волк какой?

За кем он охотится?

Волк в лесу голодный рыщет, под кустом зайчишку ищет. У волков детеныши-волчата.

А это, ребята, медведь. Он большой, косолапый, живет в берлоге зимой, а летом бродит по лесу и ищет себе пропитание.

Словесный

Воспитатель задает вопросы,

рассказывает о природе

Игровой

д/игра «Узнайте животного по описанию»

Наглядный

Показ  картинок

Словесный

 беседа по ним

Отвечают на вопросы педагога.

Дети слушают, выполняют игровые действия

Слушают рассказ о животных  и рассматривают картинки животных.

Дети правильно отвечают на вопросы педагога

Дети правильно выполняют игровые действия

Дети правильно называют животных

2.3

Этап практического решения проблемы

Развитие двигательных навыков у детей.

Развитие внимания

Ребята, медвежонок Тишка благодарит  вас за помощь. Теперь он знает где его дом и какие животные живут в его лесу. Он хочет с нами поиграть в игру «У медведя во бору…». 

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». В группе для игры отмечают два круга кубиками . Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра. Дети с воспитателем рассказывают стих.

 «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Игровой

П/Игра « У медведя во бору»

Играют в игру.

Выполняют игровые действия

Правильно выполняют игровые действия

3.

Заключительный этап

Развивать произвольную память и диалогическую речь 

Рефлексия

Медвежонок Тишка:

Ребята, теперь я знаю все о диких животных и где мой дом. А вы помните, кто такие дикие животные?

Где они живут?

Как выглядит заяц?

 Лиса?

Волк?

Медведь?

Вам понравился рассказ?

Вы мне очень помогли.

Я вспомнил где мой дом. Спасибо вам, ребята.

До свидания, ребята.

Ребята вы все сегодня молодцы! Мы помогли медвежонку вернуться домой в лес?

Словесный-

Обобщающая беседа (вопросы к детям)

Слушают,

Отвечают на вопросы, оценивают свое эмоциональное состояние

 

Подведение итогов, обобщение полученных знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка) вторая группа раннего возраста месяц сентябрь

Технологические карты по ООД художественно-эстетическое развитие (Музыка)Вторая группа детей раннего возраста на месяц сентябрь...

Методическая разработка. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД По рисованию: «Зёрнышки для цыплят» для детей раннего возраста

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОДПо рисованию: «Зёрнышки для цыплят»Автор разработчик: Якунина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направлен...

Технологическая карта ООД (Занятия) Художественно-эстетическое развитие"Витамины для Айболита" ранний возраст

Цель:формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость, речь детей, как средство общения.Образов...

Технологическая карта ОД Художественно-эстетическое развитие (лепка) во второй группе раннего возраста "Пряники для мишки"

Художественно-эстетическое развитие:-вызвать интерес детей лепить угощение из пластилина круглой формы;-активизировать освоенные способы лепки и приѐмы (раскатывание шара, сплющивание в диск) ;-развив...