Технологическая карта проекта "Наследие" (Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста).
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Мокрецова Наталья Алексеевна

Технологическая карта проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_proekta_3.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 5 «Золотая рыбка»

Тема проекта:

«Наследие»

(Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста).

Автор-разработчик:

воспитатель

средней группы «Березка»

Мокрецова Н.А.

2014-2015 год

г. Богородск

Технологическая карта проекта

Название проекта: «Наследие»

 (Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста).

Вид проекта: практика - ориентированный

Руководитель проекта: Мокрецова Наталья Алексеевна – воспитатель, первая квалификационная категория.

Участники: дети, родители и педагоги.

Возраст: 4-5 лет

Продолжительность: с октября 2014 по апрель 2015г.

Проблема: 

Проблема, связанная с развитием речи детей особо остро встала в последнее время. Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. При этом общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы. А ведь устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Актуальность:  Едва ли можно найти материал более близкий,

затрагивающий интересы и потребности детского возраста и

потому самый занимательный, чем тот, который связан с

детским бытом, с повседневной детской жизнью. Это -  

устное народное творчество. Устное народное творчество как

средство развития речи детей. Речь является важным

средством самовыражения ребенка. Особая роль в языковом

развитии принадлежит устному народному творчеству, которое

объединило в себе и красоту, и богатство русского языка.

Народное творчество несет в себе не только развитие речи,

но и формирует духовно нравственного человека. А ведь

духовно – нравственный человек – это великое творение

природы.

Цель проекта:

Открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес, любовь к фольклору, умение его слушать и понимать.

Задачи:

1.Сформировать интерес к образам произведения народного словесного искусства.

2. Создать благоприятные условия для усвоения детьми фольклорных произведений.

3. Привлечь детей к рассматриванию книг с картинками, рассказыванию коротких сказок, чтению стихов, потешек.

4. Учить рассказывать знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, используя игрушки и плоскостные фигурки.

5. Способствовать формированию умения использовать доступные детям произведения устного народного творчества в их собственной речи.

6. Развивать доброжелательные отношения детей к близким людям – любовь к родителям, симпатию к сверстникам, заботу и уважение к старшему поколению

 Ожидаемые результаты от проведения проекта:

Для детей:

  • Эмоциональный комфорт и позитивное  взаимодействие детей в коллективе.
  •  Речевое раскрепощение ребёнка, несмотря на  имеющиеся у него речевые проблемы.
  •  Повышение  уровня коммуникативной и познавательной способности детей.
  • Воспитание любви и доброты к людям старшего поколения, родителям.

Для педагогов:

  •  Повышение образовательных, профессиональных,    теоретических и практических знаний педагогов по проблеме ознакомления детей с фольклором.
  •  Использование фольклора в воспитательном -  образовательном  процессе.

Для родителей:

  •  Гармонизация детско-родительских отношений.
  •  Повышение грамотности родителей в области
  • фольклорных знаний.
  •  Привлечение родителей к совместной,  активной деятельности в процессах всестороннего развития ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фольклор в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Выступление на городском методическом объединении «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» ...

Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают большие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...

Практика применения форм народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста

Практика применения форма народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Краткая характеристика малых форм народного фольклора. Результаты использования в речевом развитии детей до...

Практика применения форм народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Часть 2

Практика применения форма народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Краткая характеристика малых форм народного фольклора. Результаты использования в речевом развитии детей до...

Использование фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста

Данная статья адресована воспитателям. В ней рассмотрены особенности развития речи дошкольника средствами устного народного творчества. Показана роль и  конкретное значение каждого жанра для рече...


 

Комментарии

Смирнова Ирина Ивановна

Очень интересный материал!! спасибо!