Проект " От сказке к сказке " группа раннего возраста
проект по окружающему миру

Антонова Валентина Сергеена

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx34.93 КБ
Файл proekt_skazka.docx34.93 КБ
Файл proekt_skazka.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ «От сказке к сказке»

для детей  группы раннего возраста.

Актуальность:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

    Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

   Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

   Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Цель:

развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: 

Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам

. Развивающие задачи: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Вид проекта: творчески - игровой

Продолжительность: краткосрочный .

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Форма работы: групповая , индивидуальная, фронтальная. 

Методы: наглядный, практический и словесный; показ кукольного театра, беседа;

 чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

Фамилия имя ребёнка

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Может кратко рассказать об увиденном.

Отвечает на вопросы взрослого.

Следит за действиями героев кукольного театра.

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Критерии результативности проекта

Сформирован: все компоненты сформированы соответственно возрасту.

      Частично сформирован: отдельные компоненты не развиты;

      Не сформирован: большинство компонентов недостаточно развито;

Сформирован

красный

Частично сформирован

зелёный

Не сформирован

синий

Список используемой литературы:

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

Анкета для родителей  «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_______________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

__________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?)

_______________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

________________________________________________________________________

Основной этап

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование

предметно-развивающей среды

Понедельник

«Курочка Ряба»

1.Чтение р.н.с. «Курочка Ряба»

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Лепка «Зернышки для курочки Рябы»
Вторник

«Колобок»

1. Дидактическая игра «Кто так сказал?».

2.Рисование «Колобок»

3.Настольный театр «Колобок»

Среда

«Репка»

1.Чтение сказки «Репка»

2.Дидактическая игра «Узнай овощ»

3.Лепка  «Репка»

Четверг

«Теремок» 

1. Дидактическая  игра  «Ларец сказок».

2. Настольный театр «Теремок»

3. Конструирование  «Построим теремок»

Пятница

1.Рассматривание картинок из серии

«Герои сказок»

2.Дидактическая  игра  «Из какой сказки пришли эти герои?».

3.Кукольное  представление   «Колобок»

Консультация:

«Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?»

Изготовление поделок и рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».

Театрализованный показ сказки с участием родителей.

Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома.

Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

Чтение, прослушивание и просмотр сказок:"Репка", "Теремок", "Курочка Ряба"

Показ настольного театра по сказке «Репка».

Кукольное  представление

«Колобок»

Фото отчёт проведения проекта.

Пополнить библиотеку

Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме, сюжетных картинок и иллюстраций. 

Фото отчет « Любимая сказка».

Составление паспорта проекта

Заключительный  этап

Вывод по окончании проекта:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках. В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение  всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы

Пальчиковые игры по сказкам

«Репка»

В огороде дедка репку посадил

И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая – пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

«Теремок»

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево),

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.(«Веер»).

«Про курочку Рябу»

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Стоит в поле теремок, теремок.

 (руки поднять над головой ). Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”

Он не низок, не высок. 

(ладони сложить на уровне груди)

На двери висит замок, да замок. (Сцепляют пальцы рук «в замок» так сильно, чтобы пальцы покраснели)

Кто бы тот замок нам открыть помог? (расцепить пальчики)

Я, колобок, колобок,

 (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, 

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, 

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан,  (делают круговые движения кистью правой руки по левой)

В печку сажен, 

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел, (правой рукой загибают пальцы левой руки)

Я от дедушки ушел  (левой рукой загибают пальцы правой руки).

Репку мы сажали (пальцами правой руки как будто роем лунку на ладошке левой руки)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка! (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки ребёнка и тяните – каждый в свою сторону)

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями



Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ «От сказке к сказке»

для детей  группы раннего возраста.

Актуальность:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

    Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

   Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

   Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Цель:

развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: 

Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам

. Развивающие задачи: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Вид проекта: творчески - игровой

Продолжительность: краткосрочный .

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Форма работы: групповая , индивидуальная, фронтальная. 

Методы: наглядный, практический и словесный; показ кукольного театра, беседа;

 чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

Фамилия имя ребёнка

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Может кратко рассказать об увиденном.

Отвечает на вопросы взрослого.

Следит за действиями героев кукольного театра.

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Критерии результативности проекта

Сформирован: все компоненты сформированы соответственно возрасту.

      Частично сформирован: отдельные компоненты не развиты;

      Не сформирован: большинство компонентов недостаточно развито;

Сформирован

красный

Частично сформирован

зелёный

Не сформирован

синий

Список используемой литературы:

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

Анкета для родителей  «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_______________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

__________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?)

_______________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

________________________________________________________________________

Основной этап

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование

предметно-развивающей среды

Понедельник

«Курочка Ряба»

1.Чтение р.н.с. «Курочка Ряба»

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Лепка «Зернышки для курочки Рябы»
Вторник

«Колобок»

1. Дидактическая игра «Кто так сказал?».

2.Рисование «Колобок»

3.Настольный театр «Колобок»

Среда

«Репка»

1.Чтение сказки «Репка»

2.Дидактическая игра «Узнай овощ»

3.Лепка  «Репка»

Четверг

«Теремок» 

1. Дидактическая  игра  «Ларец сказок».

2. Настольный театр «Теремок»

3. Конструирование  «Построим теремок»

Пятница

1.Рассматривание картинок из серии

«Герои сказок»

2.Дидактическая  игра  «Из какой сказки пришли эти герои?».

3.Кукольное  представление   «Колобок»

Консультация:

«Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?»

Изготовление поделок и рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».

Театрализованный показ сказки с участием родителей.

Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома.

Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

Чтение, прослушивание и просмотр сказок:"Репка", "Теремок", "Курочка Ряба"

Показ настольного театра по сказке «Репка».

Кукольное  представление

«Колобок»

Фото отчёт проведения проекта.

Пополнить библиотеку

Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме, сюжетных картинок и иллюстраций. 

Фото отчет « Любимая сказка».

Составление паспорта проекта

Заключительный  этап

Вывод по окончании проекта:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках. В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение  всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы

Пальчиковые игры по сказкам

«Репка»

В огороде дедка репку посадил

И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая – пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

«Теремок»

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево),

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.(«Веер»).

«Про курочку Рябу»

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Стоит в поле теремок, теремок.

 (руки поднять над головой ). Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”

Он не низок, не высок. 

(ладони сложить на уровне груди)

На двери висит замок, да замок. (Сцепляют пальцы рук «в замок» так сильно, чтобы пальцы покраснели)

Кто бы тот замок нам открыть помог? (расцепить пальчики)

Я, колобок, колобок,

 (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, 

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, 

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан,  (делают круговые движения кистью правой руки по левой)

В печку сажен, 

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел, (правой рукой загибают пальцы левой руки)

Я от дедушки ушел  (левой рукой загибают пальцы правой руки).

Репку мы сажали (пальцами правой руки как будто роем лунку на ладошке левой руки)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка! (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки ребёнка и тяните – каждый в свою сторону)

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями



Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ «От сказке к сказке»

для детей  группы раннего возраста.

Актуальность:

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

    Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованная деятельность помогает  развить  у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

   Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

   Сказка – источник проявления всех чувств ребёнка.

Цель:

развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи: 

Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам

. Развивающие задачи: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.

Вид проекта: творчески - игровой

Продолжительность: краткосрочный .

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Форма работы: групповая , индивидуальная, фронтальная. 

Методы: наглядный, практический и словесный; показ кукольного театра, беседа;

 чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП

Фамилия имя ребёнка

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Может кратко рассказать об увиденном.

Отвечает на вопросы взрослого.

Следит за действиями героев кукольного театра.

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Н.П.

К.П.

Критерии результативности проекта

Сформирован: все компоненты сформированы соответственно возрасту.

      Частично сформирован: отдельные компоненты не развиты;

      Не сформирован: большинство компонентов недостаточно развито;

Сформирован

красный

Частично сформирован

зелёный

Не сформирован

синий

Список используемой литературы:

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

Анкета для родителей  «Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_______________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

__________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?)

_______________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

________________________________________________________________________

Основной этап

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование

предметно-развивающей среды

Понедельник

«Курочка Ряба»

1.Чтение р.н.с. «Курочка Ряба»

2.Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Лепка «Зернышки для курочки Рябы»
Вторник

«Колобок»

1. Дидактическая игра «Кто так сказал?».

2.Рисование «Колобок»

3.Настольный театр «Колобок»

Среда

«Репка»

1.Чтение сказки «Репка»

2.Дидактическая игра «Узнай овощ»

3.Лепка  «Репка»

Четверг

«Теремок» 

1. Дидактическая  игра  «Ларец сказок».

2. Настольный театр «Теремок»

3. Конструирование  «Построим теремок»

Пятница

1.Рассматривание картинок из серии

«Герои сказок»

2.Дидактическая  игра  «Из какой сказки пришли эти герои?».

3.Кукольное  представление   «Колобок»

Консультация:

«Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?»

Изготовление поделок и рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».

Театрализованный показ сказки с участием родителей.

Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома.

Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

Чтение, прослушивание и просмотр сказок:"Репка", "Теремок", "Курочка Ряба"

Показ настольного театра по сказке «Репка».

Кукольное  представление

«Колобок»

Фото отчёт проведения проекта.

Пополнить библиотеку

Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме, сюжетных картинок и иллюстраций. 

Фото отчет « Любимая сказка».

Составление паспорта проекта

Заключительный  этап

Вывод по окончании проекта:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках. В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение  всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы

Пальчиковые игры по сказкам

«Репка»

В огороде дедка репку посадил

И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая – пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

«Теремок»

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо-влево),

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.(«Веер»).

«Про курочку Рябу»

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Стоит в поле теремок, теремок.

 (руки поднять над головой ). Кончики пальцев левой руки соединить с кончиками пальцев правой руки – это “крыша”

Он не низок, не высок. 

(ладони сложить на уровне груди)

На двери висит замок, да замок. (Сцепляют пальцы рук «в замок» так сильно, чтобы пальцы покраснели)

Кто бы тот замок нам открыть помог? (расцепить пальчики)

Я, колобок, колобок,

 (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, 

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, 

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан,  (делают круговые движения кистью правой руки по левой)

В печку сажен, 

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел, (правой рукой загибают пальцы левой руки)

Я от дедушки ушел  (левой рукой загибают пальцы правой руки).

Репку мы сажали (пальцами правой руки как будто роем лунку на ладошке левой руки)

Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)

Хороша и крепка! (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки ребёнка и тяните – каждый в свою сторону)

Кто же нам поможет?

Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...

Педагогический проект "Здравствуй, сказка "Колобок" для детей раннего возраста

Видео проекта: https://nsportal.ru/video/2022/01/pedagogicheskiy-proekt-v-gruppe-rannego-vozrasta-zdravstvuy-skazka-kolobok...

Проект «В гостях у сказки» (группа раннего возраста)

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромн...

Проект по речевому развитию в группе раннего возраста "От потешки к сказке"

Цель проекта: Создать условия для знакомства детей с художественной литературой: малыми формами фольклора (песенками и потешками, поэзией и русскими народными сказками.Задачи:1. Развивать у детей...