НОД Проведение опытно – экспериментальной деятельности в Средней группе «Формирование первичных представлений о природе Арктики и Антарктиды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Шкильная Ксения Алексеевна

После нашей Тематической недельки, мы с детьми провели ряд опытов связанных с природой Арктики и Антарктики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovani.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Брусничка»

НОД Проведение опытно – экспериментальной деятельности в Средней группе «Формирование первичных представлений о природе Арктики и Антарктиды»

Воспитатель: Шкильная К.А.

2021г.

Цель:  Изучение природы Антарктиды, через постановку опытов

Задачи: 1развитие познавательной активности у детей.  . 2. уточнить представления детей о «вечной мерзлоте», что легче вода или лед, почему шерсть животных не намокает в воде. 2. развивать умение рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Ход занятия.

 Скажите, а где снег никогда не тает? (Антарктида)

Давайте найдем ее на глобусе? Как вы думаете, почему на глобусе Антарктида изображена белым цветом?

Пожалуй, нет на свете  места более загадочного, чем Антарктида. Бескрайние просторы, скованные льдом не спешат раскрывать свои тайны, и человек снова и снова возвращается, что бы исследовать ее.  Ребята я вам предлагаю стать учеными- исследователями  и провести опыты, что бы лучше узнать природу Антарктиды?

Переодеваются. Готовы. Занимает свои места.

  1. Опыт . «Вечная мерзлота»  .  у каждого два стаканчика с землей, в одном земля заморожена, палочка и  стакан с водой.  Проверим землю палочкой. Что мы можем сказать о земле .(замершая и нет). Попробуем налит в стаканчики с землей  воду. Что произошло сейчас? (вода не просочилась  в замороженную землю, что помешало воде? Что мы можем сказать этим экспериментом, что в Антарктиде вечная мерзлота). (запишем это в наши дневники наблюдений)
  2. Опыт. «Лед легче воды» .  2 контейнера с водой, и кусочки льда. Лед кладем в контейнер с водой.  На что похож наш лед в воде? (айсберги) что мы видим?  Вывод - лед легче воды, поэтому айсберги плавают на поверхности.запишем это в наши  дневники наблюдений)
  3. Опыт .  «Загадочное перышко» .  какие птицы живут в Антарктиде?      А как вы думаете, почему пингвины выходят сухими из воды? (потому что у них есть подкожный жир, который не дает им замерзнуть, их плотные, короткие перья покрыты слоеем жира! Пингвины должны быть упитанными и толстенькими что быы жир их укрыл от холода) (опускаем перо в воду). Вывод: перья у птиц смазаны тонким слоем жира, поэтому птицы остаются сухими. ( запишем в наши дневники наблюдений.
  4. Опыт. «Северное сияние» . Бумажное полотенце, фломастеры и тарелки с водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы

«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...

Организация работы по проведению опытно-исследовательской деятельности в средней группе ДОУ.

Организация  опытно-исследовательской деятельности в средней группе ДОУ...

Фотоотчет о проведении опытно -экспериментальной деятельности в средней группе.

Недавно я защитила опыт работы по опытно - экспериментальной деятельности детей в средней группе. Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет о некоторых опытах, проводимых в группе. Это очень увлекат...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Спасение рыбки»

Цель НОД:Развивать познавательно - исследовательскую активность детей,  формировать навыки экспериментирования с водой, вызвать желание заботиться о подводном животном мире....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности  по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...