Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Методическая разработка  по экологическому воспитанию. на тему «Путешествие на лесную полянку».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

Тема:

«Путешествие на лесную полянку».

Воспитатель: Володченко О.Л.

Санкт-Петербург 2022

«Путешествие на лесную полянку»

Цель: способствовать формированию основ экологической культуры.

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать активизации представлений о характерных признаках весны; способствовать углублению и обобщению знаний о лесе, его обитателях; способствовать формированию элементов экологического сознания.
  2. Развивающие: способствовать развитию зрительного восприятия; развитию слухового внимания; развитию мыслительных операций анализа, синтеза, систематизации, сравнения, обобщения; развитию тактильных ощущений; способствовать развитию речевой активности;
  3. Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к природе; эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка – Солнышко, запрещающие знаки «Правила поведения в лесу» на стойках, корзинка с игрушечными муляжами орехов, рыбы, морковки, «билетики» на автобус с изображением цветных геометрических фигур, приклеенные на стулья разноцветные изображения геометрических фигур, стулья — сидения по количеству детей, аудиозапись «Звуки леса», костюм Лесовика, игрушка – Заяц, разрезные картинки (лиса, зайца, белка), шнуры – верёвки, гимнастические палки, игрушка Лиса, игрушка Белка, нарисованное дупло, грибы разных размеров, мультимедийное изображение леса, три пустых корзинки, силуэтное изображение лисы, подснежники, проталинки, разноцветные цветы.

Предварительная работа: беседы и наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в весенний период, беседа «Правильное поведение в природе», просмотр мультимедийной презентации «Будь природе другом», просмотр мультфильма «Да здравствует Природа!», беседы о лесе, животных леса, рассматривание наглядно – дидактических пособий «Дикие животные», дидактические игры и упражнения по теме «Лесные звери», отгадывание загадок, разучивание песенок, музыкальных игр с движениями.

  1. Организационный момент

Дорогие ребята, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, улыбаются, давайте мы тоже подарим гостям свои красивые улыбки и поздороваемся с ними.

Молодцы, проходите в середину зала, возьмитесь за руки и сделайте круг. Отпустите, пожалуйста, руки.

А сейчас я вам загадаю загадку. Приготовьте внимательные ушки, чтобы они лучше слышали.

Появились почки,
Травка вырастает,
В — это время птички
С юга прилетают. (Весна)

Про какое время года была загадка? Правильно, эта загадка про весну.

Сегодня возле детского сада я встретила яркое, весеннее солнышко, которое захотело зайти к нам в гости. Но солнышко это необычное, кто его в руки возьмёт, тот станет самым добрым и ласковым. Согласитесь, приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками, подарите своё хорошее настроение соседу справа и слева, передавая солнышко.

Дети с улыбкой принимают солнышко – игрушку от соседа слева и передают соседу справа, улыбаясь ему.

  1. Основная часть

Ребята, сегодня мне передали письмо. Давайте посмотрим, от кого оно пришло. Это Лесовичок прислал нам письмо, он приглашает нас к нему в лес. Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Посмотрите, пожалуйста, у меня есть карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают. (Ответы детей)

«Сломанная ветка» – не ломай деревья.
«Топор» — не рубить живые деревья.
«Рогатка» — не стрелять в птиц и зверей.
«Консервные банки, бутылки» — не оставлять мусор в лесу.
«Костер» — не оставлять не затушенный костер.

Молодцы! Правила поведения в лесу знаете! Возьмём – ка мы эти знаки с собой в лес на всякий случай. И корзинку с гостинцами не забудем для лесных жителей.

В путешествие к Лесовичку мы с вами отправимся на автобусе. Я сейчас раздам вам билеты, а вы займёте свои места в автобусе. Посмотрите, какая фигура у вас нарисована на билете, такое же обозначение найдите на сидениях в автобусе.

Ну что? Отправляемся в путешествие?

Дети усаживаются на стульчики, звучит аудиозапись «Автобус» Е. Железновой.

Ну вот мы с вами и приехали. Выходите, пожалуйста, на лесную полянку.

Здравствуй, лес,
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь,
Мы – свои!

Педагог обращает внимание на изображение леса на большом экране, звуки леса.

Детей встречает Лесовичок.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте мои дорогие гости! Рад вас видеть! Приглашаю Вас на прогулку по моему лесу!

А вот и первая полянка. Что – то не видно на ней никого… Кто же у меня тут живёт? Забыл совсем… А вот и подсказка — напоминание (Показывает затемнённое изображение зайца) Дети отгадывают, что живёт на этой полянке ЗАЯЦ.

Лесовик: Точно, заяц здесь живёт! Заяц, заяц, выходи, на ребяток погляди! Не выходит? Давайте дружно его позовём.
Дети зовут. Выглядывает Заяц.

Лесовик: Заяц, что ты так несмело? Не бойся, это хорошие ребята к нам в гости приехали! Ой, что – то Заяц хочет сказать. Заяц «шепчет» на ухо Лесовику.

Лесовик: Заяц говорит, что боится выходить на полянку – мусора много на ней. Приезжали люди в лес, да и намусорили. Ребята, поможем Зайчику очистить полянку? Дети собирают «бумажки».

Лесовик: Молодцы какие!

Ведущий: Ребята, какой мы можем оставить запрещающий знак на этой полянке? Устанавливают знак «НЕ МУСОРИТЬ»

А для Зайчика в нашей корзинке найдётся угощение. Выбирают из корзинки морковку.

Лесовик: Что ж, пройдёмте на другую полянку… Чтобы нам туда попасть, нужно пройти по лесным тропинкам. Дети проходят к следующей полянке по тропинкам, ограниченным шнурами – широкой и узкой. Останавливаются на следующей полянке.

Лесовик: Что – то и тут никого не видно… Кто на этой полянке живёт, я тоже забыл…(Обращает внимание на дупло). Что же это такое на дереве? Кто же там живёт? Дети отвечают, что БЕЛКА.

Лесовик: Белка, белка, выходи, на ребяток погляди! Белочка, не бойся это к нам в гости приехали хорошие ребята, они тебя не обидят. Появляется Белочка, «шепчет» на ухо Лесовичку

Лесовик: Белка говорит, что приезжали в лес люди и стреляли из рогатки – просыпали её запасы. Поможем белочке собрать грибы? В одну корзинку маленькие, в другую – большие. Дети раскладывают грибы по размеру в корзинки.

Лесовик: Ой, ребята, спасибо вам от Белочки. Молодцы, помогли разобрать её запасы.

Ведущий: Мы ещё и знак можем установить, чтобы в лесу никто не обижал животных. Дети выбирают и устанавливают нужный знак «ЖИВОТНЫХ НЕ ОБИЖАТЬ».

Ведущий: А для Белочки у нас найдётся угощение. Выбирают из корзинки орешки.

Лесовик: пойдёмте, дорогие гости, на следующую поляну. Только опять нас ждёт препятствие – это деревья упавшие. Дети перешагивают, подлезают под гимнастическими палками.

Лесовик: Вот и пришли мы с вами… Забыл, кто здесь живёт… Вот фотография есть чёрно – белая. Показывает силуэтное изображение лисы, дети отгадывают, что это ЛИСА. Зовут Лису. Появляется Лиса.

Лесовик: Какая ты красивая, Лиса! И полянка твоя очень красивая! С цветами подснежниками.

Ведущий: Что – то мало подснежников на полянке…

Лиса «шепчет» на ухо Лесовичку.

Лесовичок: Лиса говорит, что приходили люди в лес, и собрали почти все подснежники.

Ведущий: не расстраивайся, Лиса, пока растут новые подснежники, мы посадим для тебя красивые яркие цветы. Дети «сажают» цветы разного цвета на проталинки.

Ведущий: А чтобы в лесу никто не рвал цветы, мы установим нужные знаки. Дети выбирают и устанавливают знаки «НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ».

Ведущий: А для Лисы в нашей корзинке найдётся угощение. Достают рыбку из корзины.

  1. Итог занятия

Лесовик: наше путешествие по весеннему лесу подходит к концу. Что вам запомнилось? Подводится итог занятия

Ведущий: Спасибо тебе, Лесовичок, за интересную прогулку. А нам пора возвращаться. Давайте отправимся в детский сад на поезде.

Звучит песенка «Паровозик», дети встают друг за другом отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи :  - Закрепить знания детей о характе...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5лет) по нравственному воспитанию «Дружные ребята»

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята» для детей младшего дошкольного возраста разработано в рамках  цикла занятий по нравственному воспитанию Кузнецовой Татьяной Григорь...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-5 лет) по социально-коммуникативному развитию «Когда живется дружно, что может лучше быть…»

Данная методическая разработка НОД (занятия) «Когда живется дружно, что может лучше быть…» направлена на формирование нравственных ценностей у подрастающего поколения. Поставлены цели:Ø разв...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения

Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»

Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый &ndash...

методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Птицы в городе"

laquo;Птицы в городе »Цель: Расширение  представлений детей о зимующих птицах с помощью практико-ориентированного взаимодействия взрослого с ребёнком.Задачи:Расширять представление о зимую...