Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театрализация экологической сказки «Спор»
план-конспект занятия (старшая группа)

Карпенко Оксана Михайловна

Театрализация экологической сказки "Спор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_skazki.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 «Радуга» ст. Гиагинской»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста

«Театрализация экологической сказки «Спор»

Воспитатель: Карпенко О.М.

Цель: путем театрализованной постановки, закреплять представления о том, какое большое значение имеют воздух, вода, свет для всего живого на земле.

Задачи:

1. Познакомить детей с древним театром, современным театром. Объяснить, что такое сцена, занавес, зрительный зал, декорации, кто такие актер, режиссер, гример, костюмер.

2. Формировать у детей первоначальные средства актерской выразительности, умения перевоплощаться, брать на себя роль, быть актером. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку театральной сценки.

3. Формировать у детей умения налаживать партнерские отношения путем театрализованной деятельности с экологическим содержанием;

4. Закрепить у детей представления о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого.

5. Воспитывать любовь к природе, желание охранять ее чистоту и первозданность.

6. Развивать словарный запас с помощью новых слов «театр», «сцена», «занавес», «декорации», «актер», «режиссер», «костюмер», «гример», «комедия», «трагедия», «мимика», «жесты».

Оборудование: мультимедиа, рамки «Зеркало», маски-шапочки, колокольчик.

Интегрируемые области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Iчасть.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и познакомимся. Зовут меня Оксана Михайловна.

А как зовут вас, я сейчас узнаю. Вы будете по кругу подавать руку друг другу и называть свое имя ласково. Проводится игра «Познакомимся поближе».

Давайте  поздороваемся и с нашими гостями: «Добрый день!»

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, что такое театр? (Ответы детей)

Воспитатель: Театр это место, где актеры показывают свои спектакли. Театр еще называют «Храмом искусств».

Что такое спектакль и как он появляется? Сегодня мы об этом узнаем, и даже сами немного побудем артистами.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр.

Воспитатель:(1 слайд)  Послушайте какие слова надо сказать: «Повернись, повернись и в театре окажись». Давайте скажем вместе (дети повторяют слова хором).

Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.

(2 слад) Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом.
В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места (3 слайд).

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (4 слайд). Давайте вместе скажем («трагедия» шепотом, «комедия» громко).(Спросить детей, где веселая маска, а где грустная).

Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: «Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится. (Дети показывают грустное лицо, веселое, злое и т.д.)

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры (5 слайд).

Центральное место в нем занимает сцена, на которой выступают актёры (6 слайд).

А как вы думаете на сцене деревья, домики настоящие? (ответы детей)(7 слайд). Сцену украшают декорации (закрепить хором слово «декорации»).

Внутри театра есть большой зрительный зал, где зрителям удобно смотреть представление (8слайд).

А вы знаете как вести себя в театре, кинотеатре?

А как нельзя себя вести? (нельзя разговаривать, кушать, шуметь, вставать, ходить, нужно выключать телефоны). Молодцы, ребята!

В нашей станице Гиагинской нет театра, но есть Дом Культуры, где тоже ставят артисты спектакли и постановки.

Воспитатель:  А вы знаете, кто работает в театре? (Ответы детей) В театре работают режиссер, актер, гример, костюмер.

Костюмер, это человек который подбирает разную одежду, костюмы для актеров (9-10 слайд). (Повторить с детьми слово «костюмер» 2-3 раза).

Гример наносит на лицо специальную краску, грим на лицо, делает прически или подбирает парики, чтобы люди- актеры были похожи на героев которых играют (11 слайд). (Повторить с детьми слово «гример» 2-3 раза).

Актер - это человек который выступает перед зрителями, старается , что бы они поверили в то, что он играет (12 слайд). (Давайте скажем слово «актер»)

Режиссер придумывает какой спектакль ему поставить, репетирует с актерами (13 слайд).

II часть.

Ребята, давайте и мы с вами представим, что мы актеры в театре, но хорошие артисты всегда выполняют разные упражнения.

- как артист изменяет свою внешность для того, что бы сыграть роль? (гримируется, наряжается в костюмы);

Настоящий артист может изобразить своего героя без слов с помощью жестов, мимики, или движений.

Мимика – это движение мышц лица, выражающее настроение.

Жест – это движение рук, тела, головы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Как живешь». В этой игре вы будете показывать и мимику, и жесты.

Физминутка «Как живешь».

Воспитатель: Как вы думаете, что еще должен уметь актер? Правильно и четко и выразительно говорить, используя интонацию и силу голоса. Для этого все актеры  обязательно выполняют артикуляционную   гимнастику,  упражнения.

 Давайте и мы с вами проведем гимнастику для нашего язычка. Скажем чистоговорку «Белые бараны били в барабаны», с разной интонацией (громко, тихо, быстро, медленно).

III часть.

Ну что ребята, теперь мы готовы стать актерами, готовы? (ДА!) Я предлагаю вам поставить сказку, да сказку эта не простую, а ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ. А вы знаете, ребята, что такое ЭКОЛОГИЯ? (14 слайд).

(Это наука о природе, наука как ее любить, беречь и защищать) Но сначала я вам прочитаю эту сказку. Она называется «Спор».

 (15 слайд) Поспорили как -то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя, а Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Что бы решить спор, решили спросить у кого – нибудь.

(16 слайд)Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее воздух или вода?» Растения ответили: «Без воды не проживешь! Нам нужна вода для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная!». «Но и без воздуха не проживешь! – добавили растения. – Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался воздух: «Я самый важный!».

(17 слайд)Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое.

(18 слайд)Услышало их спор Солнце, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на земле темно и холодно, да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и люди, и животные. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на земле, и все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.

- Скажите, ребята, вы согласны, что вода, воздух и свет имеют большое значение для всего живого на земле?

- Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (чистый воздух нам дают растения, деревья, цветы, листочки) (19 слайд).

- А знаете откуда берется вода? (из родника)(20 слайд). Родник образует ручеек. Потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, травинки.

- Солнце необходимо и человеку и растениям (21 слайд). Растения без света будет чахнуть и, в конце концов, погибнут.

 Ребята, когда мы будем показывать эту сказку нам нужно своей игрой убедить зрителей в том, как важны для всего живого Воздух, Вода и Солнце.

 Сейчас мы с вами распределим роли (используется метод жеребьевки, вытягивание картинок с изображением героев сказки)  и оденем костюмы-шапочки. Чтец – я.

Разучивание реплик Воды, Воздуха, Солнца, Растений, Животных. Воспитатель: Ребята, обратите  внимание на выразительность речи, мимику, жесты,  главное для хорошего артиста – убедить зрителя в том, что они показывают.

Воспитатель: (Звучат 3 звонка). Внимание, внимание! Начинается спектакль! Сказка «Спор».

 Читаю текст, по тексту выходят герои и говорят свои реплики. По окончании спектакля предлагаю детям дружно взяться за руки и поклонится. Представлю актеров. Зрители хлопают.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие, наш спектакль? А что вам больше всего понравилось и запомнилось? Вы сегодня показали себя настоящими актерами, думаю, вы убедили зрителей, насколько важны нам Вода, Воздух и Солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые добрые сказки»

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминки» ДОУ №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга.Тема - «В гостях у сказки»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленная на привитие детям дошкольного возраста интереса к устному творчеству, книгам, чтению....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Гончарная мастерская»

Форма работы с детьми: творческая мастерскаяПрограммное содержание:Образовательные задачи: Познакомить с гончарным ремеслом  и с особенностями работы мастера-гончара,  гончарным кругом и спо...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Была война, была победа»

Воспитание патриотических чувст у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи: Способствовать формированию представления детей о том, как в г...

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников»

Экологическое воспитание дошкольников   В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина...

Методическая разработка. «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности» Сценарий сказки «Как Иван Змея Горыныча победил» или «Сказка о дружбе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35 «СКАЗКА» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА                ...