Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Берегите воду!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ррасширить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:

-вода - источник жизни;

-прививать бережное отношение к воде и природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekol.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Берегите воду!»

 Программное содержание:

Образовательные:

-расширить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни;

-прививать бережное отношение к воде и природе.

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

-развивать внимание, память, мышление, речевое общение детей в ходе занятия.

Воспитательные:

-воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду;

-формировать доброту, сердечное отношение к природе , частью которой мы являемся.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде.

Материал к занятию: картинка «Капитошка», схемы-картинки, капельки, различный мусор, звукозапись сказки о реке, презентация про реку, пластмассовые стаканчики для опыта( на каждого ребенка) , марля, загрязненная вода, капелька-медалька (на каждого ребенка)

Ход занятия

Орг.момент :

Поудобнее садитесь,

А скажу я вам сейчас-

Интересное для вас!

Только в садик я зашла

И что я – вижу?

Гостья к нам пришла!

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте ее угадать:

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать –

На землю падает опять.  

Воспитатель: о чем эта загадка?

Дети: Это капелька

(показывает картинку «Капелька»)

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

Воспитатель: Правильно, это наша гостья капелька, которую зовут Капитошка! Ребята, Капитошка хочет повидаться со своими сестричками-капельками, которые живут у нас в группе. Но она не знает, где они находятся, давайте покажем Капитошке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

(воспитатель вывешивает на доску по одной схеме-картинке (стол с питьевой водой, мойка на кухне и тд), дети называют пользу воды в данном месте и приклеивают капельку)

Дети: Капелька живет у стола с питьевой водой.

Воспитатель: А для чего нам здесь нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку).

Дети: Капелька живет около мойки на кухне.

Воспитатель: Правильно! Мы недавно с вами позавтракали, и что Марина Григорьевна (младший воспитатель) будет делать с посудой?

Дети: Марине Григорьевне нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку).

Дети: Капелька живет в игровом уголке.

Воспитатель: Для чего здесь нужна вода?

Дети: Вода здесь нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду, протирать полочки (приклеивают капельку).

Дети: Капелька живет в уголке природы (возле растений).

Воспитатель: А для чего же здесь нужна вода?

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку).

Дети: Капелька живет на полу.

Воспитатель: Для чего на полу нужна вода?

Дети: чтоб мыть полы, потому что на полы садится много пыли и если их не мыть, мы будем дышать этой пылью.

Дети: Вода живет в туалетной комнате.

Воспитатель: Для чего же нам там нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, делать в группе уборку. (приклеивают капельку).

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет ,а нужно ли закрывать кран за собой?

Дети: да, конечно.

Воспитатель: молодцы! Воду надо беречь!

Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря! И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран!

Воспитатель: Ребята, так все таки, кто мне ответит нужна ли человеку вода?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, вода очень нужна людям, животным и растениям. Ее пьют, добавляют в пищу и без нее нельзя обойтись. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня. Вода- это настоящая волшебница!

Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу! И мы обещаем с ребятами их беречь, зря воду не тратить и расходовать её по назначению.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем!

Физ.минутка.

Капля первая упала- кап!

И вторая побежала кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки как -кап закапали

Намочили наши лица

Мы их вытирали

Ну а туфли посмотрите мокрыми стали

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя убежим, (бег на месте) под кусточком посидим- (садятся на свои места).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, присаживайтесь на свои места!

Воспитатель: Ребята, Капитошка то повидалась со своими сестричками –капельками, но оказывается у нее случилась большая беда!

Капитошка принесла с собой сказку – о реке, о нелегкой ее жизни и судьбе. Давайте внимательно послушаем, что же расскажет нам Капитошка.

Капелька: Ребята, послушайте внимательно! (показ слайдов)

Капелька: Жила – была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких с белоствольных берез. И вода в этом ручье была чистая, прозрачная! Затем ручей превратился в настоящую речку такую же чистую. И обитали в ней все речные жители. Жили они дружно и весело! Пока однажды река не очутилась в большом городе. Люди обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась. И заковали ее в каменные берега. По ней стали ходить пароходы, на берегу реки построили заводы из труб которых потекли грязные потоки. Люди стали мыть машины, засорять мусором берега и бросать этот мусор в реку.

Шли годы.

Потемнела река от печали, стала грязной и мутной вода в ней. Стали ее жители –растения и животные задыхаться от грязной атмосферы в реке.

Река - Заболела! И решила река уйти от людей в другие края.

Капелька: А сейчас реке и ее жителям очень плохо (слайд – с грязной рекой)

И они в беде! Просят вас они помочь им! И как можно поскорей!

Воспитатель: Посмотрите ребята, что Капитошка стала находить в своей реке вместо рыб. (достаёт и показывает пустые консервные банки и прочий мусор).

Воспитатель:. Дети, а как вы думаете кто же виновен, что река оказалась в беде? Кто ее так сильно обидел?

Дети: Человек! Люди загрязняют реки и не бережно относятся к природе!

Воспитатель: А как они их загрязняют?

Дети: бросают мусор, моют автомобили, заводы выпускают выбросы.

Воспитатель: Правильно! Вы правы! Ребята скажите как мы можем с вами помочь реке выздороветь и спасти ее обитателей?

Дети: очистить воду от загрязнений!

Воспитатель: Ребята, посмотрите Капелька принесла с собой воду из этой реки. Обратите внимание на ее состояние и внешний вид. Как вы думаете она достаточно чистая и можно ли речным жителям жить в такой воде?

Дети: нет, вода грязная!

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отправиться в лабораторию и побыть учеными – исследователями, попробовать очистить воду от загрязнений. Для этого нужно закрыть глазки и сосчитать до 5.

«Один, два, три, четыре, пять –мы в лаборатории опять!»

Перед вами на столе стоят стаканчики с грязной водой и чистые стаканчики – фильтры (будем их называть) через которые мы попробуем очистить воду –перельем из одного стаканчика в другой. (Дети берут стаканы с грязной водой, переливают –ее в чистые пустые стаканчики на которых по краям прикреплена марля)

Воспитатель: Дети, посмотрите теперь вода наша стала какая?

Дети: вода чистая!

Воспитатель: А куда исчезла вся грязь и песок?

Дети: Они остались на фильтре.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Вода действительно стала чище, и хотя она не достаточно очищена и не такая прозрачная, но для наших речных жителей она подходит и им теперь будет легче жить в такой воде!

Воспитатель: Нам нужно возвращаться в детский сад, закрываем глазки и считаем до пяти. Вот мы и вернулись в нашу родную и любимую группу.

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы! Помогли Капитошке найти ее сестричек-капелек и очистить реку от разного мусора.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

Воспитатель: Как нужно беречь воду?

Воспитатель: Что нужно делать, чтоб реки не загрязнялись?

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу зачитать Вам одно прекрасное стихотворение о воде. Слушайте внимательно!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Воспитатель: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Вода – это источник жизни!

(Каждому ребёнку вручается капелька)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность»Ф...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Знакомство детей со свойствами воды. Проведение опытов с водой.,...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

·        Занятие направлено на то, что бы расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правила...

Конспект развлечения по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Пернатые друзья»

Ведущий:    На нашей планете живут                       Чудесные создания, ...

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе Тема «Береги природу»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Берегите Землю!»

Тема: «Берегите Землю!» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (рисование, музыка, физическое развитие, речевое развитие.Задачи:• ...

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воды»

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Удивительные свойства воды» Цели ООД:Образовательные: -знакомить детей со свойствами воды ( прозрачность, отсутствие с...