Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Берегите Землю!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

Тема: «Берегите Землю!»

 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие (рисование, музыка, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

• Формирование системы знаний детей об экологических проблемах, поиск пути их решения.

• Развитие интеллектуальных и практических умений в вопросе улучшения экологического состояния местности.

• Развитие творческих способностей

• Развитие коммуникативных качеств.

• Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, презентация к НОД, вырезанные бумажные детские ладошки (зеленого цвета), клей, салфетки, план-схема, плакат-подставка, макет леса, фантики, стол с песком, удочки с магнитом, металлические предметы, голубая шифоновая ткань, корзинки-4шт., карточки для игры «Рассортируй мусор».

Предварительная работа: беседы на экологические темы «Как вести себя в лесу», «Как вести себя на природе», «Что у нас под ногами». Чтение рассказов, стихов, пословиц о природе, как нужно беречь природу. Рассматривание иллюстраций об отношении к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте скажем все вместе наши добрые слова:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй милая земля,

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами подарим солнцу улыбки и тепло своих рук, протянем к нему ладошки. Вы чувствуете, какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает и греет нашу планету. А как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите на экран.

Показ слайда 2

Голос Земли: Я – Земля! Я – Земля! Я – Земля! Люди, планета в опасности! Земляне, вы слышите меня? Помогите мне! Спасите меня!

Воспитатель: Ребята, наша планета в опасности. На ней много больных мест.

Показ слайда 3

Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От них загрязняется воздух, вода и наша земля. От этого гибнет природа, животные и заболевают люди. Ребята, Земля обращается к нам за помощью. Чтобы ей помочь, нужно научиться любить природу и беречь её. Как вы думаете, как её можно очистить?

Дети: не разбрасывать мусор и т.д.

Воспитатель: Я должна вам сказать, что большой вред на планете наносит человек. По вине людей происходит загрязнение лесов, водоемов мусором. Я предлагаю вам помочь Земле. Для этого мы должны пройти по карте и оказать помощь. Посмотрите куда нам предлагает отправится карта?

Дети: В лес.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путь. Идем аккуратно, перешагивает с кочки на кочку, наклоняемся, чтобы не сломать веточку, перешагиваем через пеньки.

Показ слайда 4

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Да действительно лес нас зовет на помощь.

Воспитатель: Почему плачут деревья?

Дети: Их могли сломать, срезать ветки, порубить.

Воспитатель: Как можно помочь лесу?

Дети: Не ломать деревья, не рубить, посадить молоденькие деревья.

Воспитатель: Правильно. Я сейчас вам предлагаю побыть юными защитниками природы и посадить деревья. Перед вами ладошки из зеленой бумаги и клей. Ваша задача приклеить ладошки к стволам.

Пальчиковая игра «Деревья»

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

«машут» кистями рук к себе.

Руки подняты, кисти качаются вправо – влево.

Плавные движения кистями вверх-вниз

Руки поднять вверх, потянуться.

Воспитатель: Давайте посадим их. (Дети приклеивают работы на макет леса)

Показ слайда  5

Воспитатель: Ребята, помощь лесу мы оказали, но нам надо идти дальше. Давайте посмотрим на нашу карту. Куда мы должны идти?

Дети: К реке.

Воспитатель: Ребята, идем аккуратно, перешагивая через канавки, пройдемся бодрым шагом. Вот и дошли мы до речки. Ой, ребята, посмотрите. Показ слайда  6

Воспитатель: Что случилось с рекой?

Дети: В воде много мусора.

Воспитатель: Ой, ребята послушайте внимательно.

Воспитатель: Посмотрите какая грязная вода, сколько в ней мусора. Но ведь не только от заводов загрязняются реки.

Воспитатель: Постойте, ребята! Я знаю, как помочь реке. Давайте и все вместе очистим дно реки от мусора. Предложите, пожалуйста, как можно это сделать.

Дети: Отфильтровать, собрать сачком, магнитом поднять металлические предметы. Соберем весь мусор выбросим его в контейнер. (Собирают мусор удочкой с магнитом)

Показ слайда 7

Воспитатель: Ребята, мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Давайте заселим речку рыбками, которые вы сделали вместе со своими родителями из фантиков от конфет. (Кладут рыбок в речку)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы помогли речке. Но нам пора идти дальше. Давайте посмотрим куда нам предлагает пойти карта.

Дети: В город

Показ слайда 8

Воспитатель: Ребята, посмотрите весь город в мусорной свалке.

Ребята, какой вред наносит мусор земле? (отравляется почва)

Правильно, может можно его сжечь? (Нет, т.к. вредные вещества, дым отравит воздух)

Правильно, тогда предложите, пожалуйста, как нужно выбрасывать мусор. (Выбрасывать в контейнеры, сортировать его)

Показ слайда 9

 

Физ.минутка «Мы по улице идем»

Мы по улице идем, на которой мы живем.

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз - в ведро, а два - в корзину, наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится.

 

 Игра «Сортируем мусор».

 

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, каким стал город? (Чистым)

Показ слайда 10

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрим на нашу карту. Куда мы дальше держим путь?

Сегодня мы с вами проделали большую работу по оказанию помощи природе. Давайте вспомним какую помощь мы оказали лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Если мы будем заботиться о деревьях, то в лесу будет приятно находиться зверям, птицам, людям. Ведь лес – дом для всего живого.

Воспитатель: А какую помощь мы оказали реке? (Ответы детей).

Воспитатель: Если вода в реке будет чистая, то будет хорошо самой реке, рыбам, водным растениям и нам самим приятно отдыхать на чистом берегу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу планету. Что с ней произошло теперь?

Дети: Она снова чистая.

Показ слайда 11

Голос Земли: Большое спасибо вам, ребята, за помощь. Если вы будете соблюдать правила, я всегда буду чистая и зеленая.

Воспитатель: Для того, чтобы Земля всегда оставалась такой красивой, чистой, любимой для всех, кто на ней живет необходимо беречь ее. Как мы с вами можем сберечь планету Земля, что для этого нужно делать 

Ответы детей:- чтобы планета оставалась чистой нужно убирать мусор;

- чтобы планета оставалась красивой нужно сажать цветы и деревья;

- нужно беречь диких животных;

- чтобы планета оставалась любимой нужно всем людям жить дружно, без войны; и т.д.

Воспитатель: предлагаю еще раз полюбоваться нашим общим домом – планета Земля! 

 

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Всем спасибо за помощь.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Берегите воду!»

Ррасширить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которы...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Тема занятия: «Леса и горы и моря – Всё называется – земля!»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».Форма деятельности: совместная деяте...