Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филатова Александра Олеговна

Цель: создание условий для формирования знаний детей по теме «Профессии взрослых».

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

1. Способствовать успешному усвоению знаний по теме «профессии взрослых»;

 

2. формировать умение узнавать профессии по описанию, группировать предметные картинки по смыслу, правильно называть действия людей разных профессий.

 

3. активизировать словарный запас детей, расширять представления детей посредством игровых, проблемных ситуаций.

 

Развивающие:

 

1. Развивать внимательность, память, мышление, грамматически правильную связную речь;

 

2. способствовать полным развернутым ответам детей на поставленные вопросы.

 

Воспитывающие:

 

1. Формировать уважение к труду взрослых, а также проявлять доброту и отзывчивость в проблемных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_professiy.docx5.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №30

КОНСПЕКТ

открытого занятия

по познавательному развитию

в старшей группе №7

«Путешествие в мир профессий»

   Воспитатель: Филатова А.О.

р.п.Ржавки, 2019

«Путешествие в мир профессий»

Цель: создание условий для формирования знаний детей по теме «Профессии взрослых».

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать успешному усвоению знаний по теме «профессии взрослых»;

2. формировать умение узнавать профессии по описанию, группировать предметные картинки по смыслу, правильно называть действия людей разных профессий.

3. активизировать словарный запас детей, расширять представления детей посредством игровых, проблемных ситуаций.

Развивающие:

1. Развивать внимательность, память, мышление, грамматически правильную связную речь;

2. способствовать полным развернутым ответам детей на поставленные вопросы.

Воспитывающие:

1. Формировать уважение к труду взрослых, а также проявлять доброту и отзывчивость в проблемных ситуациях.

Предварительная работа:

1. наблюдения за трудом взрослых (работники детского сада - мл. воспитатель, дворник, уборщица);

2. экскурсии по учреждению: на кухню, в прачечную, в кабинет мед. работника;

3. Сотрудничество с социальными партнерами: экскурсия в магазин, в культурно-досуговое учреждение п. Октябрьский, в библиотеку.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. ЧХЛ: р.н.с «Три поросенка», «Барин и плотник», англ. нар. сказка «Дочка пекаря».

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря.

Материалы и оборудование:

персонаж Незнайка, карта маршрута по группе с отмеченными остановками, «азбука профессий» (напечатаны только буквы, а картинки с профессиями сложены в дополнительном кармашке, медицинский чемодан с инструментами игрушечный, набор карточек для игры «Кому что нужно?», карточки с изображением женщины и мужчины делового образа, картинки с разными профессиями, коллаж к сказкам «три поросенка», «Дочка пекаря», «Барин и плотник». Микрофон игрушечный, бэйджик журналиста, клей-карандаш, клеенки.

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть:

1. Сюрпризный момент «В гости приходит Незнайка»

2. Проблемная ситуация «Он не может сделать Азбуку профессий, т.  к. буквы выучил, а профессий знает очень мало».

3. Игровая ситуация «Отправляемся в путешествие в мир профессий»

II. Основная часть:

1. Беседа «Что такое профессии?»

2. Проблемная ситуация «У Незнайки какое-то странное черное пятно на рубашке»

3. Беседа «Профессия прачки», «Правила поведения с бытовыми электрическими приборами».

4. «Остановка № 1. Больница»

- Беседа «Кто работает в больнице? Какие бывают врачи?»

- Дид. Игра «Найди лишнее»

5. Остановка № 2. Игровая зона»

- Дид. Настольно-печатная игра «Кому что нужно?»

- усложнение: добавление карточек с изображением инструментов непредставленной в игре профессии.

- Настольно-печатная дид. Игра «Разложи профессии» (женские и мужские). Усложнение: наличие карточек с профессиями предпочтительными для обоих полов, например: повар, дворник, фотограф.

6. «Остановка № 3. Уголок читателя»

- Игра «Сказочные профессии» (по составленным коллажам к знакомым сказкам дети должные сказать, как называется данная сказка, и какая профессия встречается в ней)

- Игровая ситуация «Журналист берет интервью у детей», проводится «Словесная игра «Кто что делает?».

- игра «Продолжи пословицу о труде»

III. Заключительная часть.

Подведение итогов: Незнайка благодарит детей за такие богатые знания, которые подарили ему дети, и предлагает всем вместе составить «Азбуку профессий» (на каждую букву в азбуке подбирается картинка, профессия которой начинается с данной буквой или же эта буква присутствует в другой части слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"...