Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Предлагаю Вам конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Занятие направлено на закрепление правил дорожного движения и воспитания культуры поведения на дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_osd._pravila_bezopasnosti_v_gorode.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе

Подготовила

Остроухова Анастасия Андреевна

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью

Старшая группа

Тема: Правила безопасности в городе

Цель: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о его классификации. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с новыми правилами безопасности на улице.

  • Наглядный материал: картинки, где нарисованы автобус, троллейбус и трамвай и стрелочкой указано, как их надо обходить; дорожные знаки: « Дети», «Переход разрешен», «Поворот направо запрещен»,  «Движение пешеходов запрещено», «Автозаправочная станция», «Пункт питания»  

Ход занятия: (Вводная часть)

  • Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем?
  • Подберите слова о нашем городе, какой он? ( Красивый, большой, многоэтажный и т.д.)
  • Кто-то из вас сказал, что наш город большой. Вы согласны?
  • Как же можно попасть из одного конца города в другой? Из одного конца в другой?/ Доехать на автобусе, и т.д./.

   Чтобы попасть из одного конца города в другой, люди пользуются транспортом.

  • Попробуйте отгадать загадки о транспорте.

1. Спозаранку за окошком

    Стук, и звон, и кутерьма,

    По прямым стальным дорожкам

    Ходят красные дома. ( Трамвай)

   При отгадывании каждой загадки воспитатель обязательно спрашивает ребенка о том, как он догадался, что это самолет / автобус, автомобиль/

2.  Многолюден, шумен, молод

    Под землей грохочет город.

    А дома с народом тут

    Вдоль по улице бегут.  (Метро)

3. Летит птица-небылица

   А внутри народ сидит,

  Меж собою говорит. / Самолет/

4.    Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. / Автобус/

5.   Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.  / Автомобиль/

Основная часть:

   Молодцы, вы отгадали все загадки. А сейчас вспомните,  на какие группы можно разделить весь транспорт? / Если дети  будут затрудняться, воспитатель  может подсказать, что разделить транспорт можно по тому, где он передвигается/

   Итак, мы с вами разделили транспорт на три группы – воздушный, водный и наземный.

  • Каким видом транспорта чаще всего пользуются в городе?

 / Наземным/.

   Мы вспомнили с вами о  различные видах транспорта. В таком большом городе как Королёв, надо быть очень внимательным на улицах города, и чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо хорошо знать и выполнять правила поведения на улице. Вот об этих правилах мы сегодня и поговорим.

Сначала поговорим о правилах дорожного движения.

  • Как вы думаете, зачем нужны эти правила? / Ответы детей /.
  • Как нужно переходить улицу? / На зеленый свет светофора /
  • А если нет светофора? /По переходу, посмотрев сначала налево, дойти до середины и посмотреть  направо/.

   Да, необходимо убедиться в том, что дорога свободна, и только тогда ее переходить.

  • На оживленных трассах, чтобы не останавливать движение, существует еще один способ перейти улицу. Нужно спуститься … куда? /В подземный переход /.
  • Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? /Тротуар /.
  • А часть улицы, по которой едет транспорт? /Мостовая /.
  • Можно ли ходить по мостовой? /Нет /.
  • Но иногда на улице нет тротуара: одна широкая дорога. По краям дороги идут пешеходы. Как нужно идти, чтобы вас случайно не сбила машина? /Предположения детей /.

Запомните, по такой дороге нужно обязательно идти лицом к движущемуся транспорту, чтобы его видеть.

  • Представьте себе, что вы стоите на автобусной остановке со своим другом. Вы стоите лицом к проезжей части, а ваш друг, разговаривая с вами, стоит к проезжей части спиной. Кто из вас подвергает свою жизнь опасности? /Тот, кто стоит спиной к проезжей части /.

Да, на остановке всегда нужно стоять лицом к дороге.

   Существует еще одно правило:

Нельзя выбегать на дорогу из-за какого-либо большого препятствия: сугроба, кустов, киоска, машины. Водитель на дороге может не успеть тебя заметить,  и ты можешь попасть под машину.

   Часто дети попадают в неприятные ситуации на дороге, потому что не знают, как нужно выходить из транспорта. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет картинки, где нарисованы автобус, троллейбус и трамвай и стрелочкой указано, как их надо обходить.

     Внимательно посмотрите на картинки и попробуйте сказать, как надо обходить автобус или троллейбус? /Автобус нужно обходить сзади, чтобы видеть движущийся  транспорт/.

  • Что может произойти, если вы будете обходить автобус или троллейбус спереди? / Автобус – это препятствие на дороге, из-за которого не видно движущегося транспорта/.
  • А теперь рассмотрите другой рисунок и скажите,  как правильно нужно обходить трамвай? Почему так?

   В городе есть еще помощники, которые помогают и водителям, и пешеходам. Это дорожные знаки.

Рассматривание дорожных знаков.

  • Кто знает, что обозначают эти знаки? / «Дети», «Переход разрешен»,

«Поворот направо запрещен»,  «Движение пешеходов запрещено», «Медпункт», «Пункт питания» /

   Если дети не называют знаки, учитель каждый знак объясняет .

   Все эти знаки можно разделить на три группы: предупреждающие нас о чем-то; запрещающие что-то и информационные, то есть, дающие нам какую-то информацию.

   Попробуйте среди наших знаков найти запрещающие знаки. Как их можно узнать? /Они перечеркнуты линией /. Да, перечеркнутая линия нам подсказывает, чего нельзя делать.

   А какие из этих знаков предупреждающие? Вы их уже знаете. Информационные?

   В больших городах всегда много светофоров. Зачем нужны светофоры?

 

Заключительая часть: 

Теперь вы знаете, как вести себя на дорогах большого города. Но в городе вас могут подстерегать и другие неожиданности и опасности.

  Представьте себе, что вы пошли с мамой в зоопарк. Мама купила вам большой воздушный шар. Вы идете и любуетесь свои шариком и не заметили, как отпустили мамину руку. А когда вы оторвали свой взгляд от шарика, то увидели, что мамы рядом нет. Вы потерялись!

  • Что вы будете делать в этой ситуации? /Каждое предположение детей комментируется и исправляется, если оно неправильное. Например, ребенок говорит, что он будет кричать. Воспитатель должен сказать, что мама может  не услышать.

Вы  много предложили выходов из этой ситуации. Но, прежде всего, не нужно пугаться. Если у тебя есть возможность, нужно позвонить родителям. Если ты не можешь позвонить, нужно подойти к милиционеру. А, если рядом не окажется милиционера, нужно подойти к работникам зоопарка, магазина, если вы там потерялись.

  • Почему не стоит обращаться за помощью к случайным прохожим?( Ответы детей).

Рефлексия. Подведение итогов занятия: О каких правилах поведения в городе вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР . Тема: "Я - гражданин! У меня есть права!"

На занятии детям в доступной и увлекательной форме даются понятия: "Права детей", "Гражданин" и др. Воспитанники учатся применять свои знания на примере героев известных сказок....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью в средней группе "Деревянная игрушка"

Интересное занятие для детей:  путешествие в мини- музей "Деревяной игрушки" ,  использование техники Декупаж....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Правила дружбы»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...

Занятие по ознакомлению с социальным миром в старшей группе "Знакомство с профессией повара"

На занятии мы знакомимся с прфессией повара, закрепляя уже пройденный материал: классификацию посуды, названия продуктов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью для старшей группы «День космонавтики»

Конспект занятия по окружающей действительности для старшей группы на тему : «День космонавтики».Цель: Расширить представления детей о космических полетах; познакомить...