План конспект беседы в старшей группе на тему « Русские народные промыслы».
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Александра Михайловна Алёшина

В данном материале представлен примерный план беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий.Материал может быть полезен воспитателям, родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект беседы в старшей группе  на тему « Русские народные промыслы».

ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Расширить знания детей о русских народных промыслах.

Задачи:

- познакомить с такими народным промыслом, как - богородская игрушка;

- уточнить знания детей о Русских народных промыслах;

- пополнять пассивный словарь новыми словами;

- воспитывать желание узнавать историю России, через знакомство с русскими народными промыслами.

Материал и оборудование: иллюстрации « Русские народные промыслы», презентация по теме, письмо, разрезные картинки.

1 Вступительная часть.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуй солнце золотое (руки в стороны). Здравствуй небо голубое (руки вверх). Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой). Здравствуй маленький дружок (мама обнимает своего ребеночка).

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Дети садятся на стульчики.

Раздаётся стук в дверь! Воспитатель идёт открывать и возвращается с письмом от директора Эрмитажа, внутри которого письмо и разрезные картинки

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята, пишет Вам Иван Иванович- директор музея Эрмитаж! Прошу у вас помощи! Дело в том, что у меня не хватает экскурсоводов в комнаты  «Русских народных промыслов» и я предлагаю вам, попробовать себя в профессии «Экскурсовод»! Жду вашего ответа и высылаю вам видео - презентацию и разрезные картинки для ознакомления с русскими народными промыслами.

2 Основная часть.

Воспитатель: Ребята все знают, где находится музей Эрмитаж? Кто такой экскурсовод? Ребята, как вы думайте, стоит попробовать себя в роли экскурсоводов?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда предлагаю вспомнить, какие народные промыслы мы знаем, что бы во время экскурсии рассказать посетителям об этом. Давным давно, много  лет тому назад, наша страна назвалась не Россия, а Русь. На Руси было очень много талантливых мастеров, художников - их называли народные умельцы. Это были простые жители деревень и городов, простой народ. Они вырезали, рисовали, ткали, что то делали, затем продавали на базарах, то есть «промышляли». Отсюда и название пошло – «Русские народные промыслы». Это то, чем на Руси народ промышлял. Это как часть истории нашей Родины! ( Слайд 1) Предлагаю вспомнить, то, что вы уже знайте и узнать что – то новое! ( Слайд 2)

Хохломская роспись, русский народный художественный промысел. Возник в 17 веке. Название происходит от села Хохлома. Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. Посуда Хохломы создает ощущение Жаркого пламени. Она практична и нарядна.

( Слайд 3)

Дымковская глиняная игрушка – символ русского ремесла. Слобода Дымково стала родиной глиняной игрушки, расписанной и обожжённой в печи. Дымковские игрушки разнообразны: барышни,  лошадки, всадники на конях, расписные птицы. В формах игрушек, росписи и декоративных узорах

( Слайд 4)прослеживается жизнь народа и характерные черты русской национальности.

Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать небольшой перерыв!

Физкультминутка.

( Слайд 5) Гжель - народный керамический промысел. Необыкновенная фарфоровая посуда сине-белого цвета завораживает взор. Живописный регион Гжель расположен в Подмосковье. Голубая сказка, воплощенная мастерами Гжели в изящной посуде радует глаз и греет душу. ( Слайд 6) Традиционный орнамент, используемый мастерами, синие и голубые цветы, листья, злаки и гжельская роза.

( Слайд 7,8)

Городецкая роспись - русский народный художественный промысел.

Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.

( Слайд 9,10)

Жостовская роспись - народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Московской  области. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному)

 Основной мотив росписи - цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы

По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей

(под самовары, для подачи пищи) и как украшение

По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

(Слайд 11,12)

(Богородская игрушка)  - русский народный промысел, состоящий в изготовлении резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). Его центром является посёлок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области России.

3 Заключительная часть.

Ну теперь мы точно сможем работать экскурсоводами вот в таких музеях! (Слайд 13,14) Вопросы к детям : Какой народный промысел больше всего запомнился? Почему? Про какой народный промысел вы бы рассказали на экскурсии? Что вы бы нарисовали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русские народные промыслы.

Слайд 2

«

Слайд 3

Дымковская игрушка

Слайд 4

Роспись дымковской игрушки

Слайд 5

Гжель

Слайд 6

Гжельская роспись

Слайд 7

Городецкая роспись

Слайд 8

Городецкая роспись

Слайд 9

Жостовская роспись

Слайд 11

Богородская игрушка

Слайд 12

Богородская резьба

Слайд 13

Эрмитаж. Русские народные промыслы

Слайд 14

Экскурсовод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема «Русский народный сарафан»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Народные промыслы"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе  Тема недели: «Народные промыслы"...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема «Русский народный сарафан»

Задачи:-знакомить детей с особенностями внешнего вида русского народного костюма («Познавательное развитие»)-обогащать словарь новыми терминами («Речевое развитие»);-воспитыват...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Русская народная сказка как средство развития связной речи у детей».

Задачи:Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям;Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность;Укрепление традиций семейного чтения;Раскрыть ц...

Конспект беседы в младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» (с использованием мнемокарт)

Конспект беседы в младшей группе  по русской народной сказке «Курочка Ряба» (с использованием мнемокарт)...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...