Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В поисках мыльных пузырей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Капустина Анна Леонидовна

«В поисках мыльных пузырей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе

«В поисках мыльных пузырей»

Воспитатель  Капустина А.Л.

Цель: познакомить детей со способом образования мыльных пузырей.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.
  2.  Обогащать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды (воздух, попадающий в воду, образует быстро лопающиеся пузыри; воздух, попадающий в мыльную воду, образует стойкую пену из множества пузырей;  вода может менять свой цвет).

3. Упражнять детей в  правильном использовании понятий о размере: «большой – маленький», о количестве: «один – много», о форме – «круглый», «похож на шар», название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

4.        Активизировать словарь детей за счет слов: мыльные, легкие, воздушные, прозрачные, летят, блестят, лопаются, пена.

  1. Учить правилам безопасного поведения при работе с водой и мылом. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за пузырьками во время умывания, разучивание физ. минутки «Надуваем мы пузырь», игры «Собрались все дети в круг», игры с водой (окрашивание, кораблики и др.).

Оборудование: стаканчики с водой, трубочки, гуашь, салфетка, фартук, круги из плотной бумаги (на каждого ребенка), жидкое мыло, картинки для игры «Что мы знаем о мыльных пузырях», фланелеграф, аудиозапись песни «Мыльные пузыри»

Ход ОД:

Звучит музыка. В группу влетает Мыльный пузырь, кружится по музыку.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)

М.П.: Да, я мыльный пузырь. Я залетел к вам за помощью. Мои друзья, маленькие пузырьки, улетели, когда подул сильный ветер. И мне сейчас очень грустно.

В: Ребята, мы поможем М.П. найти его друзей? Вы готовы? И ты, М.П., иди к нам.

Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, а как вы думаете, где могут жить мыльные пузырьки, где мы их будем искать? (ответы детей)

Я приглашаю вас ребята и тебя, М.П., в свою мастерскую, для этого нужно надеть фартуки и засучить рукава.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой.

В: Что это?  Как вы узнали? Какая вода? (холодная-теплая, прозрачная). Потрогать ее пальчиками.  Как вы думаете, там могут жить пузыри?

В: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. (Дети пробуют с помощью трубочек выдуть пузыри в воде).

Что у нас получилось ребята? (Ответы детей)

Сколько у вас получилось пузырьков? (много), какие они по размеру? (маленькие). Пузырьки прозрачные, они блестят.

М.П.: Ребята, а почему пузырьки сразу лопаются и исчезают, я даже познакомиться с ними не успел. (Ответы детей)

В: Правильно, ребята, в воду надо добавить мыло. (Вспомнить, что при мытье рук с мылом у нас появляются на руках пузырьки). Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

М.П. наливает жидкое мыло в стаканчики, дети аккуратно перемешивают воду с мылом.

В:  Какая вода у нас получилась? Потрогайте пальчиками (мыльная). Подули на ладошку. Чувствуете воздух (ветерок)? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

М.П.: Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые?  На что похожи? (на шарик) Сколько их? (много) Много пузырьков  называется пена. Какого размера пузырьки? (маленькие) А я какой? (большой)

В: А я тоже могу надуть большой пузырь. (выдувает большой пузырь)

Ребята, что произойдет, если дотронуться до пузыря? (лопнет) А если подуть? (полетят).

Давайте с вами вместе надуем мыльные пузыри.

Физминутка «Надуваем мы пузырь»

Надуваем мы пузырь (руки сложить «трубочкой»)

Мыльный и воздушный (пальчики поочередно прикладываем к друг другу)

Быстро в небо он взлетит (руки вверх)

И разгонит тучи (машем руками)

Побежим мы по дорожке

Захотим его догнать (бежим)

Но пузырь летит так быстро (кружимся)

И его нам не догнать (руки в стороны, пожимаем плечами)

В: Ребята, как вы думаете, а можно сделать пузырьки цветными, чтобы они стали еще красивее? Что для этого нужно сделать? (ответы детей). Наш М.П. нам в этом поможет.

Окрашивание мыльной воды красками.

Какого цвета пузырьки у нас получились? (ответы детей)

М.П.: Большое спасибо вам, ребята, вы нашли моих друзей, маленьких пузырьков. Я очень рад этому.

В: Ребята, у меня есть картинки про наши мыльные пузырьки, давайте еще раз вспомним, какие они бывают. (Игра на фланелеграфе «Что мы знаем о мыльных пузырях». Дети с взрослыми, выставляя картинки по одной, вспоминают все характеристики мыльных пузырей (легкие как перышко, летают как воздушный шарик, круглые как мячик и т.д.).

В.: М.П., это еще не все. Наши детки сейчас подарят тебе фотографии твоих друзей  пузырей.

Ребята, я предлагаю вам нарисовать нашему М.П. подарки. А рисовать мы будем цветными мыльными пузырями.

Мы будем дуть в трубочку в стаканчик, чтобы получилась пена из мыльных пузырей. Затем листочком закроем их, и на листе получится отпечаток мыльных пузырей. Это будут фотографии наших маленьких пузырьков.

Дети рисуют.

Дарим рисунки М.П.

М.П. приглашает детей поиграть с мыльными пузырями (звучит песня «Мыльные пузыри»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»

Конспект предназначен для педагогов, для  проведения ознакомления детей младшего возраста со свойствами воды через использование опытов....

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Платочек для мамочки»

Основной задачей данного занятия является знакомство со свойствами ткани (она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей) и краски (она оставляет след, ее необходимо разба...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы на тему "Мыльные пузыри"

laquo;Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось е...