конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе "Бумажный ежик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности "Бумажный ежик" составлено с учетом программных задач и возрастными особенностями и интересами  детей.

Реализация данной темы в виде экспериментальной деятельности помогает достигнуть лучших результатов.дети с большим интересом включаются в работу, что способствует выполнению поставленных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Ласточка»

Конспект открытого занятия по познавательно- исследовательской деятельности

во второй младшей группе.

Тема: «Бумажный ежик»

                                                                                   

                                                                                Выполнила: Пряникова Т.А.

                       

Сыктывкар, 2021

 

Тема: «Бумажный ежик»


Цель: формирование у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью бумаги.

Задачи:

  1. расширить кругозор детей;
  2. развить любознательность и интерес детей к бумаге;
  3. сформировать понятие о разновидностях и свойствах бумаги;
  4. развить в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов.
  5.  сформировать у детей умение отвечать на поставленные вопросы и внимательно слушать других людей;
  6.  способствовать обогащению словарного запаса детей, например, бумага белая, не белая, (бумагу можно разрывать, разрезать,  или помять, лаборатория, эксперимент). 
  7. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Материалы:

 «Бумажный ежик» Квадратные листы бумаги разных видов (конфетные фантики, картон, салфетка, газета). Тара с водой. Тканевые салфетки. Предметы, изготовленные из бумаги  (журнал, картинка, салфетка, альбом, книга, газета, игрушки-оригами «Лягушки»).

Ход образовательной деятельности (занятия):

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. Это  Ежик . Как вы думаете,  из чего он сделан? (из бумаги).Он пришел к нам из Бумажной страны. В Бумажной стране все сделано из бумаги: и одежда, и транспорт, и дома, и многое другое. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Давайте назовем некоторые из них?

     Дидактическое упражнение: «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

  А теперь давайте подумаем, может ли в нашем мире все быть из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают мебель из бумаги? Одежду? А машины, автобусы, самолеты? Жилые дома у нас построены из камня, одежда сшита из ткани, мебель изготовлена из дерева, а весь транспорт сделан из металла. А только потому,  что бумага материал не прочный, а металл, древесина и камень - прочные материалы. А сейчас мы с вами проверим, насколько бумага не прочная. Для этого мы проведем несколько экспериментов с бумагой. И мы вас с ежиком приглашаем в лабораторию-это место, где проводят эксперименты, а мы с вами лаборанты. Мы будем сегодня экспериментировать.

Опыт № 1: «Разрывание бумаги»

Воспитатель: Ребята, а попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать тканевую салфетку из ткани? Давайте попробуем. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги. Посмотрите, я подготовила вот такую карточку, которая обозначает, что бумага рвется, она непрочная

 Опыт № 2 «Бумага умеет петь».

На самом деле, конечно, бумага не поет, но она издает звук, если ее, например, смять или потереть. Попробуйте! Слышим ли мы, какой - нибудь звук, когда трем бумагу? И я придумала вот такое обозначение для поющей бумаги

Опыт № 3«Бумага боится воды»

Воспитатель: Для этого опыта мне нужно двое лаборантов. (Максим и Тимофей-индивидуальная работа с гиперактивными детьми) Ребята, расположите листочки бумаги в лотке с водой, размешайте, что случилось с бумагой? Посмотрите, бумага сразу размокла. Так, сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный.

Попробуем взять ее руками. Что произошло? Она порвалась?

Динамическая пауза «Бумажные фантики» (под музыку)

Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки, конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал, и все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели, и на землю тихо сели. (Садятся на корточки.)

А сейчас ежик снова приглашает вас в лабораторию для следующего эксперимента

Опыт № 4: «Сминание бумаги»

Воспитатель: Дети, давайте попробуем смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять деревянный кубик. Получилось? Потому что кубик сделан из прочного материала – дерева, и он какой? Прочный. А бумага – непрочная.

Вывод: Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о свойствах бумаги, давайте еще раз вспомним, что же может происходить с бумагой?

(1-бумага рвется, она непрочная; 2-бумага издает звук, шуршит при воздействии на нее;

3-бумага боится воды; 4-бумага мнется).

Воспитатель: ребята, а вы знаете, ежик хотел попросить вас  бережно относиться к бумаге, не выбрасывать и не рвать ее понапрасну. А вы знаете, из чего делают бумагу? Да, ее изготавливают из деревьев. Для того, чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показывает альбом),  пришлось срубить одно небольшое дерево. Чем больше производится бумаги, тем меньше остается деревьев. И только в случае если вы будете беречь бумагу, нам вместе удастся сохранить много деревьев.

А вы знаете, ребята, ежик принес вам всем бумажные подарочки (ежик подарочки, лягушек, выполненных в технике  оригами).

№ п/п

Ф.И. ребенка

И. О. мамы

И.О. папы

1

Афанасьева Варя

Анастасия Владимировна

Михаил Павлович

2

Буланов Тимофей

Анна Александровна

Владислав Михайлович

3

Елизаров Никита

Елена Леонидовна

4

Емельянов Антон

Анжела Сергеевна

5

Жеребцов Артур

Анастасия Валерьевна

Вадим Сергеевич

6

Захарова Кристина

Дениза Георгиевна

Олег Сергеевич

7

Игнатова Ульяна

Надежда Сергеевна

Алексей Васильевич

8

Игнатьева Софья

Татьяна Николаевна

9

Кипрушева Полина

Любовь Михайловна

Павел Николаевич

10

Кузнецов Максим

Алена Игоревна

11

Лапицкий Илья

Татьяна Игоревна

Денис Александрович

12

Лавринов Никита

Юлия Владимировна

13

Лощенкина Даша

Анна Анатольевна

Павел Сергеевич

14

Мартенс Ева

Анастасия Сергеевна

Артур Григорьевич

15

Новгородов Максим

Екатерина Васильевна

Никита Сергеевич

16

Парначев Николай

Анна Васильевна

Игорь Александрович

17

Пеньковская Варя

Ольга Сергеевна

Борис Александрович

18

Салий Ярослав

Ирина Олеговна

Андрей Александрович

19

Томова Меланья

Эвелина Викторовна

Евгений Михайлович

20

Шишнева Вика

Светлана Николаевна

Александр Владимирович

21

Шлейгина Александра

Людмила Васильевна

Сергей Владимирович

22

Яшин Никита

23

Данилова Василиса

Татьяна Владимировна

24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе.Сравнение чисел 4 и 5 .Овал. Логическая задача.[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"1995...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Мишке"

Обучающая:1. Учить понимать и выделять основные свойства снега.2. Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.Развивающая:1. Развивать наблюдат...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода»

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию с водой с детьми 3-4 лет...