Интегрированное занятие "Скоро в школу"
план-конспект занятия по окружающему миру

Тема: «Скоро в школу»

ХОД:
В.: Ребята, давайте  встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше  стихотворение - приветствие. 
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. 
В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам  необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада. 
Дети: - В левом верхнем углу.
В.: - кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Дети: - В правом нижнем углу.
В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала.  
1 задание «Гимнастика для ума»

 

1.Какое сейчас время года?(весна)
2. Сколько дней в неделе? (7) 

3.Какой сегодня день недели?
4. Сколько глаз у светофора? (3) 
5. Назови соседей цифры пять. (4,6) 
6.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
7. Какими бывают звуки? (  согласными и гласными)

8. Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)

9. Как называются «выходные» дни недели?


-Молодцы! С первым заданием вы справились.  

2 задание - А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут.  
Нарисуйте в правом нижнем углу – прямоугольник (школа)
                   В левом нижнем углу – овал 
                   В правом нижнем углу – круг
               В центре – треугольник
               В левом верхнем углу – квадрат (детский садик).
В.: И с этим заданием вы справились.  Следующим какое задание будем выполнять? 
3  задание. Дидактическая игра «Реши примеры».
В.: В этом задании вам нужно решить примеры .  После выполнения задания один ребенок выполняет на доске. 
В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 4 задание.

1. Постройте фигуру, из 6 палочек  (прямоугольник). 

2.Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура (трапеция)

3. Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура, у которой все стороны равны (квадрат)

4. Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура (треугольник)

5. Из 5 палочек составить 2 равных треугольника.

6.Из 7 палочек составить 2 равных квадрата

7. Из 10 палочек составить 2 квадрата

 

В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 5 задание. Оно называется «Укрепи здоровье».  Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: Гимнастика.
В.: Правильно. Проведем физкультминутку  

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру.  
В.: Сейчас слушайте следующее задание. 

 6 задание. - Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный,   то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

7 задание    Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились.

8 задание. -Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

 9 задание. Игра «Собери портфель» (Аппликация , выбрать те предметы, которые необходимы для школы и наклеить на портфель)

В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. 
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными? 
- Какое  задание показались наиболее сложным?
- Что больше всего понравилось  ?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А за хорошую работу все в школе получат медали, правда у нас они пока шоколадные.  

    
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_skoro_v_shkolu.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Скоро в школу»

ХОД:
В.: Ребята, давайте  встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше  стихотворение - приветствие. 
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. 
В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам  необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада. 
Дети: - В левом верхнем углу.
В.: - кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Дети: - В правом нижнем углу.
В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала.  
1 задание «Гимнастика для ума»

1.Какое сейчас время года?(весна)
2. Сколько дней в неделе? (7) 

3.Какой сегодня день недели?
4. Сколько глаз у светофора? (3) 
5. Назови соседей цифры пять. (4,6) 
6.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9). 
7. Какими бывают звуки? (  согласными и гласными)

8. Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими)

9. Как называются «выходные» дни недели?


-Молодцы! С первым заданием вы справились.  

2 задание - А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут.  
Нарисуйте в правом нижнем углу – прямоугольник (школа)
                   В левом нижнем углу – овал 
                   В правом нижнем углу – круг
               В центре – треугольник
               В левом верхнем углу – квадрат (детский садик).

В.: И с этим заданием вы справились.  Следующим какое задание будем выполнять? 
3  задание. Дидактическая игра «Реши примеры».
В.: В этом задании вам нужно решить примеры .  После выполнения задания один ребенок выполняет на доске. 
В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 4 задание.

1. Постройте фигуру, из 6 палочек  (прямоугольник). 

2.Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура (трапеция)

3. Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура, у которой все стороны равны (квадрат)

4. Уберите 1 палочку, чтобы получилось другая фигура (треугольник)

5. Из 5 палочек составить 2 равных треугольника.

6.Из 7 палочек составить 2 равных квадрата

7. Из 10 палочек составить 2 квадрата

В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 5 задание. Оно называется «Укрепи здоровье».  Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: Гимнастика.
В.: Правильно. Проведем физкультминутку  

Как живешь? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру.  
В.: Сейчас слушайте следующее задание. 

 6 задание. - Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный,   то синюю. (Выполнение задания). Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

7 задание    Оно сложнее, надо постараться, чтобы выполнить задание. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове и вкладывать в нужное окошко. (Выполнение задания). Молодцы, и с этим заданием вы справились. 

8 задание. -Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

 9 задание. Игра «Собери портфель» (Аппликация , выбрать те предметы, которые необходимы для школы и наклеить на портфель)

В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. 
Итог:
В.: - Какие задания показались наиболее интересными?  
- Какое  задание показались наиболее сложным?
- Что больше всего понравилось  ?
- А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
А за хорошую работу все в школе получат медали, правда у нас они пока шоколадные.  

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию "Школа волшебных наук" в подготовительной к школе группе.

Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные области:социализация,коммуникация,труд,музыка,безопасность,здоровье.С...

Интегрированный урок в школе «Радуга»

Тема: « Путешествие в космос»...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к школе. "Лесная школа"

Развивающее занятие по обучению грамоте, интегрированное с ориентировкой в пространстве....

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...