Мастер-класс: «Как изготовить новогоднее украшение» для детей старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа)

Камедина Дарья Алексеевна

Мастер-класс: "Как изготовить новогоднее украшение" из слоеного теста для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный мастер-класс для детей и родителей «Как изготовить новогоднее украшение» по изготовлению игрушек из соленого теста.

Для детей 5-6 лет

Программное содержание:

Цель: укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления игрушки из слоеного теста.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

-расширять представления детей о Новом Годе, об истории Нового Года, об украшении новогодней елки

-расширять представления о соленном тесте, его составе, назначении и применении для изготовления различных видов подделок.

Речевое развитие:

-обогащать словарь детей за счет слов: император, двуликий, Юлий Цезарь, Янус, европейский, тестопластика, биокерамика, жилища и другое

-учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы (их качества, действия);

-учить согласовывать в речи существительные, прилагательные и глаголы, использовать предлоги.

-развивать диалогическую речь детей через совместные диалоги со взрослыми и сверстниками

Социально-коммуникативное развитие:

-способствовать налаживанию контакта в детском коллективе через совместный труд

-способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплачиванию детей и родителей.

-развивать интерес к оказанию помощи взрослым в процессе изготовления игрушки из слоеного теста  

-воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду;

 Предварительная работа: 

-беседа с детьми о празднике "Новый год", о традициях празднования,

-просмотр мультфильмов,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание новогодних иллюстраций.

Материал и оборудование: Письмо от Деда Мороза, сюжетная и предметные картинки соленное тесто, формы, тесьма различных цветов, разноцветная гуашь, салфетки, губки, блестки, пайетки, наклейки

Ход мероприятия:

В группу входит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте! Мы пригласили вас и ваших детей для того, чтобы вместе провести этот зимний сказочный вечер.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал мне вот такое письмо и посылку, давайте откроем и прочитаем, кто его прислал и что там написано.

Письмо: «Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Скоро наступит самый красочный и красивый праздник- Новый год. Поэтому мы с моими сказочными помощниками нарядили елочку разноцветными игрушками. Мой верный друг снеговик поставил в лесу пушистую елку для лесных жителей. Да вот налетела злая вьюга, и сильный ветер разбил все новогодние украшения. Чем же украшать елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на свой новогодний праздник. Ваш Дедушка Мороз».

Воспитатель: Как интересно! Дед Мороз прислал нам несколько заданий, давайте вместе выполним их?

Дети: давайте!

Отгадайте загадку:

Он живет совсем немного,

А сейчас ждет у порога.

Кто в двенадцать к нам войдет?

Ну конечно… (новый год)

Воспитатель: Конечно! Это праздник «Новый год», его любят дети и взрослые всех народов мира и отмечают его в переход из последнего дня уходящего года в первый день следующего»

Знакомство с историей праздника.

Воспитатель: Давайте вспомним, с какого месяца начинается новый год?

Ответы детей: январь

Воспитатель: Правильно, Январь! Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января.

А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?

(Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)

Воспитатель: Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу выходов и входов, всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад.»

Воспитатель: Как вы думаете в России всегда новый год отмечали 1 января?

(Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)

Новый год в нашей стране праздновался 1 января не сразу. Долгое время в России Новый год отмечали в сентябре и только три века назад Великий Император Петр I издал указ о новом летоисчислении — Новый год стали отмечать 1 января. Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе.

Воспитатель: Ребята¸ так откуда пошел праздник Новый Год и кому он был посвящен?

Дети: 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь. Праздник был посвящен римскому богу Янусу.

Воспитатель: Молодцы! А кто придумал отмечать Новый Год 1 января в России?

Дети: Петр Первый.

Воспитатель: Правильно. А теперь попробуйте отгадать загадки, которые прислал Дед Мороз:

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ... (Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами.

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый год)

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод — всё ей нипочём.

Привет всем шлет веселая ... (снегурка).

Её мы тоже к нам на праздник ждем.

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня... (хлопушка).  

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ... (Коньки)

Появился во дворе

Он в холодном декабре!

Неуклюжий и смешной.

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель... (снеговик)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы... (санки)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью …(Ель)

Воспитатель: Когда-то у древних народов ель считалась деревом, приносящим мир и счастье. Традиция украшать новогоднюю елку пришла к нам с востока. Дерево рубили в лесу, приносили домой, украшали, люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему символ новогоднего праздника. Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?

Ответы детей и родителей: «Яблоками», «Шишками», «Свечами», «Фонарями», «Конфетами»

Воспитатель: Правильно, молодцы! Их украшали восковыми свечами и фонариками, цветами и лентами, орехами, яблоками и конфетами. А чем сейчас украшают ёлки?

Ответы детей: гирляндами, мишурой, шарами, игрушками из магазина

Игра «Кто что делает!»

Ход игры: Ребята, посмотрите на картинку и скажите:

  1. «Кто нарисован на картинке?» (Девочка.) «Что она делает?» (Она поет около елки.)
  2. «Кто нарисован на картинке?» (Дед Мороз.) «Что он делает?» (Он дарит подарок мальчику.)
  3. «Кто нарисован на картинке?» (Снегурочка.) «Что она делает?» (Она поет.)
  4. «Кто нарисован на картинке?» (Мальчик.) «Что он делает?» (Он танцует около елки.)

Воспитатель: Новогодние ёлки мы очень часто украшаем игрушками, купленными в магазине, но ёлочные игрушки можно не только купить, но и сделать их самостоятельно, тем ценнее и дороже они будут для Вас, тем необычнее будет украшение для Вашей ёлки. К тому же, теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе.  Сегодня мы с Вами будем творить нечто сказочное, яркое и сверкающее. Угадали что это? Правильно, мы будем мастерить новогодние игрушки на елку. Порой игрушки из соленного теста выглядят забавно, а сделанные руками наших деток они будут просто прекрасными и будут дарить тепло и вдохновение украшая нашу елочку

Работа с тестом на самом деле кропотливая, но вместе с тем не сложная. Основным материалом у нас будет соленое тесто. Из которого, и будет вырезаться игрушка.

Воспитатель: вы знаете, что такое соленое тесто и для чего оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Тесто из муки и поваренной соли – невероятно пластичный материал, а лепка из него – это искусство, известное еще нашим далеким предкам. Народные мастерицы осваивали тестопластику, или биокерамику (сегодня у рукоделия вот такие красивые названия) чтобы украсить свои жилища и привнести в них домашний уют. Они изготавливали поделки из соленого теста без выпекания, расписывали их. Эти фигурки имели символическое значение, их дарили близким людям. Дети же играли ими, как игрушками. Изначально рецепт пластической массы включал в себя всего три компонента: муку, проваренную соль и холодную воду.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к предстоящей работе?

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из

больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев,

обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены;

средний и указательный пальцы стоят на столе).

Воспитатель: Ну что, все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приступаем к работе!

-Берем тесто в руки и мнем его, чтобы оно стало податливым, затем раскатываем скалкой, толщиной примерно 0,5-1 см.

-Выбираем себе понравившуюся форму и вдавливаем ее в тесто, вырезая игрушку.

-Вверху получившейся игрушки делаем отверстие для продевания ленточки.
-Затем переходим к декорированию игрушки, для чего скатываем небольшую колбаску, которая может иметь разную толщину во всей длине. Полученную колбаску можно уложить по всей длине игрушки. Нужно смочить водой места соединения.

-Когда все игрушки готовы, нужно оставить их для просушки.

Теперь давайте с вами немного поиграем, пока наши замечательные игрушки сохнут.

(Отдыхаем 10-15 минут, играя с детьми в подвижные игры под музыку)

Подвижная игра «Мороз-красный нос»

Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие.

На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый).
Он произносит; 

Я Мороз-Красный нос!

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Наши изделия просушились, теперь можно приступать к их раскрашиванию. Первым слоем будет гуашь белого цвета. Затем вытираем влажной тряпочкой игрушки, чтобы снять излишек краски и красим при помощи губки в разные цвета.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свое изделие и декорируйте его по своему вкусу, добавьте творчества и блеска.

(Изготовление игрушек).

Воспитатель: Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Как вы думаете, мы выполнили задание Деда Мороза, и теперь лесные друзья останутся довольны? Почему?

Воспитатель: Ребята, эту елочку нам подарили лесные жители в благодарность за вашу помощь. Теперь мы тоже можем украсить её. И в нашей группе будет всегда новогоднее настроение.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, благодарим ребята вас и Вас, уважаемые родители, за ваше творчество и заинтересованность.

Теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе.

Спасибо Вам, мамы, папы, ребята за замечательную работу, вы очень хорошо постарались, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Роль моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель:1.Реализация практических аспектов моделирования связной речи у детей       дошкольного возраста.2. Оказание информационной и методической поддержки воспитателям ...

Мастер-класс по ручному труду « Волшебные полоски» для детей старшего дошкольного возраста по теме « Петушок».

Мастер-класс  педагога дошкольного образованияИвановой  Ольги  Сергеевны  воспитателя  первой категории  МДОУ №14 « Солнышко»по ручному труду « Волшебные полоски» для дет...

Родительское собрание в форме мастер-класса "Развитие логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

В материале представлен план проведения родительского собрания и конспект мастер-класса на тему "Нетрадиционные способы развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"....

Мастер-класс по аппликации «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Мастер-класс по аппликации  «Правила дорожного движения»  для детей старшей группы...

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Новогодняя игрушка – снежинка - балерина» Возрастная группа: 5-6 лет

КОНСПЕКТ Мастер класса для родителей                     Тема: «Новогодняя игрушка – сне...

Мастер класс по созданию поделки " Новогодний шар" для детей старшего дошкольного возраста

Мастер класс по созданию поделки " Новогодний шар" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Создание праздничной атмосферы в детском коллективе и изготовление поделки "Новогодн...