НОД для детей подготовительной группы "История родного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хохлова Наталья Валерьевна

Представленный конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста поможет вам познакомить детей с историей родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_istoriya_rodnogo_goroda.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

«История родного города»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Образовательная область «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

Составила: Хохлова Н.В.,

воспитатель

МКДОУ «Д/С № 33»,

 г. Сатка

Задачи:

  1. Познакомить детей с тем, как появился родной город, чем он знаменит; закрепить знания о символах города Сатка (герб и флаг), его достопримечательностях;
  2. Развивать речь детей, познавательную активность, внимание, память;
  3. Воспитывать любовь к родному городу, воспитывать умение сотрудничать, готовность к взаимопомощи и сотрудничеству.

Предварительная работа:

Экскурсии по улицам города, беседы о флоре и фауне Урала, рассматривание символов родного города (герб, флаг), беседы о других городах Челябинской области, разучивание стихотворения Р. Дышаленковой «Разговор с сыном».

Оборудование:

Презентация к занятию, пособие «Собери герб», фото с достопримечательностями и их схематичные изображения, фишки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о Родине. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

Воспитатель: Родина это и страна, в которой мы живем, и город, и дом, и улица, и наши близкие и родные, и природа, которая нас окружает. Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель: Верно. А какие страны вы знаете помимо России?

(ответы детей)

Давайте поиграем, я буду бросать вам мяч и называть страну, а вы называете народ, который там живет.

Д/И «Кто, в какой стране живет?»

Например: Россия – россияне

Америка - американцы

Англия – англичане

Франция – французы

Италия – итальянцы

Испания – испанцы

Китай – китайцы

Япония - японцы

Украина – украинцы

Греция – греки

Турция – турки

Тунис - тунисцы

Воспитатель: Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, традиции, песни, танцы.

Воспитатель: А как называется наша малая Родина, город, в котором мы живем? (Сатка). А как называют горожан - людей, проживающих в Сатке? (саткинцы). 

Воспитатель: Много чудесных городов в России: больших и маленьких, красивых, современных и не очень, но самый милый и дорогой нашему сердцу это наш город Сатка. Много написано красивых слов о нашем городе и сейчас ребята прочтут нам одно из них:

Чтоб не было загадки, начну все по порядку:

Мы не поедем в Африку, а также на Кавказ.

Сегодня без оглядки мы едем в город Сатку.

Как! Разве ты не знаешь, что Сатка есть у нас?

Кричат мои соседи: — Мы в Сатку не поедем!

Ведь в Сатке нет дельфинов и рыжих обезьян!

— А знаете, что в Сатке грибы растут на грядке,

котята, как тигрятки, играют в прятки там?

Поедем в город Сатку, на озеро Зюраткуль!

Там водятся медведи, там горы говорят.

Пусть озеро не море, но про его просторы

скажу: оно и морю немного младший брат.

Но даже если в Сатке и нет котят на грядке,

по озеру Зюраткуль дельфины не плывут,

и пусть кричат соседи: «Мы в Сатку не поедем!»

Зато у нас там бабушка и дедушка живут!»

Воспитатель: А вы знаете как появился наш город и чем он знаменит? А я вам сейчас расскажу об этом.
Давным-давно место, где мы живем, выглядело вот так.(слайд 2) Больше 250 лет назад саткинские земли купил один из самых знатных и богатых людей Российского государства барон Сергей Григорьевич Строганов. (слайд 3).  По его приказу крепостных людей отправили на строительство завода, где можно было делать чугун и железо. Поэтому завод назывался чугуноплавильным и железоделательным. (слайд 4). Первоначально люди Строганова углубили дно реки Сатки и построили плотину. Так появился пруд. (слайд 5). Рядом построили заводской поселок, который вначале назывался Саткинским заводом. (слайд 6). Завод был построен и начал свою работу 19 ноября 1758 года. Этот день мы считаем днем рождения города Сатки. (слайд 7). Больше 100 лет назад было найдено главное богатство Саткинской земли – магнезит. (слайд 8). В связи с нахождением «синего камня», был построен завод. Его тоже назвали «Магнезит». (слайд 9). Уже больше 110 лет идет добыча «синего камня», составляющего славу нашей Саткинской земли. Магнезит добывают в карьерах- ямах, раскопанных на очень большую глубину. Самый глубокий – Карагайский карьер. (слайд 10). Он скроет 20 пятиэтажных домов, поставленных друг на друга. Но не весь магнезит можно добыть в карьерах. Большая часть его лежит глубоко под землей. Для такой добычи строится шахта. (слайд 11). Ее не видно сверху, поскольку она спрятана под землей и напоминает подземный ход. Скоро вся добыча магнезита будет производиться в шахтах. Наш завод «Магнезит» называется комбинатом потому, что на нем не только добывают, но и перерабатывают магнезит в готовую продукцию. А потом эту продукцию рассылают на заводы нашей страны – России, а также отправляют в другие страны: в Украину, Германию, Казахстан, Словакию и Китай.

Воспитатель: В нашем городе, есть много достопримечательностей. А что такое достопримечательности? (Это красивые, значимые места, которыми славится наш город).

Я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по городу Сатка. А что значит виртуально путешествовать? (Это значит не по-настоящему, а понарошку, а поможет нам в этом волшебный экран).

Прежде чем мы отправимся в виртуальное путешествие, давайте подготовим наши глазки, чтоб не упустить ничего интересного.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: А сейчас внимание на экран. (слайд 12-19) (на экране появляются фотографии с изображением достопримечательностей, дети про них рассказывают) Но мы с вами назвали не все достопримечательности. Я предлагаю вам поработать в парах. Каждой паре я дам карточку со схематичным изображением, ваша задача состоит в том, чтобы узнать достопримечательность, найти ее среди разложенных на столе фотографий, и рассказать о ней. А правильность ответа мы проверим потом на экране. (слайд 20) Замечательно, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом, чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

(слайд 21)В нашем городе строят много новых домов, и сделаны они из разных материалов: 
—  Если дом сделан из кирпича, то он... —
кирпичный.
—  Из дерева — ..;
—  Из камня — ..;
—  Из панелей — ..;
—  Изо льда — ..;
—  Из соломы — ...
А еще дома бывают разные по величине. —Этот дом большой,  а этот — ..;
—  Этот дом высокий, а этот — ..;
—  Этот дом широкий, а этот — ..;
—  Этот дом длинный, а этот — ...

- А также дома бывают с разным количеством этажей:
- В доме пять этажей, значит, он...
(пятиэтажный). Назовите дом, в котором один, два, три... много этажей. (многоэтажный.)

 Каждый город имеет свой герб… И у нашего города есть свой герб. Я предлагаю вам разбиться на две команды и собрать герб из частей. Посмотрите на экран и проверьте правильно ли вы его собрали. (слайд 22)

Итог.

О чем мы сегодня говорили? Что запомнилось больше всего? Что понравилось? На столе лежат круги двух цветов: коричневого и желтого цвета. Желтый цвет обозначает, что вам занятие понравилось, а коричневый, что не понравилось. Возьмите, пожалуйста, круг того цвета, каким вы хотите оценить наше занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей "Новокуйбышевск - мой родной город"

В презентации я знакомлю детей с их родным городом....

Выступление на педсовете "Проектная деятельность в воспитание у детей любви к родному городу Сергиев Посад"

Целью выступления является рассказать воспитателям  о возможностях данного проекта...

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу»

Цель: Показать родителям возможные формы и методы работы по воспитанию у детей любви к  родному городу.Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неско...

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Родной город

формировть представление о достопримечательностях Хабаровска...

«Роль развивающей среды при ознакомлении детей с историей родного города и обогащение словаря детей »

Предметно-развивающая среда как средство познавательно-речевого развития дошкольников«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Занятие в подготовительной группе "Родной город"

Конспект занятия : «Родной город»...