Конспект образовательная деятельность в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дети среднего дошкольного возраста уточняют и закрепляют представления о профессиях -врач, повар, шофер, почтальон, их трудовых действиях и орудиях труда. В игровой форме дети приходят к выводу, что все профессии важны и нужны, а также дети показывют свое домшнее задание, расссказ о профессии мамы и папы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_k_zanyatiyu_professii.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2

Вид деятельности детей

Организованная деятельность, игровая, коммуникативная.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Все профессии нужны, все профессии важны»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Д/игра «Что лишнее?», загадки, Д/игра «Помоги повару сварить суп и компот», физминутка, Д/игра «Выбери правильную картинку», беседа с детьми, загадки, работа с карточками, использование презентации, рассказы детей о профессиях

3

Интеграция образовательных областей

познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие

4

Возрастная группа

Средняя группа

5

Цель

уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, повар, почтальон, продавец, шофёр)

6

Задачи

Образовательные:

-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать.

Развивающие:

- Развивать речь детей, умение понимать содержание вопросов, давать полный ответ на них

- Способствовать развитию внимания, мышления;

- Продолжать развитие умения различать и называть инструменты, необходимые людям разных профессий;

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям разных профессий;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

7

Планируемые результаты

Дети знают:

- Название и назначение разных профессий (почтальон, повар, доктор, шофер)

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;

- Профессии своих родителей.

8

Организация среды для проведения ОД  

Ноутбук, слайды с героем – почтальоном Печкиным, различные предметы: молоток, ножницы, кисточка, фен, пила, градусник, бинт и тд., две посылки, загадки, кукла доктор, кукла повар, предметные картинки на тему «Профессии», Д/игра «Что лишнее?», д/игра «Помоги повару», фотографии родителей на рабочем месте, раскраски-профессии.

9

Подготовка к образовательной деятельности  на занятии в режимные моменты

Чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии». Просмотр презентаций по теме «Профессии». Загадывание загадок о профессиях. Беседы о людях разных профессии; кем работают родители. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», настольные игры «Профессии», «Собери картинку» и т. п.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1

Вводная часть

1.1

Введение в тему(создание проблемной ситуации)

1Организационный момент:

Воспитатель – Дети, а кому из вас хочется поскорее вырасти и стать взрослым?

-Скажите, а куда каждый день ходят взрослые, ваши мамы и папы?

Дети – на работу

Воспитатель – а для чего они ходят на работу?

- А кем работают?

2. Основная часть.

Дети садятся на ковер. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т.д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети называют. (повар, воспитатель, парикмахер, художник, шофер, продавец, учитель и т.д.)

Подвести детей к тому чтобы они назвали профессию - почтальон

1.2.

Мотивация деятельности детей

Воспитатель – Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

На слайде  появляется изображение почтальона Печкина

- Дети, кто это? (Почтальон) 

Почтальон Печкин – Здравствуйте, дети! Я принес вам посылку.

 - Вы, наверное, устали. Отдохните, а мы поможем вам доставить посылки по назначению.  

- Дети,  у почтальона очень трудная работа. Что он делает? (Разносит по адресам письма,  и посылки)

1.3.

Целеполагание( с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

- Поможем почтальону? (Поможем)

2 Основная часть

2.1.

Актуализация ранее приобретенных знаний

- На первой посылке - загадка, отгадаем её и узнаем для кого эта посылка.

Кто халат белый надел,

 Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

 И рецепт оставил? (доктор)                                               

- Кому нужно доставить эту посылку? (Врачу)

-Молодцы, отгадали, значит он где-то должен появится в группе, ищите.

Дети подходят к столу, где сидит кукла врач.

- Где работает врач? (В больнице, поликлинике)

- Как по-другому можно назвать врача? (Доктор)

-  Что делает врач? (Врач лечит людей).

- Открываем посылку, которая нужна врачу.

Выкладываем вещи для доктора и дети по очереди называют:

Бинт что бы забинтовать ранку.

Градусник….(чтобы измерить температуру)

Шприц….(чтобы сделать укол)

- Молодцы, ребята!

-А доктор нам приготовил игру

Дидактическая игра «Что лишнее?»-

Предложить детям найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.

Дети подходят к экрану и по очереди называют, что на слайде лишнее?

1 шприц,вата, бинт, указка

2 градусник, таблетки, бинт, расческа

3таблетки, шприц, лопата, фонендоскоп

4 шапочка, микстура, ручка, пила.

Ответы детей – указка лишняя, она нужна учителю, а не врачу и т.д.

Воспитатель – А теперь давайте поиграем и отдохнем

Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками станем! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетаем – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг станем!( ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра.

Воспитатель -- А нам нужно отвезти еще одну посылку. Кому она адресована? Давайте отгадаем загадку.

Ходит в белом колпаке        

 С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

 Кашу, щи и винегрет.

 (Повар)

Воспитатель – Молодцы, отгадали! Давайте доставим посылку повару.Дети подходят к мольберту – на нем  вывешивается картинка «Повар».

- Где работает повар? (Где кормят людей). 

- Что делает повар? (Повар готовит разные вкусные блюда).

- Давайте откроем посылку.

(Выкладываем из посылки вещи для повара и называем их.

Чайник, что бы вскипятить воду.

Кастрюля чтобы сварить суп.

 Ложка, чтобы мешать еду.

 Разделочная доска, чтобы нарезать продукты.

 Сковорода, чтобы жарить. Продукты, из которых готовить блюда.)

-а давайте поможем нашему повару приготовить суп и компот.

Скажите из каких продуктов можно приготовить суп? (ответы детей – капуста, лук, картошка…), а как одним словом – овощи. Суп будем варить их овощей.

А из каких продуктов варят компот? (ответы детей- яблоки, груши,…., а как одним словом назвать – фрукты).

Дидактическая игра «суп или компот?»

Дети делятся на две команды: пред ними на столе лежат карточки с изображением кастрюль, на одной написано суп, на другой -компот

На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

− Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот.

2.2.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель - Посылки мы отвезли адресатам, а сейчас я предлагаю вам выбрать картинку-профессию и присесть.

Д/Игра «Выбери правильную картинку»

(Дети подходят к следующему столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе по картинке. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы …

2. Водит автомобиль…

3.Ловит бандитов...

4. Учит детей…

5. Строит дом...

6.Играет с детьми...

7.Тушит пожар…

8.Продает продукты...

Молодцы ребята, справились с заданием.

2.3.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель – А сейчас  послушайте рассказы своих друзей.

Рассказы детей о профессиях своих мам и пап (заранее приготовленное домашнее задание)

Полина (мама-повар)

Саша (пап-шофер)

Карина (продавец)

3 Заключительная часть

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Итог – Ребята, а кому мы сегодня помогли?(почтальону Печкину)

- А как помогли? (доставили посылки)

-кому (повару и доктору)

-вам понравилось?

-что больше всего понравилось?

Воспитатель – молодцы, ребята, вы сегодня хорошо говорили о профессиях, а кто знает самые важные слова о профессиях?

-«Все профессии нужны, все профессии важны»

4 Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

-Ребята, а вы хотите еще узнать о других профессиях? Тогда мы с вами будем еще в гости ждать почтальона Печкина с посылками, и угадывать кому он приготовил посылки.

Воспитатель раздает детям раскраски о профессиях, дети выбирают ту, которая им по душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Непосредсвенно образовательная деятельность для детей средней группы , образовательня область "Познавательное развитие"  с интеграцией  образовательных областей:" Речевое развитие", "Социаль...

Развлечение в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Расширить познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий....

Презентация в средней группе "Все профессии нужны - все профессии важны"

Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого...

Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Годовой проект в средней группе:  «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....

Сценарий развлечения в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Сценарий развлечения (с участием родителей) для средней группы по ознакомлению дошкольников  с профессиями....