Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Жалобная книга природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Митуликина Анна Александровна

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 «ЧАЙКА»

г. Мичуринска, Тамбовской области

______________________________________________________

393772, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Кооперативная, д.75-а.

тел. 8(47545)4-10-61,    Е-mail: michdou07@yandex.ru

Конспект

образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Жалобная книга природы»

                                                                       

 Подготовила:

                                  воспитатель

                               Митуликина Анна Александровна

г. Мичуринск

2021-2022 учебный год

Конспект ООД

Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД: «Жалобная книга природы» Познавательное развитие (интегрированное)

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

Образовательное: формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

Развивающие: Развивать у детей внимание, память. Развивать познавательный интерес к миру природы;

Воспитательные: Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Словарная работа: Активизация словаря Птицы, Животные, Ручей.

Виды деятельности: игровая, художественная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: книга "Жалобная книга природы", карточки живая -неживая природа, кусочек мела, макет муравейника, камни с цифрами, картинки с изображениями ушей животных, макет ручейка, таз с водой, мусорные пакеты, макет гнезда и игрушки птенцов, шапочки животных, знаки с правилами поведения в лесу, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума ручья, голосов птиц.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением живой и не живой природы. Чтение книг про животных и птиц.                                                        

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

1

Организационный момент:

Звучит запись (шум природы)

Приветствие 

-  Здравствуйте ребята, я – Хранительница природы!

Я хочу с вами сейчас познакомиться. У меня есть  бабочка и с её помощью мы с вами будем знакомиться передовая её из рук в руки называя свое имя  и добрые пожелания, а чтобы не погубить нашу бабочку мы будем её очень аккуратно и бережно передавать из рук в руки.

Дети под запись пения птиц входят

вместе с Хранительницей природы  в зал. Собираются в круг. Приветствуют друг друга.

2

3

Основная часть:

Х.п. – Посмотрите внимательно на картинки с изображением живой и неживой природы . Справа картинки с объектами живой природы, слева -неживой.

Д/И «Живая и неживая природа».

Х.п. – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?

Х.п. – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?

Х.п. – А что будет с бабочкой, жучком, птицей, цветком, если мы его разделим на части?

Х.п. – Значит, как надо относиться к природе?

Х.п. – Нельзя рвать цветы, топтать траву,

         Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

         Не мять зеленую былинку,

         Животных надо охранять,

         Да гнезда птиц не разорять.

Звучит голос.

-    Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Скоро свои птичьи трели

Соловей нам не споет.

Х.п. –  Ребята, смотрите что это такое у меня? Кто из вас читать умеет?

Х.п. – Правильно. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы природа собрала в этой книге. Сейчас она обращается к вам, потому, что кто-то лесных жителей нуждается в помощи. Что же делать?

Х.п. – Боюсь, что мне одной не справиться.  Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы, могли бы мне помочь?

 – Ой, как я рада, спасибо! Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.

 – А теперь, давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый написал свою просьбу.

Дети открывают первую страницу

 1.«Изображение муравья».

Книга – Ой, беда, беда, беда

              Пропала муравьиная  нора,

              На муравейник кто-то наступил,

              Потом камнями завалил!        

Х.п. – Ребята, давайте муравьям поможем,

        Камни снова на тропинку сложим.

Д/И  «Тропинка». (от 1 до 10 и наоборот)

( Звучит спокойная музыка) 

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

Х.п. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьям восстановить их домик.  

Х. п. – О чем же еще поведает нам книга жалоб?

Книга. – Шум и гам в лесу стоит,

               В норках весь лесной народ сидит.

               Почему их  обижают,

               И в лесу спокойно жить мешают?

2.Заколдованные картинки.

Х.п. Ребята, в лесу появился злой волшебник, он вредит лесу и его обитателям.

Злой волшебник Противняк
Заявил сегодня так:
- Кто сегодня в лес придет,
Никого здесь не найдет.
Я с утра пораньше встал,
Всех зверей заколдовал.
Очень надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением ушей животных (заяц, волк, медведь, лиса, белка).

3.Ручеёк

( Звучит запись шума ручейка)

Х.п. -Ребята, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь зовет ручеек.

 «Изображение лесного ручейка»

 Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

         Люди на природе отдыхали,

         Веселились, загорали.

         И не думая, бросали

         И обертки от конфет,

         И разорванный пакет,

         И коробочки от сока,

         От банана кожуру,

         От орехов скорлупу.

Здесь были туристы, которые не умеют себя правильно  вести в природе. Они разбросали мусор, бросили в ручей корягу, которая мешает течению ручья, на воде появились масляные пятна. Как вы думаете, откуда на воде масляные пятна?   Что нужно сделать, чтобы помочь ручейку?  Чем мы можем очистить воду? Здесь разбросано много бумаги, давайте попробуем ей убрать масло с воды. Как вы думаете, какая бумага будет лучше впитывать масло?

 (Давайте попробуем). Салфетками получается гораздо лучше. Посмотрите поверхность воды стала гораздо чище, нам осталось освободить течение ручейку и убрать мусор на его берегу.

Х.п.: Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?

Следующая страница

4.Изображение пожара в лесу.

Х.п.:- Ребята, вы чувствуете запах? Где-то в лесу начался пожар. Давайте поможем лесным жителем потушить пожар! У нас есть ведерки, берем их и бежим до дерева, затем возвращаемся назад. Приготовились, начали!

Х.п. -Молодцы! А что произошло с деревом?

Х.п.: Давайте ему поможем? Вы согласны?

 Х.п.: У меня есть зеленая листочки и мы сейчас с помощью скотча будем украшать наше дерево.

Посмотрите наше дерево сновок за зеленело! Как красиво стало в лесу!

Х.п. – Вы такие молодцы!

Я хочу, чтобы мы все вместе отдохнули и послушали голоса птиц! (Тишина).

Вы кого-нибудь слышите? Что же случилось? Почему не слышно птичьего пения? Как вы думаете? Может нам поможет разобраться в этом жалобная книга? Давайте откроем следующую страницу.

5.Изображение птиц.

Книга. –

         Надо птиц в лесу любить,

         И не надо их ловить.

         Птичьих гнезд не разорять,

         В руки птенчиков не брать!

Х.п -Ребята, посмотрите, здесь птенцы выпали из гнезда Надо помочь птицам вернуть птенцов в гнездо. Но, помните, что руками их трогать нельзя! Что будем делать?

Д\И «Посади птенчика в гнездо».

( Запись  пение птиц)

Х.п. – Вот и запели птицы в нашем лесу.

Ребята, а теперь внимательно послушайте голоса птиц

По очередной последовательности звучат голоса птиц

( Записи голоса птиц дятел, кукушка,ворона,синица,сорока)

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Х.п. – Молодцы, ребята и птицам смогли помочь. Кто же еще обратился к нам с просьбой, открывайте следующую страницу.

Изображение животных

Книга. –

Помощи просят лесные жители.

Х.п. -Ребята как вы думаете, кто следит за порядком в лесу, помогает животным?

Х.п.- Давайте поможем леснику и установим в лесу знаки, которые помогут людям вести себя правильно в лесу. (Рассматривание и обсуждение знаков на экране).

Почему нельзя так поступать, к каким последствиям могут привести разжигание костра, разбрасывание мусора, что станет с детенышами диких животных, если их забрать домой.

Х.п. – Знают все взрослые, знают все дети

        Что вместе с нами живут на планете

         Птицы и звери, леса, много рек,

         И доверяют тебе человек.

         Ты – самый умный, а значит в ответе

         За все живое, что есть на планете.

Х.п. – Посмотрите, как рада книга, что закончились жалобы в лесу. Наведен порядок, и все это благодаря вашему труду и участию, ребята. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

Заключительная часть

Рефлексия:

Дети отвечают на вопросы воспитателя: Как нужно относиться к природе?

Что нужно чтобы сохранить природу?

Игровая деятельность: « Солнышко и тучка».

Х.п. – Благодарит детей. Уходит.

Ответы детей:

– Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Игровая деятельность:

Раскладывание картинок c живой и не живой природой

Ответ детей:

 - Мел.

 – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

– Они погибнут.

-  Бережно, осторожно, внимательно.

Дети читают надпись на книги: « Жалобная книга природы».

Дети отвечают на вопрос:

-Помочь природе.

- Да.

Игровая деятельность:

-Дети раскладывают камушки с цифрами по порядку.

Игровая деятельность:

Дети угадывают и называют “заколдованных” животных по ушам.

Дети отвечают на вопросы:

-Очистить о мусора.

(консервная банка)

- Очистить воду от масленых пятен.

- С помощью салфеток.

(Дети сортируют мусор по пакетам).

Ответ детей:-Он, будет скапливаться! Разрушать природу! Может загореться на солнце!

Игровая деятельность: Дети с помощью ведёрок тушат пожар.

-У него не стало листьев из-за огня!

-Да.

Дети выполняют коллективную работу.

(Дети подходят к макету дерева, на нём гнездо, под деревом сидит птенец)

Игровая деятельность

-Дети любыми способами пытаются посадить птенцов в гнездо, не дотрагиваясь руками.

Ответы детей:

Дети слушают голоса птиц и угадывают их

-Дятел, кукушка, ворона, синица, сорока. (На дерево прикрепляются изображения птиц).

Ответы детей:

- Лесник.

Дети рассматривают знаки на экране.

Коллективное задание: Дети расставляют знаки.

Дети участвуют в игре.

Дети должны выбрать: солнышко- если им понравилось путешествие,

 тучку- если им не очень понравилось путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»

Непосредственно образовательная деятельностьс детьми средней группыпо образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Где спрятался воздух?»...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «ВАРВАРА КРАСА – ДЛИННАЯ КОСА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...