Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Сбережем природу"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Хохлова Наталья Валерьевна

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения мероприятий по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sberezhem_prirodu.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33»

Проект по экологическому воспитанию

в подготовительной группе на тему

«Сбережем природу»

Разработал: Хохлова Наталья Валерьевна,

     воспитатель МКДОУ «Д/С №33»

Введение

Актуальность:

 «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину».

М.М. Пришвин.

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.

Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.

          Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.

Цель: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Задачи:

 - Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Охранять и укреплять здоровье детей.
- Совершенствовать навыки детей по уходу за растениями
.


Описание продукта, полученного в результате проекта: Создание правил охраны природы.

 

Состав участников: Дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Тип проекта: Краткосрочный, информационно-исследовательский, групповой.

Межпредметные связи:

Название раздела программы

Содержание

Задачи

Познание

- Беседы о животных и растениях Красной Книги

- Рассматривание картин, иллюстраций животных и растениях КК-

 - Экскурсии в парк, сквер

- Занятие «Вода – волшебница»;

- опытно-экспериментальная деятельность «Как очистить воду»

- Занятия на тему: «Лес - многоэтажный дом»; «Человек – часть живой природы»; «Помощь человека птицам, животным»; «Заповедники России»;

- Беседа о вреде батареек для природы;

- Презентация «Как утилизируются батарейки»;

- Экскурсия в парк с целью подкормки лесных зимующих птиц

Формировать у детей основы экологической культуры. Познакомить их с Красной Книгой Урала, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Расширить представления детей о заповедниках, об охране редких животных.

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах, формах и видах воды.

Создать условия для формирования умения очищения воды, осознание детьми величайшей ценности воды в жизни человека, её качествах, обитателях, охране водных ресурсов.

Развивать память, внимание, мышление, речь любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща.

Речевое развитие

- Сочинение рассказов «Что будет, если исчезнут…» «Что случится, если…»

- Пересказ найденной информации об объектах Красной Книги Южного Урала

-Составление рассказов о животных КК

- Пересказ найденной информации об объектах Красной Книги Южного Урала

Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог, умение составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Совершенствовать умение сочинять короткие рассказы на заданную тему.

Социально-коммуникативное развитие

- Чтение книг о природе, о животных и растениях;

-  Просмотр видеофильмов о животных и растениях с последующим обсуждением;

Беседы на тему: «Кто в лесу вредный, а кто полезный?»; «Вода – это жизнь»; «Как помочь природе»;

- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Ходят капельки по кругу», «Назови растение», «Кто где живет», «Живое – неживое»;

- Знакомство с приметами, пословицами, поговорками и загадками о природных явлениях

Приобщать детей к словесному искусству, формировать целостную картину мира животных, растений. Пополнить багаж детей сказками, рассказами, стихотворениями о животных. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к животному и растительному миру. Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду и сохранять чистоту водоёмов; уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Художественное творчество

- Рисование животных и растений

- рисование «Лесное царство», «Кто живет в нашем лесу?»

- Лепка «Зоопарк», «Зайчата в зимнем лесу», «Кто в лесу самый сильный»

- Аппликация «Мое любимое животное»

«Животные разных стран»

- Строительство заповедника

- Оригами

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, умение размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, формировать умение строить композицию рисунка.

Формировать в лепке умение свободно использовать разные приемы, усвоенные ранее, умение передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы.

Совершенствовать умения создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению, развивать чувство композиции. Поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивание изображения при создании образов.

Формировать умение создавать постройки по образцу и по воображению, развивать чувство композиции. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда.

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, формировать умение использовать образец, совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: Энциклопедии, интернет.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Начальный

Уточнение имеющейся информации, выбор участников

1 день

Планирование

Анализ проблемы, накопление и определение источника информации, распределение ролей в команде

1 день

Выполнение

Работа над проектом, оформление, выполнение, оценка результатов

1,5  месяца

Защита проекта

Защита проекта, участие в коллективной оценке результатов

1 день

Форма проведения презентации: Создание брошюры «Правила бережного отношения к природе», принятие участие в акции «Батарейка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; - воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, до...

Проект по экологическому воспитанию на тему: «Будь природе другом!»

Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошко...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природа – мой чистый дом»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечив...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа мой чистый дом»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...

КВН по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа вокруг нас»

Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах, воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь....

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Будь природе другом!»

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию ...