Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста " Покормите птиц зимой".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Александра Михайловна Алёшина

Зима – очень интересное и красивое время года
Гуляя вокруг детского сада, мы с ребятами заметили, что в один прекрасный день на нашей рябине вдруг не стало ягодок. Ребят заинтересовал этот вопрос. Они очень удивились, что птицы склевали все ягоды. Беседуя с детьми, мы поняли, что ребята не знают названий большинства зимующих птиц, затрудняются ответить, чем же питаются птицы в зимний период и как человек может им помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой, бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна, много им не надо.
И зима не так страшна будет для крылатых.
Им не дайте в лютый час гибнуть от болезней,
И весна одарит вас праздничной их песней.
А. Яшин

Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители воспитанников.
Возраст воспитанников: 5-6 лет


Актуальность:
Зима – очень интересное и красивое время года

Гуляя вокруг детского сада, мы с ребятами заметили, что в один прекрасный день на нашей рябине вдруг не стало ягодок. Ребят заинтересовал этот вопрос. Они очень удивились, что птицы склевали все ягоды. Беседуя с детьми, мы поняли, что ребята не знают названий большинства зимующих птиц, затрудняются ответить, чем же питаются птицы в зимний период и как человек может им помочь.

Проблемное поле проекта с точки зрения детей:

Птицы не могут найти корм под снегом, им нужно помогать в холодное зимнее время, нужно каждый день приносить корм и насыпать в кормушки.

Проблемное поле проекта с точки зрения педагога:

 

У детей не сформированы знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том, как они сами могут помочь птицам.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Покормите  птиц зимой», привлечение воспитанников и их родителей к практической деятельности по охране окружающей среды. 

Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями питания птиц в зимний период;
  • Уточнить и  закрепить знания детей о зимующих птицах и необходимости помощи им в пропитании зимой;
  • Пополнить развивающую среду группы материалами для успешной реализации проекта;
  •  Привлечь детей и родителей к оказанию посильной помощи птицам в зимний период;
  • Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.

Продукт проектной деятельности:
- выставка творческих работ «Зимующие птицы»
- кормушки для птиц, развешанные на территории детского сада
- создание иллюстрированной книги «Рассказы о зимующих птицах»

- коллективная аппликация « Снегири на ветках».

Формы и методы работы, используемые в ходе реализации проекта:

 - Просмотр презентации « Перелётные и зимующие птицы»;

- Беседы;

- Чтение художественной литературы по теме проекта;

-  Проведение инсценировок;

-  Организация продуктивной деятельности;

-  Организация подвижных  и дидактических игр;  

-  Оформление выставки кормушек с дальнейшим их использованием;

- Разучивание физкультминутки;

-  Рассматривание иллюстраций;

- Наблюдение за птицами во время прогулки;

- Выставка творческих работ «Зимующие птицы»

- Изготовление книжки « Рассказы о зимующих птицах»

Ожидаемый результат:

-  для детей: знакомство с особенностями жизни и питания птиц в зимний период; знания – как  я могу помочь птицам зимой?!Что едят птицы..

 -  для педагогов: пополнение развивающей среды группы; расширение педагогического опыта.

-  для родителей: получение опыта и знаний в совместной деятельности с ребёнком; участие в образовательной деятельности ДОУ.

Механизмы реализации проекта:

Реализация поставленных задач проходит в три этапа:

I этап – подготовительный

II этап – основной

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей.

Задачи педагогов на данном этапе:

- Определить тему проекта.

- Сформулировать цели и задачи проекта.

- Составить план реализации проекта.

- Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.Хочу такой сайт

- Подбор игр.

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

II этап – основной, организационно-практический

Планирование совместной деятельности по образовательным областям.

ДАТА

ОБРАЗОВ. ОБЛАСТЬ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды.

24.01.22

Речевое развитие

Познавательное развитие; социально –коммуникативное развитие;

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие;

Чтение произведений о птицах.

Беседы с детьми о зимующих птицах.

Старшая группа (5-6 лет) «Беседа о птицах»

Наблюдение за птицами во время прогулки.

Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

Подвижная игра «Совушка».

Рекомендации родителям по подбору литературы и иллюстраций для чтения  и рассматривания по теме проекта

Внести в группу литературу для чтения по теме проекта

Внести в группу иллюстрации по теме проекта;

Внести в группу Маску «Сова»

25.01.22

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Социально - коммуникативное развитие;

Чтение. Стихи: А. Барто: «Синица», «Села птичка на окошко».

Составление мини-рассказов о птицах;

Дидактическая игра «Четвертый лишний»;Лото « Птицы»;

Коллективная аппликации «Снегири на ветках»; Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса».

Проведение пальчиковой гимнастики  «Сел на ветку снегирь»; Подвижная игра «Филин и пташки.

Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»

Проинформировать родителей о конкурсе кормушек; консультация для родителей « Чем можно кормить птиц»

Внести в группу Наст.печ. и Д/И

Подготовить материалы для изготовления коллективной аппликации;

26.01.22

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Дидактическая игра «Назови ласково» , «Кого не увидишь на кормушке»;

Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

Просмотр презентации: «Перелётные и зимующие птицы»

Изготовление книжки – раскладушки «Рассказы о зимующих птицах»;

Раскраски

« Птицы»

Проведение пальчиковой гимнастики  «Сел на ветку снегирь»; Подвижная игра «Филин и пташки.

Организация выставки для семей воспитанников по изготовлению кормушек «Покормите птиц зимой».

Внести в группу Д/И; литературу.

Подготовить презентацию и оборудование для просмотра.

Внести в группу раскраски и карандаши; материал для изготовления книжки.

Оформление выставки.

27.01.22

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно- эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Чтение произведений о птицах; Чтение и разучивание стихотворения З. Александровой «Новая столовая»; Составление мини-рассказов о птицах;

Лото « Птицы»;

Творческие работы

« Зимующие птицы»; Раскраски « Птицы».

Подвижная игра «Перелёт птиц».  

   Игра-диалог «Чем питаются зимующие птицы?»    

Изготовление атрибутов для игры « Перелёт птиц».

Внести в группу дополнительную литературу; лото

Внести в группу материалы для занятия по рисованию.

Внести в группу маски и атрибуты для игры.

28.01.22

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно - эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Социально- коммуникативное развитие;

Отгадывание загадок о птицах; Д/И

« Назови ласково»

Наблюдение за птицами , прилетевшими к кормушке;

Организация выставки творческих работ

« Зимующие птицы»

Подвижная игра «Перелёт птиц».  

Подведение итогов конкурса кормушек; (вручение грамот); развешивание кормушек на территории ДОУ.

Изготовление картотеки загадок о птицах;

Помощь в развешивании кормушек на территории ДОУ.

Внести картотеку загадок о птицах.

Оформление выставки творческих работ « Зимующие птицы»

Внести в группу Грамоты и благодарности.

III этап – заключительный

Обогащение знаний детей об особенностях жизни птиц зимой; о значимости подкормки птиц в зимний период. В процессе реализации проекта дети  взаимодействовали с другими участниками (детьми и взрослыми). У дошкольников сформировалось экологическое осознанное. Проектная деятельность позволила выразить свое отношение к проблеме в творческой деятельности.

Оценка результатов и отчетность:

Проект оказался интересным и полезным для детей и родителей. Дети познакомились с особенностями жизни и питания птиц в зимний период; осознали значимость подкормки птиц зимой; узнали,  чем лучше подкармливать птиц. Проект способствовал большему сплочению родительско - детского коллектива. Родители были непосредственными участниками данного проекта. Педагоги получили опыт в проектной деятельности и пополнили среду картотекой загадок, атрибутами для подвижных игр.

Список используемой литературы:

1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. М., 2007.

2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"...

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима, мы ждем тебя!"

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста в рамках проведения проекта "Зимушка-зима"...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»

Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся   в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

Педагогический проект для детей старшей группы «Помогите птицам зимой».

Педагогический проект для детей старшей группы«Помогите птицам зимой»....

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети за раздельный сбор мусора!»

Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами.Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно с...