Конспект интегрированного занятия «В гостях у бабушки Марьюшки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хасанова Гульнур Хасановна
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Детей нужно учить заботиться о природе и беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект интегрированного занятия

                                 «В гостях у бабушки Марьюшки»                                                  

Цели:

  1. формировать знания по теме «Домашние животные»;
  2. обогащать словарный запас детей по теме «Домашние животные»;
  3. формировать связную речь;
  4. развивать представления об окружающем мире;
  5. развивать моторику пальцев рук;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

     1) продолжать  формирование общего понятия  «Домашние животные»;

     2) уточнять и расширять  знания  детей по теме «Домашние животные»: кто как голос подает, кто чем питается;

     3) продолжать  активизировать  словарь:  конура, сарай, мяукает, мурлычет, гавкает, мычит, ржет, лакает, грызет, жует;

     4) продолжать закрепление зеленого цвета;

     5) продолжать учить рисовать ватными палочками вертикальные штрихи.

Коррекционно-развивающие: 

1) продолжать активизацию речевой деятельности детей;

2) совершенствовать зрительное восприятие и внимание;

3) совершенствовать речевой слух;

4) развивать мелкую моторику пальцев рук;

5) развивать коммуникативные навыки детей;

6) создать позитивный настрой;

7) снять эмоциональное напряжение.

Коррекционно-воспитательные:

1) формировать навыки взаимодействия;

2) воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к животным;

3) поддерживать в детях стремления к самостоятельности и инициативности;

4) развивать доверие к взрослому;

    Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

    Оборудование: ширма-домик, фигуры животных: кошки, собаки, коровы, лошади, картинки домашних животных (кошки, собаки, коровы, лошади) и диких животных (зайца, лисы, медведя) для игры «Найди лишний», мольберт, листы белой бумаги на каждого ребенка формата А3, ватные палочки на каждого ребенка, гуашь зеленого цвета, салфетка на каждого ребенка.

      Предварительная работа: рассматривание картинок с  изображением домашних животных; чтение стихов и потешек о домашних животных: «Как у нашего кота», «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай»,  «Коровушка, коровушка» В.Берестова, «Лошадка» А.Барто; рассматривание иллюстраций  к стихам и потешкам; беседа по теме «Домашние животные»; дидактические игры: «Угадай, кто это», «Найди лишний", «Кто как кричит», «Один-много»; подвижные игры «Лохматый пес», «Кот и мыши»;  свободная  изодеятельность  детей.

                                              Ход занятия.

     Психогимнастика  (проводит психолог)

     Психолог. Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое «солнышко» у нас получилось! А наши руки будут его лучиками  (поднимает руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнышка  очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают всё вокруг (на эти слова руки опускают по сторонам и снова берутся за руки).

     Когда люди видят солнце они улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь! Улыбнитесь всем.

     Воспитатель. Дети, давайте, сегодня мы поедем в деревню к бабушке Марьюшке. На чем мы можем поехать? (На автобусе, на машине, на поезде). Правильно. Ну а мы с вами поедем на поезде.

    Дети с воспитателем и психологом садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотоворение :

       Чух-чух, чух-чух,

       Мчится поезд во весь дух

       Ворчу, пыхчу, колесами стучу,

       Ту-туууууууу!

     Воспитатель. Вот и приехали. Как хорошо в деревне, какой свежий воздух. Давайте, подышим, сделаем глубокий вдох и выдох.

     Проводится дыхательное упражнение «Подышим свежим воздухом».

     Воспитатель. А вот и дом бабушки Марьюшки.

     Подходят к ширме-домику. Из-за ширмы выходит бабушка Марьюшка.

     Бабушка Марьюшка. Здравствуйте, дети, мои помощники. У меня случилась беда – разбежались все животные с моего двора.  Помогите, пожалуйста, их найти.

     Психолог. А чтобы найти животных, дети, вам нужно отгадать загадки.

    Загадки и отгадки со звукоподражанием

Кто мурлычит у окошка:

- Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки. (Кошка)

     Психолог.  Правильно, кошка (показывает фигуру кошки). А как кошка голос подает? (Мяу-мяу) Кошка мяукает.

    Гладишь - ласкается,

    Дразнишь - кусается. (Собака)

     Психолог.  Правильно, собака (показывает фигуру собаки). А как собака голос подает? (Гав-гав) Собака лает.

    Каждый вечер, так легко,

    Она дает нам молоко.

    Говорит она два слова,

    Как зовут ее - (корова)

     Психолог. Правильно, корова (показывает фигуру коровы). А как корова голос подает? (Му-у-у-у)    Корова мычит.

    Цокают копытца –

    Мой приятель мчится!

    Знает, что овес

    Я ему принес! (Лошадка)

     Психолог. Правильно, лошадка (показывает фигуру лошади). А как лошадка голос подает? (Й-о-о-о) Лошадка ржет.

     Воспитатель. А еще лошадка скачет и цокает копытцами. Мы с ребятками тоже умеем как лошадки скакать.

    Физминутка «Лошадка»

  - Цок-цок-цок!- лошадка скачет.  (Дети скачут как лошадки по кругу.)

  Цок-цок-цок!- копытом бьет. (Останавливаются и ударяют носком ноги по полу.)

  Цок-цок-цок! – тележку тащит,  (Снова скачут по кругу.)

  На тележке нас везет.  (Приседают на корточки и встают.)

     Бабушка Марьюшка. Спасибо вам, ребятки, всех животных моих вернули обратно во двор.     

     Воспитатель. Дети, а у меня есть картинки. Только здесь есть  лишнии.

      Дидактическая игра «Найди лишний».

     Воспитатель. Бабушка Марьюшка, а животных своих ты сегодня кормила?

    Бабушка Марьюшка. Кошку молочком напоила, она молочко лакать любит. Собаке косточку дала, косточку грызть любит собачка. А вот для лошадки и коровки  травки  еще нарвать не успела.

     Воспитатель. А мы с ребятками много травки нарисовать можем. А потом лошадку и корову покормим.

    Рисование ватными палочками «Нарисуем траву для коровы и лошадки».

     Дети садятся за столы. Ватными палочками зеленой краской наносятся короткие штрихи по низу листа бумаги.

     Бабушка Марьюшка. Какие молодцы, ребятки. Кошку, собаку, корову, лошадку найти мне помогли, травкой покормили. А я вас тоже угостить хочу яблочным соком.

     Бабушка Марьюшка угощает детей яблочным соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Интегрированное занятие "В гости к бабушке Агаше"

Интегрированное занятие в младшей группе, в соответствии с ФГТ. ...

конспект интегрированного занятия «В гости к бабушке Арине»

В этом занятие взаимодействуют несколько областей деятельности: социализация, познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»Тема «В гостях у бабушки»Описание работы:  План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей груп...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки"

Конспект итогового занятия "В гостях у бабушки"...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки Варварушки"

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки Варварушки"...

Конспект интегрированного занятия "В гости к бабушке Ульяне"

Знакомство детей с народным творчеством Архангельской области....