Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (приобщение к социально-культурным ценностям) на тему «Наша страна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петраева Наталья Юрьевна

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности  (приобщение к социально-культурным ценностям) на тему «Наша страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovoe_zanyatie.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад № 3 «Сказка»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Утверждаю                                                                                                                                            Заведующий МБДОУ Калтасинский

детский сад   № 3 «Сказка»  

МР Калтасинский район РБ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ________Н.С. Ильгузина                                                                                                                                                      «___»________2015 г

Конспект открытого занятия.

Познавательно-исследовательская деятельность

(приобщение к социально-культурным ценностям).

Тема: «Наша страна»

                                                  Воспитатель: Минабашева Н.Ю.

Калтасы – 2015 г.

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, границами РФ.

Задачи:

  • Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
  • Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.
  • Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Оборудование: глобус, карта РФ, иллюстрации символов РФ: флаг, герб, гимн, аудио запись гимна, иллюстрация президента РФ, национальностей проживающих на территории РФ,  ноутбук, монеты, паспорт гражданина РФ, грамоты.  

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)

Воспитатель: Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям .

Воспитатель: Утро наступает,

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели. (Дети проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня пришли гости. Раз к нам пришли гости нам надо с гостями поздороваться.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь входит Незнайка, здоровается.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мне очень нужна ваша помощь, мне мой друг Знайка дал задание написать статью в журнал о нашей стране, но я совершенно ничего не знаю о ней. И поэтому я решил обратиться за помощью к вам.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке.

Дети: Поможем!

Воспитатель: ну чтож, тогда Незнайка присаживайся вместе с нами и слушай внимательно.

1. Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой…

И везучий я какой-

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой-рекой

Точка-город мой,  родной.

(Глобус)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля) .(Показ глобуса)

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

 Воспитатель:  Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия.

Дети рассказывают стихи.

Россия

Россия -танец-хоровод
Березок на полях,
Россия – синий небосвод
В плывущих облаках.

Россия – вьюга – завитки
Серебряной реки.
Россия – нежные цветки –
Ромашки, васильки.

Россия – солнца аромат 
И скошенной травы.
Россия – горько-терпкий вкус
Рябины и ирги.

Россия – пенье-ручеёк:
От ласточки привет.
Россия – милый уголок,
Что вечно дарит свет.

Воспитатель:  Ребята, а что же такое для нас Россия?

Дети: Это наша страна, Родина, отечество, отчизна.

Воспитатель: Ребята, а что значит слово Родина?

Дети: Родина – страна, в которой человек родился и живёт.

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.»

Незнайка: «Что-то я не вижу ни березок, ни домов.»

Воспитатель:  Незнайка, а чтобы нам все это увидеть нам нужно подняться высоко над ней, а с помощью чего мы можем это сделать.

Дети: «Нужен самолет или ракета.»

Воспитатель: «Сядем в самолет и полетим над землей. Незнайка, полетишь с нами и будешь фотографировать все интересное.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

Руки в стороны, пилот

Приземляет самолет.

Воспитатель: «Все приземлились? Сядем и посмотрим, что Незнайка сфотографировал.»

Показ слайдов.

Незнайка: «Потом мы поднялись еще выше. Что это?»

Рисунок карты России.

Воспитатель: «Вот так выглядит страна с очень большой высоты, Незнайка сделал такую же фотографию как выглядит  карта России.»на карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим нашу страну такой

Рассматривание карты РФ.

Воспитатель: «Что можно рассказать о России, глядя на карту?»

Дети: «Россия –огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.»

Незнайка: «А что это за красная линия?»

Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого» (предлагается детям показать границу России)

Незнайка: «А что за кружочки на карте?»

Воспитатель: «Это города.» (Дети показывают города)

Незнайка: «Почему один кружок самый большой?»

Воспитатель: «Это самый большой, главный город России – столица. Как называется?»

Дети: «Столица России – город Москва.»

Воспитатель: Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары – в средней полосе России, чукчи, ненцы – на севере, осетины, ингуши – на юге страны (показ иллюстраций). Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

Воспитатель: Россия очень большая страна,но чтобы в ней всагда было мирно нужен человек который будет править такой большой страной, как же этот человек называется?

Дети: Президент.

Воспитатель: А кто является президентом нашей страны.

Воспитатель: Владимир Владимирович Путин.

Иллюстрация-с изображением президента РФ.

Незнайка: «Интересно, меня все узнают по моей шляпе, а у России есть что-нибудь особенное?»

Воспитатель: «Конечно, это называется «символы».Ребята даже могут сказать какие.

Дети: У каждой страны есть государственные символы – герб страны, флаг и гимн.

Воспитатель: «У нашей России, как и у всех стран, есть свой флаг.

Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага и какие?» (Отвечают дети)

Воспитатель: Правильно ребята, это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. Наверху белая, посередине синяя, внизу красная. Воспитатель: А какие цвета вы видите на флаге? ( Белый, синий, красный.)

Красный цвет - обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь.

Синий цвет обозначает верность, правду, свободу.

Белый цвет- цвет мира, символ мудрости, миролюбия.

Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны является герб. 
Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла) 
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями) 
Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое)

Воспитатель: Но почему у орла две головы? (Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. )

Воспитатель: У него две головы ,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. 
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России. 
Воспитатель: Где можно увидеть герб? ( ответы детей). Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. 

Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. 

Воспитатель: Что вы увидели на монетах? (Герб). Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).

Показ документов с гербами: паспорт, грамоты, печати…

Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.

Прослушивание гимна.
Воспитатель: Чему посвящён гимн? ( ответы детей). Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? ( ответы детей)

Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы

 Воспитатель: Незнайка, вот мы тебя и познакомили с нашей страной. Надеемся тебе наше занятие понравилось, и теперь с легкостью можешь написать статью о России.

Проводим ребята гостья и скажем ему до свидания.

Итог.

-Ребята, а о чем мы сегодня рассказывали Незнайке?

-Какие символы нашей страны вы знаете?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель: Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать побольше о своей Родине.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Путешествие в бумажную страну"

Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.Развивать обследовательски...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Песочная страна» в средней группе

формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать,...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Чистая вода - наше богатство"

Непосредственно-образовательная деятельность экологической направленности на тему "Чистая вода - наше богатство"...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности на тему Волшебная песочная страна" в старшей группе.

Программное содержание: формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить).Конспект непосредственно образовательной деятельн...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности с применение цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" "Что такое звук?"

Цель: Формирование познавательно – исследовательской активности в условиях цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения.Задачи: -...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Путешествие в страну фокусов с капелькой-Капитошей»

Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой оби...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей старших дошкольников "страна Чудес" в форме "квест"

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе математического развития посредс...