Планирование. Тема: "Транспорт" вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Гусева Александра Валерьевна

Планирование "Транспорт. Светофор". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы  во второй младшей группе  детского сада по теме:

                                            «Транспорт. Светофор»  (3 неделя февраля, с 14 февраля по 18 февраля)

Задачи:

  1. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). Закрепить представление о светофоре и его назначении.
  2.  Беседуя с детьми  о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умения вступать в разговор; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
  3.  Продолжать  учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий-низкий, выше-ниже.  Продолжать совершенствовать навыки  сравнения двух групп предметов способами наложения и приложении,  обозначать результаты сравнения словами: по много, поровну, столько-сколько.
  4.  Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.
  5.  Учить детей задумывать содержание  поздравительной газеты, учить договариваться о содержании изображения. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их; радоваться красочным изображениям, их разнообразию.
  6.  Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию.

 

Образовательные области

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

  Познавательная деятельность:

 Беседа:   «Летает, плавает, едет», «Все работы хороши», «Запасные колёса»

 

  Игровая деятельность:

  Д.и. «Волшебный светофор»,   игры с водой (пускание корабликов), «К нам приехала машина» из геометрических фигур»(блоки)

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Виды транспорта»,    ПДД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

 

  Игровая деятельность: 

   Д.и.  «Угадай, на чём поедем?»

Коммуникативная деятельность:

  Беседа: «Почему не нужно кушать в транспорте?», «Мой папа тоже водит машину»  

 

Восприятие  худ. литературы:  

 Стихи про транспорт,

 Р. Фархад «Светофор», В.Головко «Правила движения».

Игровая деятельность: 

 Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»

    Изобразительная деятельность:

 Лепка:

Тема:    «Самолёты стоят на аэродроме»  Комарова зан.55                                                                   

Рисование:  

Тема:   «Поздравительная  газета к 23 февраля» коллективная работа

 

 

 Коммуникативная деятельность:

 Беседа:  «По дороге в детский сад», «Зачем автомобилям фары?», «На чём ездят люди?»

  Игровая деятельность:

 «Поставь машину в гараж», «Водитель и пассажиры»

Двигательная деятельность: 

 Утренняя гимнастика ежедневно.

Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно.

П.и.:  «Самолёты»,   «Весёлый поезд»,    «Красный, желтый, зеленый»

Пальчиковая игра: «Посчитаем» 

Физминутка: «Мы - шофёры»

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный центр:   книжки-малышки, иллюстрации по теме «Транспорт»

Центр продуктивных видов деятельности:  трафареты, раскраски по теме   клей, карандаши, восковые мелки.

Центр СРИ:   атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы,  мелкие игрушки, атрибуты для игр,  утюг, касса, телефон, «Игрушечная железная дорога»

Взаимодействие с семьей

 Беседа:  «Полезные машины»

 Итоги недели

Поделки, рисунки

«Посчитаем»

 Раз, два, три, четыре, пять -
Буду транспорт я считать.
(Сжимают и разжимают пальчики)
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
(Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки)

 

Календарное планирование по теме «Транспорт. Светофор»    3 неделя февраля

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

       Понедельник

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 1 половина дня

Занятие 1.

9.00 – 9.15 –Ознакомление с окружающим миром

   Тема:   «Транспорт»   Дыбина тема 1

Занятие 2.

 9.00 – 9.45- Лепка

 Тема:   «Самолёты стоят на аэродроме»  Комарова зан.55                                  

 «К нам приехала машина» из геометрических фигур» (блоки)

Артём, Егор,

 

Утренний круг.

Беседа:  «По дороге в детский сад»  

Прогулка 1:

 Наблюдение  за проезжей частью и машинами

Трудовая деятельность

Уборка участка

Подвижная игра «Весёлый поезд»   

Индивидуальная работа:     наблюдение за птицами на кормушке

Вечерний круг.

Прогулка 2:

Игры со снегом

 Иллюстрации по теме,      раскраски по теме, восковые мелки, карандаши.

 

 Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе

              Вторник

 

Познавательное

развитие

 

Физическое развитие

 

Художественно-эстет.  развитие

1 половина дня

 Занятие 1.  

 9.00 – 9.15 – Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

 

Занятие 2.

9.30-9.45-  Математическое развитие 

 Тема: «Сравнение высоты предметов»  

Помораева зан. 21 стр. 3

 

2 половина дня

 Занятие 3

15.10-15.25  - Музыка (по плану музруководителя).   

 Дидактическая игра  «Волшебный светофор»  

 Саша, Фая

 

 Утренний круг 

 Беседа:    «Строение транспорта: чем похожи, чем отличаются»

Прогулка 1:

  Наблюдение за сезонными изменениями

Трудовая деятельность: очистка кормушек от снега

Подвижная игра  «Красный, желтый, зеленый» 

Индивидуальная работа:   твёрдый и мягкий снег

Вечерний круг

Прогулка 2:

 Игры со снегом

Светофор, раскраски

 

 

                       Среда

 

Речевое развитие

 

Художественно-эстет.  развитие

 

 

 1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 -9.15-  Развитие речи, основы грамотности

Тема:  «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»  

  Гербова Занятие 4(февраль) стр.63

Занятие 2.

 9.25-9.40- Рисование

Тема:    «Поздравительная  газета к 23 февраля» коллективная работа

                                                         

   

   Рассматривание сюжетной картинки «На улице» 

 Вика, Алёна

 Утренний круг   

Беседа:  «Зачем автомобилям фары?»   

Прогулка 1:

  Наблюдение за небом

 Трудовая деятельность:  сгребать снег к стволам деревьев

Подвижная игра   «Самолёты»   

Индивидуальная работа:    «Бег с препятствиями»

Вечерний круг.

Прогулка 2: 

 Игры со снегом

 Сюжетные картинки «Транспорт», «На улице» раскраски.

    

                   Четверг

 

 Познавательное

развитие

 

Физическое развитие

Художественно-эстет.  развитие

 1 половина дня

 Занятие 1.

9.00 – 9.15 - Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

 

 2 половина дня

Занятие 2.

15.10-15.25 – Музыка (по плану музруководителя).    

 

  Д.и. «Назови части машины»

 Николь, Настя

Утренний круг

 Беседа:  «На чём ездят люди?»   

Прогулка 1

 Рассматривание заснеженной  скамейки на участке

Трудовая деятельность:    уборка снега со ступенек

Подвижная игра:     «Весёлый поезд»   

Индивидуальная работа:   метание снежков в вертикальную цель

Вечерний круг.

Прогулка 2:

 Игры со снегом

Машины игрушечные

 

                   Пятница

 

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуник-ное

Речевое развитие

  1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 – 10.20- Физическая культура (бассейн) 

 

 Занятие 2.  

 9.00 9.15         Конструирование

9.45 – 10.00        

Тема:    «Транспорт»

  Строительная игра «Ворота и дорожка для машины» 

 

 Утренний круг

Беседа:  «Праздник 23 февраля»

Прогулка 1:

  Учить детей сравнивать погоду вчера и сегодня (утром и днём)

Трудовая деятельность: уборка скамеек от снега

Подвижная игра  «Красный, желтый, зеленый»    

Индивидуальная работа: метание снежков, сделанных с помощью снеголепа

Вечерний круг:

Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели»

Прогулка 2:

 Игры со снегом

  Строительные материалы и машины разных размеров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Планирование оригами для младшей группы

Планирование на первое полугодие по оригами для младшей группы...

комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...

Перспективное планирование во 2 младшей группе

Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....

Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"

Учить детей ориентироваться по групповой комнате....

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...