Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста « Родина моя»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «СЕМИЦВЕТИК»

 

 

 

 

 

 

 

                          

Проект

 по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

« Родина моя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Автор:

Воспитатель высшей категории

                                                                     Гнатюк Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Видное

2019г.

 

 

 

 

                                  Родина моя

 

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому

и настоящему, ко всему человечеству.»

Д.С.Лихачёв

Актуальность:

 Дошкольное детство – важный этап в становлении человека. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек .  У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о Родине,  о родном крае, об историческом прошлом. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, за страну, в которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.  А знакомство дошкольников с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями своего родного края и страны сформируют у них такие черты характера, которые помогут им стать достойными гражданами и патриотами своей страны  .Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения , важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

 

Классификация проекта:

По тематике- информационный.

По составу участников-групповой

По срокам реализации- долгосрочный.

 Проблема: недостаточные знания детей о Родине.

 

Цель: Воспитание гражданских чувств: чувства любви к Родине, к родному  краю.  Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, страны , их  достопримечательностям.  Обобщение и систематизирование знаний о родном крае и стране.

Задачи:

Работа с детьми:

- расширение и углубление знаний детей о городе Видном, Ленинском районе  его истории и достопримечательностях;

- формирование у детей патриотизма и чувства гордости за свою страну и родной край, за своих земляков и уважение к людям труда; бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам, побуждать детей сохранять красоту города для будущих поколений;

-воспитание интереса и любви к своей большой и малой Родине.

Взаимодейсвие  с родителями:

1. Активизация  работы по развитию интереса к прошлому и настоящему города   Видное среди родителей.

2. Привлечение  родителей к участию в деятельности группы по патриотическому воспитанию.

3. Проведение различных форм  работы с родителями по данной теме.

С педагогами:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

2.Совершенствование  развивающей предметно-пространственной среды  по патриотическому воспитанию.

 

- Участники: дети 7 группы, родители, педагоги группы.

Социальная значимость проекта:

Проект направлен на создание условий для развития у детей эмоциональной отзывчивости и любви к семье, дому, Родине, а также на поддержание благоприятного эмоционального фона и психологического комфорта воспитанников и их родителей. Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы России, многообразии народов,   населяющих страну.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Этапы работы:

I. Информационно-накопительный:

-Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.

-Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

II. Организационно-практический:

Познание:

-Экскурсия в Историко-культурный центр Ленинского района;

- Посещение Центральной детской библиотеки города Видное ;

-НОД на тему: « Я и моя дружная семья»;  «Мой город-моя малая Родина»;       « Родина моя»; « Символы нашей родины –России»; « Береза-символ России»; « Народное творчество Подмосковья».

 -Чтение произведений о Подмосковье и Москве.

 -Рассматривание открыток и иллюстраций с видами города Москвы и Видное.

Беседы:

- «Моя семья»; « Улица, на которой я живу»;  « Достопримечательности города Видное» ;« Видное вчера и сегодня»;  «Мы гордимся своими земляками»;           « Москва- столица нашей Родины»; «Парки Москвы»; « Знаменитые места столицы», « Защитники Отечества», « Пионеры- герои ВОВ».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Моя семья», « Вот эта улица, вот этот дом», « Московский кремль»; « Герб России».

Лепка   «Дымковская игрушка», «Свистулька».

Аппликация  « Березовая роща», «Улица города».

Конструирование « Дом, в котором я живу», «Детский сад моей мечты», «Мой город».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:  « К нам гости пришли», « Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону», «Собери картинку»- герб города Видное.

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», « На стройке города», « Супермаркет».

Хороводные игры «Ворон», «Огородная хороводная», Карусель», « Заинька».

Русские народные игры «Ручеек» , « Гуси-лебеди», « У медведя  во бору»,

 « Коршун».

Опыты:

«Как устроены перья  птиц», «Почему говорят, как с гуся вода»

Музыкально-театральная деятельность:

 -«Мы играем»- оркестр народных инструментов;

 -«Гуси- лебеди»- настольный театр;

 -Инсценировка сказки  «Маша и медведь».

Выставка рисунков « Наш город - это мы», « Русские богатыри»,                           « Московский Кремль», « Герб России».

 

 

Работа с родителями:

Консультация: « Маленькая семья-это моя семья», « Как знакомить с родным краем» .

Оформление в родительский уголок папки-передвижки «Люби и знай свой край родной.»  ,« Познакомьте  ребенка с родным городом».

Фотогазеты « Москва-моя столица» , « Широка страна моя родная».

-Книжки-малышки : « Путешествие в Москвариум»,  « Мое путешествие в Зоопарк», «Москвариум-волшебный мир рыб», « Музей восстания машин»,      « Велопрогулка по музею- заповеднику Коломенское», « Моя родина –Россия».

III. Презентационно  – завершающий:

- Развлечение « Ты моя  Россия».

-Презентация проекта.

 

Достигнутые результаты:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории района, города, страны . Познакомились с символикой , достопримечательностями города Видного и столицы родины Москвы.  Дошкольники узнали имена тех, кто основал и прославил Видновский  край, начали проявлять интерес к событиям города и страны, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

В ходе реализации проекта повысился нравственный уровень воспитанников. Расширился кругозор детей, их интерес к истории родного края и страны, в повседневной жизни группы, на прогулках, в семье дети продолжают знакомство с большой и малой Родиной.  В группе создана предметно-игровая среда по краеведению. У родителей воспитанников появилась заинтересованность в сотрудничестве по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Продукты проектной деятельности:

-Создание патриотического уголка;

-оформление альбома « История города Видное»;

- оформление фотогазет: « Москва-моя столица» , « Широка страна моя родная»;

-изготовление книжек- малышек о родном городе;

-создание схем-маршрутов  « Дом –детский сад»;

-методические разработки на теме проекта;

 

 

- презентация проекта « Родина моя»;

 - видеоролик « История города Видное».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «СЕМИЦВЕТИК»

                           

Проект

 по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшего дошкольного возраста

« Родина моя»

                                                           Автор:

Воспитатель высшей категории

                                                                     Гнатюк Е.А.

Видное

2019г.

                                  Родина моя

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь

переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому

и настоящему, ко всему человечеству.»

Д.С.Лихачёв

Актуальность:

 Дошкольное детство – важный этап в становлении человека. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек .  У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о Родине,  о родном крае, об историческом прошлом. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, за страну, в которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.  А знакомство дошкольников с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями своего родного края и страны сформируют у них такие черты характера, которые помогут им стать достойными гражданами и патриотами своей страны  .Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения , важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Классификация проекта:

По тематике- информационный.

По составу участников-групповой

По срокам реализации- долгосрочный.

 Проблема: недостаточные знания детей о Родине.

Цель: Воспитание гражданских чувств: чувства любви к Родине, к родному  краю.  Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, страны , их  достопримечательностям.  Обобщение и систематизирование знаний о родном крае и стране.

Задачи:

Работа с детьми:

- расширение и углубление знаний детей о городе Видном, Ленинском районе  его истории и достопримечательностях;

- формирование у детей патриотизма и чувства гордости за свою страну и родной край, за своих земляков и уважение к людям труда; бережное отношение к городу, природе, архитектурным памятникам, побуждать детей сохранять красоту города для будущих поколений;

-воспитание интереса и любви к своей большой и малой Родине.

Взаимодейсвие  с родителями:

1. Активизация  работы по развитию интереса к прошлому и настоящему города   Видное среди родителей.

2. Привлечение  родителей к участию в деятельности группы по патриотическому воспитанию.

3. Проведение различных форм  работы с родителями по данной теме.

С педагогами:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

2.Совершенствование  развивающей предметно-пространственной среды  по патриотическому воспитанию.

- Участники: дети 7 группы, родители, педагоги группы.

Социальная значимость проекта:

Проект направлен на создание условий для развития у детей эмоциональной отзывчивости и любви к семье, дому, Родине, а также на поддержание благоприятного эмоционального фона и психологического комфорта воспитанников и их родителей. Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы России, многообразии народов,   населяющих страну.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Этапы работы:

I. Информационно-накопительный:

-Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.

-Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

II. Организационно-практический:

Познание:

-Экскурсия в Историко-культурный центр Ленинского района;

- Посещение Центральной детской библиотеки города Видное ;

-НОД на тему: « Я и моя дружная семья»;  «Мой город-моя малая Родина»;       « Родина моя»; « Символы нашей родины –России»; « Береза-символ России»; « Народное творчество Подмосковья».

 -Чтение произведений о Подмосковье и Москве.

 -Рассматривание открыток и иллюстраций с видами города Москвы и Видное.

Беседы:

- «Моя семья»; « Улица, на которой я живу»;  « Достопримечательности города Видное» ;« Видное вчера и сегодня»;  «Мы гордимся своими земляками»;           « Москва- столица нашей Родины»; «Парки Москвы»; « Знаменитые места столицы», « Защитники Отечества», « Пионеры- герои ВОВ».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Моя семья», « Вот эта улица, вот этот дом», « Московский кремль»; « Герб России».

Лепка   «Дымковская игрушка», «Свистулька».

Аппликация  « Березовая роща», «Улица города».

Конструирование « Дом, в котором я живу», «Детский сад моей мечты», «Мой город».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:  « К нам гости пришли», « Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону», «Собери картинку»- герб города Видное.

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», « На стройке города», « Супермаркет».

Хороводные игры «Ворон», «Огородная хороводная», Карусель», « Заинька».

Русские народные игры «Ручеек» , « Гуси-лебеди», « У медведя  во бору»,

 « Коршун».

Опыты:

«Как устроены перья  птиц», «Почему говорят, как с гуся вода»

Музыкально-театральная деятельность:

 -«Мы играем»- оркестр народных инструментов;

 -«Гуси- лебеди»- настольный театр;

 -Инсценировка сказки  «Маша и медведь».

Выставка рисунков « Наш город - это мы», « Русские богатыри»,                           « Московский Кремль», « Герб России».

Работа с родителями:

Консультация: « Маленькая семья-это моя семья», « Как знакомить с родным краем» .

Оформление в родительский уголок папки-передвижки «Люби и знай свой край родной.»  ,« Познакомьте  ребенка с родным городом».

Фотогазеты « Москва-моя столица» , « Широка страна моя родная».

-Книжки-малышки : « Путешествие в Москвариум»,  « Мое путешествие в Зоопарк», «Москвариум-волшебный мир рыб», « Музей восстания машин»,      « Велопрогулка по музею- заповеднику Коломенское», « Моя родина –Россия».

III. Презентационно  – завершающий:

- Развлечение « Ты моя  Россия».

-Презентация проекта.

Достигнутые результаты:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории района, города, страны . Познакомились с символикой , достопримечательностями города Видного и столицы родины Москвы.  Дошкольники узнали имена тех, кто основал и прославил Видновский  край, начали проявлять интерес к событиям города и страны, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

В ходе реализации проекта повысился нравственный уровень воспитанников. Расширился кругозор детей, их интерес к истории родного края и страны, в повседневной жизни группы, на прогулках, в семье дети продолжают знакомство с большой и малой Родиной.  В группе создана предметно-игровая среда по краеведению. У родителей воспитанников появилась заинтересованность в сотрудничестве по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Продукты проектной деятельности:

-Создание патриотического уголка;

-оформление альбома « История города Видное»;

- оформление фотогазет: « Москва-моя столица» , « Широка страна моя родная»;

-изготовление книжек- малышек о родном городе;

-создание схем-маршрутов  « Дом –детский сад»;

-методические разработки на теме проекта;

- презентация проекта « Родина моя»;

 - видеоролик « История города Видное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...

Педагогический совет: "Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста".

Педагогический совет: "Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста"....

Проект на тему: Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России». Моя малая родина.

Автор проекта: воспитатель Линькова О.Ю.Продолжительность проекта: краткосрочный (8 декабря– 15 декабря).Тип проекта: информационно-творческий.Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Возр...