Такая разная посуда
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бойцова Елена Рудольфовна

проект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_takaya_raznaya_posuda.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Маркова Лариса Викторовна

старший воспитатель

Бойцова Елена Рудольфовна

воспитатель

Тарасова Елена Борисовна

воспитатель

МБДОУ№43

г.Усолье -Сибирское

Тема проекта: «Такая разная посуда»

Идея проекта:  - Нужна ли человеку посуда? Можно ли обойтись без посуды? Что будет, если не будет посуды? А нужна ли нам посуда в будущем? А какая она посуда будущего?

Адресат проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Цель проекта: Углублять знания детей о посуде путём взаимодействия в проекте педагогов, детей и их родителей

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать её по способу её использования, по материалам изготовления.

Знакомить детей с историей возникновения посуды.

Способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и и игр по теме проекта.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр по проекту.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.

Способствовать формированию у обучающихся чувства гордости за результат своего труда.

Продукт проекта и форма презентации:

Мини-музей «Такая разная посуда», альбом «История посуды»

Содержание:


Этапы работы над проектом

I этап – Подготовительный

Сбор информации, подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала, составление плана работы над проектом, определение содержания и формы взаимодействия с детьми и родителями, взаимодействие с педагогами и родителями в данном направлении. Разработка консультаций и буклетов для родителей.


II этап – Основной

Модель «Трех вопросов»

Что мы знаем о посуде?

Что хотим узнать?

Как узнать? Где мы можем это узнать?

  1. Ложка, чтобы есть кашу, суп -
  2. В кастрюле варят еду -
  3. В чайнике кипятят воду –
  4. Если уронить на пол стеклянную посуду она разобьется. А железная нет.–
  5. Посуда бывает разная –
  6. Нож острый предмет, им режут –
  7. В стакан можно налить любую жидкость –

  1. Будет ли посуда в будущем?
  2. Какая она будет?
  3. Из какого материала будет эта посуда?
  4. Какой формы?

1) Сходить на кухню –

2) Спросить у родителей –

3) Спросить у воспитателей –

4) По телевизору –

5) В книгах –

6) В компьютере –

7) Провести опыты с родителями и воспитателем –

8) Посмотреть мультфильм –

Паутинка по проекту

Познавательное

Развитие

«Центр конструирования»

  • Разного вида конструкторы, кубики.
  • Изготовление алгоритмов сервировки стола


Познавательное развитие

«Центр исследования»

  • Стекло, пластмасса, железо, глина, дерево (материалы для эксперементирования).
  • Исследовательская деятельность: «Сравнения свойств материалов» (стекло, пластмасса, керамика, дерево, металл).

Художественно-эстетическое развитие

«Центр творчества»

  • Инструменты для рисовании и лепки, аппликации, художественного труда, образцы посуды (схемы).
  • Декоративное рисование: «Роспись тарелки».
  • Аппликация «Красивая ваза».
  • Лепка «Чашка с блюдцем».
  • Штриховка «Посуда»
  • Раскраски «Посуда».
  • Умелые ручки: «Стаканчик» (оригами).

Физическое развитие

«Двигательный центр»

  • Подвижные игры: «Море волнуется» (изобразить посуду),
  • «Пронеси в ложке воду не расплескав ее» (эстафета),
  • «Где мы были, мы не скажем».

Социально-коммуникативное

развитие

«Центр книги»

  • Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации, фотографии и энциклопедии о посуде.
  • Дидактические игры: «Скажи какая» (из какого материала), «Один-много», «Каждый продукт - в свою посуду», «Определи место положения посуды» (предлоги), «Чем отличается», «Составь предложение».
  • Чтение художественной литературы: стихотворение «Для чего нужна посуда?», К. Чуковский «Федорино горе», Братья Гримм «Горшочек каши», р.н. сказка «Лиса и журавль»

Социально-коммуникативное развитие

«Центр игры»

  • Предметы заменители для сюжетно-ролевых игр и атрибуты для игр, костюмы.
  • С/р игра «Магазин посуды».
  • Дидактические игры: «Один- много»,

«Сосчитай посуду», «Какая бывает посуда», «Узнай по описанию», «Найди разницу»,  «Что лишнее?», «Разрезные картинки», «Сравни» (предметы посуды), «Найди друзей» (группировка предметов по материалу), «Что без чего?», «Мозаика» (посуда), «Найди пару» (по узору), «Чего не стало?»

Работа с родителями:

  1. Консультация «Формирование представлений у дошкольников о видах и назначении посуды».
  2. Рекомендации: Рассмотреть дома с детьми предметы посуды и составить рассказа об одном из них.
  3. Буклет по лексической теме «Посуда».
  4. Принять участие в создании мини-музея «Такая разная посуда».

III этап – Заключительный

  1. Создание мины-музея «Такая разная посуда».
  2. Альбом  «История посуды».

Результат проекта:

- В ходе познавательно-исследовательского проекта у детей расширилось представления о многообразии предметов окружающего мира.

  • Имеют представления о посуде (назначении, виды, части, качества материала).
  • Появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности, к творческой деятельности.

Методическая литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией
  2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа.
  3. К. Чуковский «Федорино горе». Издательский дом «Проф-Пресс», 2010.
  4. Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Три медведя».
  5. Братья Гримм «Горшок каши».
  6. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в
  7. дошкольном учреждении. Подготовительная группа. – М.: «Издательство
  8. Скрипторий 2003», 2007. – 40 с.
  9. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с
  10. детьми 6-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 176 с. Морозова И. А.,
  11. Пушкарева М. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такая разная посуда

Конспект  занятия по теме " Посуда"...

Такая разная посуда

Конспект по развитию речи на тему " Такая разная посуда"...

Конспект по развитию речи: "Такая разная посуда."

Занятие по развитию речи с целью закрепления названий и назначения посуды у младших дошкольников ....

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Мини-музей "Такая разная посуда"

Сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольного учреждения.В создании музеев принимают участие и сами ребята, и их мамы, папы, бабушки, дедушки. Ведь именно они приносят многие э...

проект "Такая разная посуда"

Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих услових развив...