Образовательная деятельность "Живая и не живая природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шапорева Марина Борисовна

 «Живая и не живая природа»

 

Цель: закрепление знаний у дошкольников о живой и не живой природе.

 

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

Закреплять представления о живой и не живой природе. Учить путем анализирования, рассуждения и наблюдения выявить сходство и различие между объектами живой и не живой природы. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность, память.

2. ОО «Речевое развитие»

Развивать у детей связную речь, учить рассуждать, анализировать.

3.ОО «Физическое развитие»

Развивать координацию движения, умение соотносить слова с движением.

4. ОО «Социально-коммуникативное движение.

Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

5. ОО «Художественно-эстетическое развитие.

Закреплять понятие живой и не живой природы через рисунок.

Развивать мелкую моторику.

 

Предварительная работа.

Беседа с детьми по теме «Весна пришла».

Дидактические игры по теме (первые весенние цветы, грачи и скворцы – весенние птички, живая не живая природа).

Чтение художественной литературы.

Наблюдения за природой на прогулке.

 

Оборудование.

Письмо.

Контуры для раскрашивания: листочки, подснежник, белка, заяц, грач, жаворонок, солнце, облако.

Картинки для игры «Что лишнее?».

Разрезные картинки: солнце, облако, сосулька, снежинка, месяц, камни.

Раскраска.

Камень и цветок.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:  ребята сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила конверт с надписью. Кому: «Детям детского сада «Солнышко», от кого: «Весны». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано, что откроет конверт тот кто правильно назовет три весенних месяца. Хотите узнать, что весна нам написала? 

Дети: да.

Воспитатель: проходите, садитесь на стульчики. Назовите весенние месяца.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: ребята, а как в народе называют месяц март?

Дети: протальник, капельник.

Воспитатель: а почему его так называют?

Дети: потому что появляются первые проталины, днем капает капель, прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: а месяц апрель как называют в народе?

Дети: снегосгон, ручейник. Потому что на реках и озерах тает снег. Начинают бурно бежать ручьи. Медведь и еж просыпаются от зимней спячки.

Воспитатель: а что можно сказать про май?

Дети: травник. Потому что появляется зеленя травка и цветы.

Воспитатель: давайте прочитаем письмо!

В этом году зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне, не дает растопить снег и отогреть землю. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Ребята помогите прогнать зиму. Присылаю вам задания которые помогут прогнать зиму.

Воспитатель: поможем весне прогнать зиму?

Дети: поможем.

Воспитатель: ребята, так что же происходит в природе весной?

Дети: вся природа оживает, просыпается от зимней спячки.

2. Основная часть.

Воспитатель: ребята, а что относится к миру природы?

Дети: все то, что создано без помощи человека.

Игра малой подвижности «Топай, хлопай».

Воспитатель: ребята вставайте в круг и внимательно слушайте задание.

Когда я назову, предметы природы вы хлопайте, а когда я назову предметы  которые не относятся к миру природы топайте.

Воспитатель: ребята скажите, какая бывает природа?

Дети: живая и наживая.

Д/и «Живая не живая».

Воспитатель обращает внимание детей на ширму.

Воспитатель: подойдите ко мне посмотрите, что здесь изображено?

Дети: ручей, снег, солнце, облака, проталины.

Воспитатель: ребята давайте наш пейзаж оживим. Выберите на столе то, что относится к живой природе и раскрасьте.

Во время раскрашивания звучит музыка: шум ручья и пение птиц.

Воспитатель: молодцы ребята с заданием справились. Подходите ко мне немножко отдохнем.

Физкультминутка «Снег теперь уже не тот».

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле           (шагают)

На озёрах треснул лёд,     (развести руками)

Будто раскололи                 (хлопок руками)

Облака бегут быстрей        (руки вверх, бег на месте)

Небо стало выше                (потянулись на носочках, руки вверх)

Зачирикал воробей             (показ крылышек)

Веселей на крыше               (улыбка, домик)

3. Д/и «Собери картинку».

Стук в дверь.

Воспитатель: ребята на столе в конвертах разрезные картинки вам нужно  вдвоем собрать одну картинку.

Воспитатель разбивает детей на пары.

Воспитатель: вы выполняйте задания а я пойду, посмотрю кто к нам пришел.

Воспитатель выходит за дверь переодевается в костюм весны.

Весна: здравствуйте, мои друзья!

Я – красавица – Весна!

Теперь пришел и мой черед –

Природа пробужденье ждет.

А что за картинки вы собрали?

Дети: солнышко, облако, ежик, снежинка, цветок, птичка.

Весна: все, что изображено на картинках это что?

Дети: не живая и живая природа.

Весна: какие вы замечательные, добрые ребята! Вы мне очень помогли. Спасибо! Выполнив, задания вы мне доставили очень много радости. Как хорошо, что у меня есть такие отзывчивые, добрые помощники. А забот, хлопот у меня очень много. Надо каждую травинку, каждое деревце, кустик разбудить от зимнего сна. Украсить лес, оживить всю природу.

Я буду рада, ну просто счастлива, если вы выполните ещё одно моё задание. Ребята, вы согласны?

Дети: да.

Д/и «Что лишнее?»

Весна: рассмотрите внимательно, что нарисовано на картинке и скажите, что здесь лишнее и почему?

Дети: волк. Облако, песок и камень это не живая природа, а волк это живая природа.

Весна: скажите, почему волк относится к живой природе?

Дети: потому что он дышит, питается растет и размножается.

Весна: а на этой картинки, что лишнее и почему?

Дети: солнце. Грач, цветок и коза – относятся к живой природе, а солнце – неживое.

Весна: а почему солнце относится к не живой природе?

Дети: потому что оно не дышит, не питается и не растет.

4. Весна: ребята подойдите к столу посмотрите, что вы видите?

Дети: камень и цветок.

Весна: чем они отличаются?

Дети: камень это не живая природа, цветок живая природа.

Весна: а чем отличается живая природа от неживой?

Дети: живая природа дышит, питается, растет, размножается.

Весна: давайте попробуем доказать, что камень не живая природа, а цветок живая природа.

Цветок дышит?

Дети: да.

Весна: а чем он дышит?

Дети: листочками.

Весна: камень дышит?

Дети: нет.

Весна: почему?

Дети: потому что у него нет корней и листьев.

Весна: цветок питается?

Дети: да.

Весна: чем питается и через что?

Дети: водой, удобрением. Через корни.

Весна: камень питается?

Дети: нет.

Весна: почему?

Дети: у него нет корней.

Весна: цветок растет?

Дети: да.

Весна: как мы это замечаем?

Дети: сначала один маленький расточек потом но растет и становится большой.

Весна: а камень растет?

Дети: нет.

Весна: докажите свой ответ.

Дети: он не изменяется каким был таким и остался.

Весна: цветок размножается?

Дети: да.

Весна: как?

Дети: сначала был один стебель с листиками, потом их стало много.

Весна: камень размножается?

Дети: нет.

Весна: почему?

Дети: у него нет корней.

Весна: цветку нужна помощь человека?

Дети: да. Мы его поливаем, убираем сухие листочки.

Весна: а камню нужна помощь человека?

Дети: нет.

5. Итог.

Весна: молодцы со всеми заданиями справились.

Так о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети: о природе.

Весна: о какой природе?

Дети: о живой и не живой.

Весна: все задания выполнили, весна в свои права вступила. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в сраршей группе (ФЦКМ) "Живая природа"

Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах. Закреплять умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки. Учить ...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Конспект НОД для средне группы по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы. Тема: «Наблюдение за котёнком».

МБДОУ детский сад №34 Краснодарский крайст. Ленинградская Конспект НОД для  средне группыпо образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объек...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »

Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о живой природе родного края.2.Развивать связную речь и навыки общения, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Живая и неживая природа»

Вашему вниманию предлагается конспект занятия по знакомству детей с явлениями живой и неживой природы.....

Образовательный модуль "Экспериментирование с живой и неживой природой" парциальной модульной программы "STEM-образование детей дошкольного возраста"

     Экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира на собственном опыте и наблюдениях. Для того чтобы процесс экспериментирования был интересн...