Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Широка страна моя родная»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Менщикова Марина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе по теме «Широка страна моя родная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shiroka_strana_moya_rodnaya.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе по теме «Широка страна моя родная»

Тема: «Широка страна моя родная».

Цель: углубление и уточнение представлений детей о Родине России.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о России, о ее городах;
  • познакомить детей с народами, проживающими в нашей стране, с их обычаями, культурой и традициями;
  • закрепить знания детей о государственной символике: флаге, гербе и гимне России;
  • развивать умения обобщать и делать выводы;
  • воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Предварительная работа: чтение произведений о Родине; разучивание пословиц и поговорок; рассматривание репродукций и иллюстраций по данной теме.

Ход НОД.

I. Вводная часть

Организационный момент

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу!»

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Доброе утро всем!

II. Основная часть

Наше сегодняшнее занятие хочу начать с загадки.

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

(Родина)

О чем эта загадка?

Что такое Родина?

Родина – это место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Как называется наша страна?

Наша страна – Россия, взрослые ее называют Российская Федерация.

Как называли нашу Родину в старину?

Какая наша Родина?

Наша Родина огромная, большая, могучая, сильная, великая, непобедимая, богатая, любимая.

Воспитатель вывешивает карту Российской Федерации. Читает стихотворение:

Как велика моя страна!

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Раскинулась страна моя

От севера до юга!

Когда в одном краю весна,

В другом и снег, и вьюга.

И поезд по стране моей

С границы до границы

Не меньше, чем за десять дней,

И то едва домчится.

– Ребята, перед вами карта Российской Федерации. На ней изображена наша Родина Россия.

(Показать границы, вызвать детей по желанию, попросить, чтобы они показали Россию).

– На поезде Россию пересечь можно за неделю, облететь на самолёте за один день. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот такая большая наша страна, раскинулась на многие тысячи километров.

– Ребята, посмотрите, участки на карте изображены разными цветами.

– Что означает синий цвет?

– Это моря, океаны, реки, т.е. вода.

– А вот суша раскрашена разным цветом: желтым, коричневым, зеленым.

– В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы.

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

Игроки замирают, изображая «морские» фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что эта за фигура.

– Наша Родина очень богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно же, нашу природу беречь.

Послушайте стихотворение о нашей Родине.

Ребенок

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Татьяна Бокова

Наша родина начинается с комнаты, в которой вы живете, с папы, мамы и всех членов вашей семьи, с вашей квартиры, вашего дома, двора, улицы.

Как называется поселок, в котором мы с вами живем?

Послушайте стихотворение о нашем поселке.

Ребенок

Наш поселок

Я живу в таком поселке,

Где сосенки, тополя,

Где красивые девчонки –

Это Родина моя!

Наш поселок самый лучший,

Знает каждый из ребят.

Нам об этом в каждой группе

В детском садике говорят.

Мы гордимся, что Кедровый

Был военным городком.

Наших славных ветеранов

Мы ни в чем не подведем!

М. Менщикова

Наш поселок большой или маленький?

Действительно наш поселок небольшой. Раньше в нашем поселке располагалась воинская часть, в нем жили семьи военных. А сейчас в нашем поселке, как и в других населенных пунктах, живут обычные мирные люди.

В нашей стране есть много больших городов. Какие города вы знаете? (Показать отдельные города на карте).

Назовите самый главный город нашей Родины.

Главный горд называют – столицей. Москва – столица нашей Родины. (Показать на карте).

Ребенок

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

В нашей стране проживают люди разных национальностей – это русские, и чуваши, башкиры и удмурты, осетины и буряты, тувинцы и хакасы, эвенки, чукчи и многие другие народы. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, своя культура. Каждый народ готовит свои национальные блюда, шьет и носит национальную одежду, поет свои песни. У каждого народа России есть свой национальный язык. Но государственным языком России является русский язык. На русском языке обучают в школе, транслируют телепередачи, принимаются законы.

– А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В.В).

– У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

– Назовите их? Зачем они нам нужны?

– Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

– Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

– Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России).

– Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

- Российский флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трёх горизонтальных полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете.

Ребенок

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг! 

– Каждый цвет несёт определённый смысл. Белый цвет – мир и чистота. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы.

– Где можно увидеть флаги или флажки?

– На зданиях, например, администрации города. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов. Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины.

– Как еще называют флаги? (стяг, полотнище, триколор).

Игра «Соберись у стяга».

Ребята делятся на три команды. Пока звучит музыка, они бегают, как только музыка останавливается, собираются каждый у своего стяга. (Стяг держит капитан). Игра проводится несколько раз.

– А сейчас найдите герб нашей страны? (показываются изображения гербов, дети находят герб России)

Ребенок

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Государственные символы – это визитная карточка каждой страны, дающая представление о государственных ценностях, приоритетах и проводимой политике. Тремя основными атрибутами символики являются герб, гимн и флаг. Помимо этого многие страны имеют и символ животного, птицы или растения.

– В нашей стране символами являются береза, медведь, матрешка.

– Послушайте песню «У моей России», в которой говорится о символе нашей Родине – березке.

Звучит фонограмма песни.

– В своих песнях, художественных произведениях, в картинах поэты, писатели, композиторы, художники воспевают нашу Родину – Россию, ее просторы, красоту.

– Будущее нашей страны зависит от вас, ребята, от того, как вы будете учиться в школе, какую профессию выберите, как сильно будете любить свою Родину, что хорошее сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

III. Заключительная часть

Рефлексия.

– О чем мы сегодня с вами говорили?

– Что вам больше всего запомнилось?

– Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В страну волшебных гномов»

Закрепить знания детей об органах чувств (слух, зрение, осязание), их роли при восприятии человеком окружающего мира. Продолжить формировать у детей навыки ухода за своим организмом. Показать, чт...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности для воспитанников старшей группы на тему:" Башкортостан - мой край родной!"

11 0ктября наша Республика Башкортостан будет праздновать День Независимости. Данный конспект предназначен воспитателям старших групп. Удачи коллеги!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....