Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Светлана Владимировна Теплова

 Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цели:

·         Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли.

·         Воспитывать интонационную выразительность речи.

·         Проводить дифференциацию звуков [з ]и [с].

·         Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными

·         Углублять знания детей о времени года – осень, о листьях, деревьях. Уметь различать деревья.

·         Осуществлять релаксацию отдельных групп мышц.

·         Развивать воображение, внимание, художественно-творческие способности.

·         Сенсорное развитие.

·         Поддержать радостное , бодрое настроение в течении занятия.

План проведения открытой организованной деятельности:

1.       Организационный момент.

2.       Вводная часть.

3.       Основная часть:

·         Игра с «бабой ягой».

·         Игра «Скажи наоборот».

·         Игра со словом «Осенний».

·         Релаксация.

·         Дыхательные упражнения.

·         Пальчиковая гимнастика.

4.       Заключение.

Ход образовательной деятельности:

Дети:                                               Мы идем дорожками 1,2,3.

                                                                  Мы идем тропинками 1,2,3.

                                                                  Все мы очень умные 1,2,3

                                                                  Милые , красивые 1,2,3.

                                                                  Очень дружно мы идем 1,2,3.

Учитель-дефектолог:

-Ребята, вот мы и пришли в осенний лес, а сколько здесь много красивых осенних деревьев!

-Посмотрите, письмо! Оно от осени. Хотите послушать, что здесь написано?

Дети: –да

Дефектолог: –давайте сядем  поудобнее и прочитаем это письмо.

Осень:- я приглашаю Вас в волшебный осенний лес. Помогите мне! Злой северный ветер натворил много бед!

Дефектолог: ай , яй яй, а мы сможем помочь осени, как вы думаете?

Дети: Да

Дефектолог: В письме есть задачки и надо  их выполнить .

-если мы выполним первую задачку, то окажемся в волшебном лесу. Нужно придумать слова об осени:

Осень какая?

Дети: золотая, ранняя, поздняя, дождливая, плакучая, холодная.

Дефектолог:- Молодцы ребята! Какое солнце?

Дети: -Яркое, доброе, лучистое.

Дефектолог: Дети, а  давайте покажем какой северный ветер.

Дети: Злой, холодный, сильный.

Ветер северный подул,

С_С_С, все листья с деревьев сдул,

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дефектолог: Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили как оказались в осеннем лесу, и вот первая беда, которую натворил северный ветер: все листья с деревьев опали и разлетелись, смотрите, листья выстелили нам дорожку, по которой мы можем побродить по лесу. Но чтобы мы могли по ней пройти. Нужно получить пропуск в этот осенний лес. Назовем месяца этого прекрасного времени года- осень.(дети вспоминают и называют месяца осени- сентябрь, октябрь, ноябрь).

Дефектолог: Молодцы, а теперь смело идем по осенней дорожке. Ой, ребята, посмотрите,

«курьи ножки у избушки,

а в избе живет старушка,

пол метлою подметает,

В ступе над землей летает.

-Кто это (Баба Яга).

(Звучит музыка, появляется кукла Баба Яга).

Баба Яга:

-ах, вы нехорошие  дети! Разбудили меня! Ага, значит вы меня не любите! Не хотите со мной дружить?

Дети: -не хотим, ты всегда грубая, не вежливая, страшная.

Баба Яга: ага,  тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в кусты и коряги. Нет-нет, лучше я отправлю вас в заколдованный лес. И вы никуда оттуда не выберитесь.

Дефектолог. Ой детишки, посмотрите, а ведь действительно Баба Яга нас в заколдованный лес оправила.

-какой то странный лес, давайте оглядимся: повернем голову направо, налево, поднимем голову наверх, и посмотрим вниз под ноги.

- Ребята, чтобы выбраться из заколдованного леса, надо пройти в волшебные ворота  в игре  «скажи наоборот»

-большой –маленький,

-громко-тихо;

-высоко-низко;

-открыть-закрыть;

-пустой- полный

-легко-трудно;

-тепло-холодно;

-сильный –слабый;

-чистый- грязный.

Дефектолог:

-молодцы. Волшебный лес непростой и листики здесь сказочные.

-Вот лист клена, большой какой, а на нем что то написано. Если вы правильно ответите на все вопросы, то выйдите из этого леса.

-Ну что, постараемся?

Дети :-да.

Дефектолог6

Баба Яга не знает какая бывает погода в лесу. Поможем ей разобраться?

-если идет дождь- дождливая;

-если дует ветер- ветреная;

-если холодно-холодная;

-если пасмурно- пасмурная;

-если хмуро- хмурая;

-если сыро- сырая;

-если солнечно- солнечная;

-если ясно- ясная ;

-если мороз- морозная;

-Молодцы ребята. Баба Яга теперь знает какая в лесу погода. А вот еще какой загадочный листок, а на нем написано:

-А теперь давайте ребята поиграем в игру «Скажи со словом осенний».

Небо какое?- осеннее.

Ветер какой? -осенний.

Аллея какая?- осенняя.

Солнце какое?- осеннее.

Туча какая?- осенняя.

Дождь какой?- осенний.

-Лес какой?- осенний.

Погода какая?- Осенняя.

Сапоги какие? -осенние.

Утро какое?- осеннее.

Пальто какое?- осеннее.

Молодцы дети. Ой ребята, пошел дождь (звучит фонограмма дождя). Что вы себе представляете по эту музыку?

Дети :-Дождик.

Деф.- лог.: а какой бывает дождик?

Дети: холодный, сильный, моросящий.

Дефектолог: -Покажите, как вы замерзли под дождем….А теперь поворачивайтесь спинками друг к другу спинками, мы будем греть наши ручки и массажировать наши спинки это очень полезно. Приготовили пальчики:

Дождик бегает по крыше Бом-бом –бом,(стучат ладонями по спинкам друг друга)

               По веселой звонкой крыше, бом-бом, бом (постукивают пальчиками)

                Дома, дома посидите, бом-бом-бом,(поколачивают кулачками)

              Никуда не выходите ,бом-бом-бом(растирают ребрами ладони)

        Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом(кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

                  А уйду, тогда гуляйте, бом-бом-бом(поглаживают ладонями)

Дефектолог: вы согрелись дети?

Дети: да.

Дефектолог: тогда отправляемся дальше. Ага, нас встречает грибная полянка, вы согласны со мной?

Дети: да!.

Дефектолог: А почему Витя ты так думаешь?

Витя: На ней грибы растут.

Дефектолог: Собираем грибы в корзинки?

Дети: да.

Дефектолог: А какие грибы будем собирать?

Дети: -Съедобные.

Дефектолог: а какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Лисички, опята, подберезовик, подосиновик, рыжик и белый гриб.

Дефектолог: а какие грибы вы не собрали?

Дети: мухоморы:, поганки.

Дефектолог: почему?

Дети: они не съедобные.

Дефектолог6 правильно. А давайте посчитаем, сколько грибов у каждого в корзинке.(считаем грыбы в каждой корзинке).

-Грибы то мы с вами все посчитали. А пока грибы считали, что за чудеса- дерево стоит без листьев…Это наверное опять проделки Бабы Яги .А я предлагая Вам украсить его красивыми листьями. Вы согласны?

Дети: да.

Дефектолог: Посмотрите какие у нас стоят краски, каким они цветом? (синим, желтым, красны, зеленым).

А теперь возьмите губку и макните каждый в свою краску и нанесите ее на пальчики , а потом на всю ладошку. Ой, смотрите, какая красивая ладошка получилась, как осенний листочек. Вам нравится?

Дети: Да.

Дефектолог: А теперь я прикладываю ладошку к нашему дереву, вот получился первый листок. А теперь вы выберите себе краску и украшайте осеннее дерево листьями. Ну и красота получилась.

А теперь возьмите влажные салфетки и вытирайте ручки.

-Ой, что это шумит?

Дети: -Ветер

Дефектолог: как ласково можно назвать ветер?(ветерок).

Подул маленький ветер У-У-У,

Подул сильный ветер У-у-у,

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый а-а-а,

Рябиновый и-и-и,

Березовый О-о-о-,

Дубовый е-е-е,

(звучит музыка осени).

Давайте покажем как красиво листочки падают с деревьев на землю.

-Мы листики осенние на веточках сидели,

Ветер дунул- полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

-Тоня, у тебя какой лист?- кленовый.

С какого дерева – с клена.

Покажи дерево клен (каждый ребенок называет свой лист, подходит к дереву и вешает листочек).

-Молодцы, мне кажется, что я вижу выход из этого леса.

-Давайте вспомним, кто же нас сюда пригласил?

Дети: -осень.

Дефектолог: а почему? 9злой северный ветер натворил много бед, а Баба Яга нас обидела)

Я предлагаю сделать что-нибудь приятное Бабе Яге. Может она изменит свое отношение к нам и сама может быть изменится. Мы подарим ей наше нарисованной дерево, и скажем ей ласковые и добрые слова.

Дети:- Баба Яга какая ты красивая!

Баба Яга какая ты добрая.

Баба Яга какая ты мудрая!

Баба Яга: я следила за вами и очень обрадовалась, вы справились со всеми задачами. А последнее решение меня очень обрадовало, и я обещаю исправиться, быть хорошей и доброй. Спасибо за все и до свиданье!

Дефектолог: ну что, дети и нам пора отправляться в наш детский сад. А давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

-Это правая ладошка, это левая ладошка,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это осень дарит Вам подарки!.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цели:

  • Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли.
  • Воспитывать интонационную выразительность речи.
  • Проводить дифференциацию звуков [з ]и [с].
  • Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными
  • Углублять знания детей о времени года – осень, о листьях, деревьях. Уметь различать деревья.
  • Осуществлять релаксацию отдельных групп мышц.
  • Развивать воображение, внимание, художественно-творческие способности.
  • Сенсорное развитие.
  • Поддержать радостное , бодрое настроение в течении занятия.

План проведения открытой организованной деятельности:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.
  3. Основная часть:
  • Игра с «бабой ягой».
  • Игра «Скажи наоборот».
  • Игра со словом «Осенний».
  • Релаксация.
  • Дыхательные упражнения.
  • Пальчиковая гимнастика.
  1. Заключение.

Ход образовательной деятельности:

Дети:                                               Мы идем дорожками 1,2,3.

        Мы идем тропинками 1,2,3.

        Все мы очень умные 1,2,3

        Милые , красивые 1,2,3.

        Очень дружно мы идем 1,2,3.

Учитель-дефектолог:

-Ребята, вот мы и пришли в осенний лес, а сколько здесь много красивых осенних деревьев!

-Посмотрите, письмо! Оно от осени. Хотите послушать, что здесь написано?

Дети: –да

Дефектолог: –давайте сядем  поудобнее и прочитаем это письмо.

Осень:- я приглашаю Вас в волшебный осенний лес. Помогите мне! Злой северный ветер натворил много бед!

Дефектолог: ай , яй яй, а мы сможем помочь осени, как вы думаете?

Дети: Да

Дефектолог: В письме есть задачки и надо  их выполнить .

-если мы выполним первую задачку, то окажемся в волшебном лесу. Нужно придумать слова об осени:

Осень какая?

Дети: золотая, ранняя, поздняя, дождливая, плакучая, холодная.

Дефектолог:- Молодцы ребята! Какое солнце?

Дети: -Яркое, доброе, лучистое.

Дефектолог: Дети, а  давайте покажем какой северный ветер.

Дети: Злой, холодный, сильный.

Ветер северный подул,

С_С_С, все листья с деревьев сдул,

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дефектолог: Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили как оказались в осеннем лесу, и вот первая беда, которую натворил северный ветер: все листья с деревьев опали и разлетелись, смотрите, листья выстелили нам дорожку, по которой мы можем побродить по лесу. Но чтобы мы могли по ней пройти. Нужно получить пропуск в этот осенний лес. Назовем месяца этого прекрасного времени года- осень.(дети вспоминают и называют месяца осени- сентябрь, октябрь, ноябрь).

Дефектолог: Молодцы, а теперь смело идем по осенней дорожке. Ой, ребята, посмотрите,

«курьи ножки у избушки,

а в избе живет старушка,

пол метлою подметает,

В ступе над землей летает.

-Кто это (Баба Яга).

(Звучит музыка, появляется кукла Баба Яга).

Баба Яга:

-ах, вы нехорошие  дети! Разбудили меня! Ага, значит вы меня не любите! Не хотите со мной дружить?

Дети: -не хотим, ты всегда грубая, не вежливая, страшная.

Баба Яга: ага,  тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в кусты и коряги. Нет-нет, лучше я отправлю вас в заколдованный лес. И вы никуда оттуда не выберитесь.

Дефектолог. Ой детишки, посмотрите, а ведь действительно Баба Яга нас в заколдованный лес оправила.

-какой то странный лес, давайте оглядимся: повернем голову направо, налево, поднимем голову наверх, и посмотрим вниз под ноги.

- Ребята, чтобы выбраться из заколдованного леса, надо пройти в волшебные ворота  в игре  «скажи наоборот»

-большой –маленький,

-громко-тихо;

-высоко-низко;

-открыть-закрыть;

-пустой- полный

-легко-трудно;

-тепло-холодно;

-сильный –слабый;

-чистый- грязный.

Дефектолог:

-молодцы. Волшебный лес непростой и листики здесь сказочные.

-Вот лист клена, большой какой, а на нем что то написано. Если вы правильно ответите на все вопросы, то выйдите из этого леса.

-Ну что, постараемся?

Дети :-да.

Дефектолог6

Баба Яга не знает какая бывает погода в лесу. Поможем ей разобраться?

-если идет дождь- дождливая;

-если дует ветер- ветреная;

-если холодно-холодная;

-если пасмурно- пасмурная;

-если хмуро- хмурая;

-если сыро- сырая;

-если солнечно- солнечная;

-если ясно- ясная ;

-если мороз- морозная;

-Молодцы ребята. Баба Яга теперь знает какая в лесу погода. А вот еще какой загадочный листок, а на нем написано:

-А теперь давайте ребята поиграем в игру «Скажи со словом осенний».

Небо какое?- осеннее.

Ветер какой? -осенний.

Аллея какая?- осенняя.

Солнце какое?- осеннее.

Туча какая?- осенняя.

Дождь какой?- осенний.

-Лес какой?- осенний.

Погода какая?- Осенняя.

Сапоги какие? -осенние.

Утро какое?- осеннее.

Пальто какое?- осеннее.

Молодцы дети. Ой ребята, пошел дождь (звучит фонограмма дождя). Что вы себе представляете по эту музыку?

Дети :-Дождик.

Деф.- лог.: а какой бывает дождик?

Дети: холодный, сильный, моросящий.

Дефектолог: -Покажите, как вы замерзли под дождем….А теперь поворачивайтесь спинками друг к другу спинками, мы будем греть наши ручки и массажировать наши спинки это очень полезно. Приготовили пальчики:

Дождик бегает по крыше Бом-бом –бом,(стучат ладонями по спинкам друг друга)

               По веселой звонкой крыше, бом-бом, бом (постукивают пальчиками)

                Дома, дома посидите, бом-бом-бом,(поколачивают кулачками)

              Никуда не выходите ,бом-бом-бом(растирают ребрами ладони)

        Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом(кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)

                  А уйду, тогда гуляйте, бом-бом-бом(поглаживают ладонями)

Дефектолог: вы согрелись дети?

Дети: да.

Дефектолог: тогда отправляемся дальше. Ага, нас встречает грибная полянка, вы согласны со мной?

Дети: да!.

Дефектолог: А почему Витя ты так думаешь?

Витя: На ней грибы растут.

Дефектолог: Собираем грибы в корзинки?

Дети: да.

Дефектолог: А какие грибы будем собирать?

Дети: -Съедобные.

Дефектолог: а какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Лисички, опята, подберезовик, подосиновик, рыжик и белый гриб.

Дефектолог: а какие грибы вы не собрали?

Дети: мухоморы:, поганки.

Дефектолог: почему?

Дети: они не съедобные.

Дефектолог6 правильно. А давайте посчитаем, сколько грибов у каждого в корзинке.(считаем грыбы в каждой корзинке).

-Грибы то мы с вами все посчитали. А пока грибы считали, что за чудеса- дерево стоит без листьев…Это наверное опять проделки Бабы Яги .А я предлагая Вам украсить его красивыми листьями. Вы согласны?

Дети: да.

Дефектолог: Посмотрите какие у нас стоят краски, каким они цветом? (синим, желтым, красны, зеленым).

А теперь возьмите губку и макните каждый в свою краску и нанесите ее на пальчики , а потом на всю ладошку. Ой, смотрите, какая красивая ладошка получилась, как осенний листочек. Вам нравится?

Дети: Да.

Дефектолог: А теперь я прикладываю ладошку к нашему дереву, вот получился первый листок. А теперь вы выберите себе краску и украшайте осеннее дерево листьями. Ну и красота получилась.

А теперь возьмите влажные салфетки и вытирайте ручки.

-Ой, что это шумит?

Дети: -Ветер

Дефектолог: как ласково можно назвать ветер?(ветерок).

Подул маленький ветер У-У-У,

Подул сильный ветер У-у-у,

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый а-а-а,

Рябиновый и-и-и,

Березовый О-о-о-,

Дубовый е-е-е,

(звучит музыка осени).

Давайте покажем как красиво листочки падают с деревьев на землю.

-Мы листики осенние на веточках сидели,

Ветер дунул- полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

-Тоня, у тебя какой лист?- кленовый.

С какого дерева – с клена.

Покажи дерево клен (каждый ребенок называет свой лист, подходит к дереву и вешает листочек).

-Молодцы, мне кажется, что я вижу выход из этого леса.

-Давайте вспомним, кто же нас сюда пригласил?

Дети: -осень.

Дефектолог: а почему? 9злой северный ветер натворил много бед, а Баба Яга нас обидела)

Я предлагаю сделать что-нибудь приятное Бабе Яге. Может она изменит свое отношение к нам и сама может быть изменится. Мы подарим ей наше нарисованной дерево, и скажем ей ласковые и добрые слова.

Дети:- Баба Яга какая ты красивая!

Баба Яга какая ты добрая.

Баба Яга какая ты мудрая!

Баба Яга: я следила за вами и очень обрадовалась, вы справились со всеми задачами. А последнее решение меня очень обрадовало, и я обещаю исправиться, быть хорошей и доброй. Спасибо за все и до свиданье!

Дефектолог: ну что, дети и нам пора отправляться в наш детский сад. А давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

-Это правая ладошка, это левая ладошка,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это осень дарит Вам подарки!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, пред...

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...

Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»

Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес».

Образовательная область: познавательное развитиеПрограммное содержание:-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе по теме: « Путешествие в страну Добра»...