краткосрочный проект в подготовительной группе " Военная техника"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Малышева Оксана Вилутовна

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса. Начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fevral.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по теме

«Военная техника»

Тип проекта: Групповой (дети, родители, педагоги)

      Вид проекта Творческо-познавательный

      Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Продолжительность проекта: Краткосрочный, 2 недели.

Участники реализации проекта:

Педагоги: Калинникова М.В., Малышева О.В.

Логопед: Григорьева Е.В.

Воспитанники: дети подготовительной группы №18

Родители:  подготовительной группы №18

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного процесса. Начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.

У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине.

Образовательные области:

«Социализация»«Познание»«Чтение художественной литературы»«Художественное творчество»«Музыка»«Коммуникация».

Цель проекта:

Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения военной техники и знакомства с Российской Армией.

Задачи проекта:

1. Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий.

2. Способствовать развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

3. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.                                                                                               4. Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.

Предполагаемый результат:

Дети: Получат знания о военной технике научатся рисовать и мастерить некоторые виды военной техники, о людях военных профессий, о Российской Армии.

Родители: Построят совместно с детьми модели военной техники; Будут активными участниками образовательно-воспитательного процесса ДОУ.

Воспитатели: Создание цикла бесед о военной технике; Создание мини-выставки военной техники; Приблизят семью к детскому саду.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный: Определение проблемы, цели и задач. Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

1.Подбор музыкальных произведений на военную тему.

2.Подготовка цикла бесед о военной технике.

3.Провести с детьми беседы о военной технике.

Деятельность:

 - Рассматривание иллюстраций и моделей.  

 - Изготовление рисунков на тему «Техника защищающая мир».    

 - Разучивание стихов, песен на военную тему.  

 -  Разукрашивание раскрасок.                                                                                    

- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

- Создание моделей военной техники совместно с детьми.

- Знакомство с информацией по теме проекта.

- Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

- Совместное чтение с детьми литературы по теме.

Завершающий:

- Мини-выставка военной техники (поделки, игрушки).

 Игры:

  1. Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки» для дошкольников.

Программное содержание:

- Формировать у детей патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями военных моряков.

- Совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет.

- Развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь.

- Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к военным морякам, стремлении быть похожими на них.

Словарная работа: радиограмма, маршрут, якорь, торпеда, штурмовик, крейсер, пушка, мина.

Оборудование: строительный материал, атрибуты для игры: морские воротники, фуражка капитана, бескозырки, руль, бинокли, оружие.

Дидактические – «Подбери картинку»«Назови военную технику»«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику»«Чего не стало»«Четвертый - лишний»«Что без чего?».

Подвижные – «Самый меткий»«Быстро возьми - быстро положи»«Полоса препятствий»

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста на лексическую тему "Военная техника"

2) Дидактическая игра: «Что нужно артиллеристу»

Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

3) Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

4) Дидактическая игра «Соберём картинку»

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолётавоенного вертолётавоенного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение.

Беседа на тему«Военная техника»

Цель: познакомить детей с военной техникой, воспитывать уважение к военным людям, воспитывать патриотизм к своей Родине.

- Ребята, скажите, а что такое военная техника?

Военной считается техника, которая предназначена для обеспечения и ведения боевых действий, а также для обучения войск.

Военная техника состоит из:

• Авиации

• Артиллерии

• Самоходной техники

• Ракетного оружия стратегического назначения

• Флота

Авиация – совокупное наименование видов деятельности, связанных с полетами. Это военные самолеты и вертолеты.

Артиллерия – это старейший род войск, а также основная ударная сила современных сухопутных войск. Артиллерия включает в себя гаубицы, пушки, минометы, катюши, грады, смерчи, ураганы – крупнокалиберные орудия для стрельбы снарядами на большие расстояния.

Самоходная техника – колесные машины автомобильных парков вооруженных сил РФ: колесные машины боевого назначения, колесные машины многоцелевого назначения, прицепы – полуприцепы, бронемашины, бронетранспортеры, танки.

Ракетное оружие стратегического назначения – совокупность ракетных комплексов, которые предназначены для поражения воздушных, наземных и морских целей.

Флот – представляет собой вид вооруженных сил, который действует на морях и океанах – авианосец, броненосец, военные корабли.

Беседа на тему«Военные профессии»

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить детей навыкам словообразования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Занятие по аппликации «Военный грузовик».

Занятия по рисованию «Танк», «Военный корабль

Занятие по конструированию «Бронетранспортер»

Создали мини-выставку военной техники.

Использованная литература:

1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Военная техника"

Цель:расширить и углубить знания детей о военной технике и родах войск.Задачи:Образовательные:уточнять и расширять представление о военной технике и родах войск;активизировать познавательную и речевую...

Нравственно-патриотическое воспитание. Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Военная техника»

Нравственно-патриотическое воспитание. Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Военная техника»Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Военная техника...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

Актуальность темы - Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. «Военная техника. Самолёты».

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. «Военная техника. Самолёты».   Задачи.1. Познакомить детей с летающей военной техник...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника Российской армии»

- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик...

НОД в подготовительной группе «Военная техника. Танк» (лепка)

Цель :Воспитание нравственно - патриотических чувствЗадачи :- Расширить знание о военной технике Российской технике;- закрепить умения создавать образ военного танка в технике пластилинографии;- разви...