Проект для детей второй младшей группы Тема «Самая любимая мамочка моя» Образовательная область: познавательно - творческий
проект по окружающему миру (младшая группа)

Отражение государственного праздника  «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta_2_ml_gr.docx32.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей второй младшей группы

Тема «Самая любимая мамочка моя»

Образовательная область:

познавательно - творческий

Руководители проекта:

                                                                            Сунчакова Ирина Викторовна

Воспитатель высшей  категории

МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»

2021год

1.Содержание

  1. Пояснительная записка

Название проекта

1.2 Цель

1.3 Задачи

1.4 Интеграция образовательных областей

1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

1.6 Планируемые результаты

1.7 Вид проекта  

1.8 Состав участников

1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1.10 Итоговое мероприятие

1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта

1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

2. Сценарий совместной деятельности по решению задач

3. Список литературы

  1. Пояснительная записка

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Название проекта: «Самая любимая мамочка моя»

Проблема:

Отражение государственного праздника  «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

  1. Цель проекта:

Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких.

  1. Задачи проекта:

1Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

  1. Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  2. Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  3. Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.

1.4 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

2. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

3. Непосредственная образовательная деятельность.

4. Рассматривание иллюстраций, открыток.

  1. Планируемые результаты:
  1. Расширены представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
  2. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
  1. Вид проекта: познавательно – творческий.

1.8 Состав участников: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам: краткосрочный; с 01.03.2021 – 13.03.2021 г.

1.10 Итоговое мероприятие:

Проведение утренника «8 марта»; мамам и бабушкам были подарены изготовленные детьми открытки «Цветы в подарок маме (бабушке)».

1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта:

Аппликация: «Цветы в подарок маме (бабушке)»;

Рисование: «Моя мама», «Мимоза», «Букет цветов для мамы».

1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Художественная литература, картины, альбомы, иллюстрации по теме, дидактические игры, ноутбук, аудио и видеозаписи, материалы для творческой работы детей, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

Проектная карта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический)

Информирование родителей о предстоящей деятельности. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации.

Подготовить необходимый материал для проекта(подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; подготовка материалов для продуктивной деятельности; подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности).

01.03.2021 – 02.03.2021 гг.

Основной

(практический)

Iпол. дня:

Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о весне.                                Беседа  «В марте первого числа начинается весна, славный день  Восьмое марта отмечает вся страна».

НОД:

Познавательное развитие: Тема «Мамы всякие нужны».

IIпол. дня:

Словесная игра «Как зовут твою маму» (с мячом).

Чтение и разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама».                                  

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке» - игровая ситуация «Поможем бабушке накрыть на стол».

Работа с родителями: консультация «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку».

I пол. дня:

Дидактическая игра «Мамочка».

НОД:

Речевое развитие: Тема «Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…».

II пол. дня:

Беседа «История праздника 8 марта».

Кружок «Разноцветные ладошки».

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мимоза».

Сюжетно-ролеваяигра «Дочки матери» - Игровая ситуация «Уложим куклу спать».

Подвижная игра «Кошка и котята».

I пол. дня:

Чтение стихотворения Ю. В. Каспарова «Я помогаю».

Беседа «Как я помогаю маме (бабушке)».

НОД:

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Цветы в подарок маме».

Работа перед сном: Чтение стихотворений о маме.

II пол. дня:

НОД:

Художественно-эстетическое развитие: Утренник «8 марта».

Подвижная игра «Курица и цыплята».

I пол. дня:

Беседа о маме. Дидактическая игра «Чья мама?».

НОД:

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Моя мама».

Работа перед сном:

Чтение К. И. Чуковский «Цыплёнок».

II пол. дня:

Чтение стихотворений: «Моя бабушка»Р. И. Рождественский; «Бабушкины руки»Л. М. Квитко; «Внучка»А. И. Плещеев.

Продуктивная деятельность:

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Подарок для бабушки».

Сюжетно-ролевая игра «Мамин праздник».

I пол. дня:

Беседа: «Кто вас, дети, крепко любит, кто вас нежно так голубит?».  

Дидактическая игра «Назови маму ласково» (с мячом).

II пол. дня:

Загадывание загадок на тему «Семья».

Пальчиковая игра «Семья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -«Семейный обед».

I пол. дня:

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».

НОД:

Речевое развитие «Профессии наших мам».

II пол. дня:

Кружок «Разноцветные ладошки».

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Букет для мамы».

Конструирование из геометрических фигур «Цветы».

I пол. дня:

Чтение пословиц и поговорок о маме.

II пол. дня:

Беседа «Как мы с мамой укрепляем здоровье».

Сюжетно-ролевая игра «Мама в магазине».

Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе.       

Познакомить с государственным праздником 8 Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Познакомить детей со стихотворением и выучить его; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию.

Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие в сюжетно-ролевой игре.

Познакомить родителей,  в чём должен заключаться истинный авторитет родителей.

Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

Учить  детей рисовать  веточку мимозы с  использованием нетрадиционной техники рисования -  « тычок» ватными палочками.

Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства.

Учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Закреплять умение слушать худ.произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

Воспитывать заботливое отношение к маме, бабушке.

Развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Вызвать желание сделать подарок маме на 8 марта.

Воспитание интереса и любви к чтению стихотворений; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.

Создать праздничное настроение детей. Прививать любовь и уважение к маме;
учить быть добрыми, вежливыми;
воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место.

Развивать умения составлять  словесный портрет о маме, используя фотографии; развивать монологическую связную речь.

Учить  переносить словесный портрет мамочки на бумагу цветными карандашами; закреплять умение различать цвета; развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

Воспитывать умение слушать сказки.

Вызвать радостный эмоциональный настрой; познакомить детей с произведениями. Помочь выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.

Формирование умений наклеивать готовые образцы на шаблон.    

Побуждать полученные знания и умения в игровой деятельности.

Продолжать воспитывать доброе, уважительное, отношение к мамам, стремление помогать ей, радовать ее.      

Учить ласково обращаться к своей маме.

Обобщать и закреплять представления детей о семье; расширить знания о родственных связях; развивать речь, восприятие, эмоционально-волевую сферу; развитие познавательного интереса и логического мышления воспитанников; воспитывать у детей добрые чувства к родителям.

Учить детей выполнять определенные движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями

Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки  сервировки стола.              

Обобщить знания детей о хороших и плохих поступках.

Расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий

Продолжать учить делать отпечатки в виде цветка готовым штампом цветков розы и листьев; различать красный и зеленый цвета; развивать эстетические чувства.

Развитие воображения, мелкой моторики рук.

Приобщить детей к народному фольклору, народной мудрости через пословицы и поговорки.                    

Формирование представлений о здоровом образе жизни.  

Формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим

миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой

себя роли.

02.03.2021 г

03.03.2021 г

04.03.2021 г

05.03.2021 г

09.03.2021 г

10.03.2021 г

11.03.2021 г

Заключительный

Выставка детского творчества.

Вызвать положительные эмоции у детей, радость от проделанной работы.

12.03.2021 г

3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Комплексные занятие по программе «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/авторы – составители Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. 2012. – 262 с.

2 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – 112с.

3 Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. -2-е изд., испр. и доп.  – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.-104 с.

4Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 144 с.

5 Стихи и рассказы «Любимой маме». – Планета Детства, 62с.

6Интернет – ресурсы:

  1. Сайт maam.ru
  2. https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/0a65/0003daf4-2ddd062f.ppt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предм...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...

Проект для детей второй младшей группы Тема «Путешествие в космос» Образовательная область: познавательно - творческий

Необходимые знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллекти...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...

Конспект НОД в младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук». Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Конспект НОДв младшей группе Тема: «Математика – царица всех наук».  Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)....