Все профессии важны
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Семенова Елена Викторовна

Расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_vazhny.doc325 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 12»

Подготовительная группа.

Воспитатель:

                                                                         Семенова Е.В

Цель:

Расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Понимать значимость профессии в жизни людей.

Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство).

Развитие элементов логического мышления.

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Пробудить интерес к профессиональной деятельности членов семьи и знакомых.

Воспитывать уважение к результатам своего и чужого труда.

Укреплять позитивные взаимоотношения внутри семьи путем реализации совместной деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный,

 Срок реализации: 1 неделя, с 25 по 29 января.

 Тип проекта: познавательно-информационный

 Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, педагоги – специалисты.

 Возраст детей: 6-7 лет

 Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

 Предполагаемый результат:

 Знать основные профессии, профессии своих родственников. Уметь составлять рассказ о той или иной профессии.

Этапы реализации проекта.

I-этап. Подготовительный.

1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:

  • I — Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
  • II -Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
  • III - Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

II- этап. Основой .

Понедельник

1.Беседа о профессиях родителей и родственников, местах их работы.

2.Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?».

3. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».

4. Презентация «Все работы хороши»,

5. Сюжетно-ролевая игры: «Поликлиника».

6. Чтение стихов и рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть? »,

7.Игры-имитации: «Мамины помощники»

8.Раскрашивание раскрасок — профессии

 Работа с родителями

Размещение материалов в родительских уголках по запросам родителей.

Вторник

1. Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин».

3. Дидактические игры:  «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!»,

4. Правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде.

5. П/и «Пожарные на учениях».

6. Художественная литература: С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

7. Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации».

Работа с родителями

«Как  расширить знания детей о профессиях»

Среда

1.Беседа- рассуждение «Эта профессия мне подходит»

2. Презентация «Дело мастера боится».

3.Сюжетно-ролевые игры:  «Гараж», «Библиотека».

4. Пословицы и поговорки о труде

5. Художественная литература:  С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные».

6.Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов.

7. Настольные игры — «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии».

8.Дидактические игры: «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?»,

Работа с родителями

Консультации для родителей «Обязанности детей дома»

Четверг

1. Беседа   «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий».

2.Дидактические игры:  «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому».

3. Составление рассказов о профессии родителей.

4. Художественная литература: Б. Житков «Железная дорога».

5.Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия.

6. Игра-имитация: «Готовим обед для всей семьи».

7.Безопасность. «У людей разных профессий свои правила безопасности»

Пятница

1. Игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем»

2.Дидактические игры: «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом».

3. Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

4. Художественная литература: Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,

5. Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Телевидение»

6.Драматизация  р.н. сказки «Мороз Иванович»

7. Хозяйственно — бытовой труд в группе

8. Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»

Работа с родителями

Предложить родителям рассказать детям о том кем они мечтали стать когда им было 6-7 лет.

III этап. Заключительный

Цель: анализирование и систематизирование полученной информации о профессиях

Выставка детских рисунков  «Кем я буду»

Результаты проекта

  • Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
  • У дошкольников появился интерес к данной теме;
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Презентация "Все профессии важны, все профессии важны"

Презентация может использоваться при роведении ООД, бесед, дид. игр для знакомства и закрепления знаний детей о профессиях....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны».

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Проект «Все профессии важны». Тема проекта: «Все профессии важны». Сроки реализации: краткосрочный. (о...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...