Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ Тема: «Народные праздники на Руси» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Цель:

Приобщать детей к русским традициям, формировать интерес к народной культуре через знакомство с русскими народными праздниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_narodnye_prazdniki_30.04.2020.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ

Тема: «Народные праздники на Руси»

для детей старшей группы

 Воспитатель: Чевычелова Е.В.

2020 г.

Цель:

Приобщать детей к русским традициям, формировать интерес к народной культуре через знакомство с русскими народными праздниками.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с традициями празднования известных русских праздников.

Развивающие

Развивать познавательную активность, память, мышление воображение. Развивать интерес к народной культуре.

Развивать связную речь детей.

Воспитательные

Воспитывать нравственные качества, прививать любовь к русским обычаям, к народным играм.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, изучение наизусть колядок, закличек, стихов о народных праздниках, пословиц,  народных примет.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, магнитофон, диск с русскими народными мелодиями, видеоролик и карточки с заданиями из «Стань школьником с Робобориком», березы и атласные ленты по количеству детей.

Формы работы: фронтальная работа, самостоятельная работа.

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал под русскую народную мелодию.

Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются).

К нам сюда скорее просим!

Подходи  честной народ!

Шевелитесь, торопитесь –

Праздник всех сюда зовет!

Ребята, вы любите праздники? (Да) 

Какие вы знаете праздники? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы,  вы знаете много праздников, которые отмечали еще наши предки.  На Руси праздники всегда любили потому, что народ умел трудиться, умел и веселиться.

Вы хотите узнать, как появились праздники, как отмечали их раньше? (Да)

Видео «Народные праздники» («Стань школьником с Робобориком») 5:03 минуты

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами оказались в Древней Руси. Много разных праздников у них было.

Отгадайте загадку про первый праздник, на который мы с вами попадем.

(Слайд) Его празднуют весной

Этот праздник заводной,

Ярмарку все посещают,
И блинами угощают. (Масленица)

Воспитатель: Давайте выполним задание № 1 (дети берут карточку, выполняют и объясняют свой выбор)

Приложение (1.1)

(Слайд) Воспитатель: Что еще делали на масленицу? (Ответы детей)

Блин – символ солнца, а солнце олицетворяет здоровье, долголетие, богатство и возрождающуюся жизнь: придет весна, все начнет расти.

А чучело, сделанное из соломы (Слайд) выносили на улицу и сжигали – так расставались со всем плохим, со всеми бедами, трудностями.

Во время сжигания чучела люди пели песни, веселились, играли.

А вы хотите поиграть? (Да)

Воспитатель: - Тогда давайте сыграем в русскую народную игру «Как во нашем во дому»

Беремся за руки, ходим и говорим ритмично:

«Как во нашем во дому

Печка истоплёная,

Блины испечёные,

Каравай состряпанный.

Эдакий уууузенький! (сходимся в узкий круг)

Эдакий ниииизенький! (садимся на корточки)

Эдакий широооокий! (делаем широкий круг, не отпуская рук)

Эдакий высоооокий! (высоко поднимаем руки вверх, встаем на цыпочки)». (Слайд) Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Весной наступает,
Все ее ожидают,
Куличи в домах пекут,
Песни добрые поют! (Пасха)

(Слайд)

Воспитатель: А теперь давайте выполним задание № 2 и 3 (дети берут карточку и самостоятельно выполняют задание)

Приложение (1.2, 1.3)

Воспитатель:- Молодцы, ребята! (Слайд) Начинаем хоровод,

Подходи, честной народ.

Пусть сердца раскроются

На святую Троицу!

А кто запомнил символ этого праздника?

Воспитатель: Один из самых главных, христианских праздников приходится ребята, на эту неделю. Неделя эта носит название «семиковой», «русальной», «зеленой». Семик – седьмой четверг после Пасхи считался очень большим праздником, он открывал сложный комплекс обрядов, знаменующих прощание с весной и встречу лета, прославляющих зеленеющую земля с главным символом – березой. Дома и улицы украшаются срезанными веточками березы, цветами. С берёзой связано много поверий. Березу, символ праздника, называли «гостенькой», «кумушкой», «венком». Березку украшали в девичьи наряды, лентами, бусами, цветами.

- Ребята, давайте и мы украсим березу (дети берут ленты и украшают свою березу), но для начала проведем гимнастику для глаз.

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Приложение (1.4)  

Воспитатель: (Слайд)

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву "Я"

Он начинается, друзья.

(Яблоко)

Воспитатель: Ребята, как назывался праздник, когда собирали яблоки?

Пришел Спас – яблочко припас! А кто больше хороших, хвалебных слов скажет о яблоке? (Дети по очереди называют).

Ведущая. Слова ласковые назвали. Пришло время поиграть.

Игра «Передай яблоко»

Описание игры: Дети стоят по кругу. Под музыку начинают передавать яблоко друг другу. С окончанием музыки у кого из детей осталось яблоко, выходит в центр круга и танцует, остальные дети хлопают.

Воспитатель: Е

Воспитатель: Хорошее получилось путешествие по русским народным праздникам. На каких праздниках мы побывали? А про какой не сказали? А почему? (Слайд)

- Молодцы, ребята, и за хорошую работу вот вам раскраски (Приложение 1.5). Что на них? Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухоморчик" в технике пластилинографии для детей старшей группы

Развивать художественное творчество детей; технические навыки при работе с пластилином....

Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".

Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...

Конспект НОД в рамках Недели Здоровья на тему «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Задачи:1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать вывод...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы.

 Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17      Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятел...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы.

Цель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи; учить делать выводы на основе эксперимента; ...