Конспект «Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» в форме квест - игры в старшей группе «В поисках сокровищ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Чернышева Ольга Олеговна

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_triz.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области 

Конспект «Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию

 с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»

в форме квест - игры  в старшей группе

«В поисках сокровищ»

Составили:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Кульбида Татьяна Николаевна

Чернышева Ольга Олеговна

Энгельс, 2022г


Конспект «Сценарий НОД и ИОС по познавательному развитию с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» в форме квест - игры  в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: Создать условия для решения творческих задач.

Задачи:

Обучающие: упражнять в назывании детенышей, места обитания объекта живой природы; побуждать детей выстраивать линию развития живого объекта от начальной точки до самого объекта; уметь находить лишний объект.

Развивающие: Развивать умение задавать вопросы,  видеть положительные и отрицательные стороны одного явления.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к играм  по ТРИЗ.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: Воздушный шар, конверт (с письмом волшебника), картинка лошади, мяч, карточки для игр: «Четвертый лишний (Волшебники)», «Круги Луллия», «Поезд времени», сундук с сокровищами.

Ход НОД:

 Дети становятся в круг:

- Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор Всезнайкин. Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я приготовил вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»

Воспитатель. Выполнять задания мы будем по номерам, которые расставлены на столах.

Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку. И так внимательно слушаем вопросы: «Мозговой штурм»

  • как помешать медведю, развалить теремок;
  • как не намокнуть под дождем;
  • как нарисовать без красок;
  • где найти лето зимой;
  • как выгнать лису из зайкиной избушке
  • как не испачкать пол грязными подошвами ботинок.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся на поиски сокровищ.  Ищем цифру один и выполняем первое задание.

 Задание №1. Игра: «Да – Нет»

Воспитатель загадывает животное.

Дети задают вопросы:

Предполагаемые вопросы: Оно большое? (да)

Оно скачет? (да)

У него длинные уши? (нет)

У него короткий хвост? (нет)

На нем можно ездить верхом? (да)

У него есть грива? (да)

Это лошадь? (да).    

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. И добыли первый ключ, вперед за следующим!

Задание №2. Игра: «Один – много»

Воспитатель называет слова в единственном числе, а дети должны назвать этот предмет во множественном числе.

- корова (коровы)

- кошка (кошки)

- овца (овцы)

- собака (собаки)

- свинья (свиньи)

- лошадь (лошади)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаем второй ключ. Вперед за следующим ключом.

Вот и следующее задание.

Задание №3. Игра с мячом «Хорошо – плохо» (дождь)

«Хорошо»: (предполагаемые ответы) всё быстрее начинает расти, весело лягушкам, песню хорошо под дождь сочинять, всё чистит и моет, ручьи бегут и прибавляют воды в реках, можно бегать по лужам, на оконном стекле от бегущих капель образуется красивый узор, можно выстирать любую вещь, повесив на бельевую верёвку на улице, можно гулять в резиновых сапогах, можно увидеть на небе красивую радугу и т. д.

 «Плохо»: (предполагаемые ответы) нельзя развести костёр, на дорожках грязь, шумно, когда дождь стучит по крыше, по окнам, может быть наводнение, мама не разрешает гулять, большая влажность, плохая видимость, можно простудиться.

Воспитатель: Вот и следующее задание.

Задание №4. «Четвертый лишний» (Волшебники)

Воспитатель. Игра называется «Волшебники». Это значит, что с объектами поработали волшебники. Давайте вспомним, каких вы знаете волшебников.

Дети. «Увеличение - Уменьшение»

«Оживление - Окаменение»

«Дробление - Объединение»

«Всемогу – Могутолько»

«Наоборот»

«Изменение Времени»

Воспитатель. Вам предлагается рассмотреть карточки  с объектами и назвать лишний, объяснить свой выбор.

- Колобок, Чиполино, Буратино, Пегас;

- Вовка из Тридевятого царства, Мальчик с пальчик, Доктор Айболит, Дюймовочка;

- Ковер Самолет, Сапоги Скороходы, Аленький цветочек, Яблочко на тарелочке;

- Волшебная палочка, Золотая рыбка, Щука, гусли;

- Карлсон, Русалочка, Избушка на курьих ножках, Конь;

- Баба Яга, Великан, Дракон, Соловей разбойник;

- Незнайка, Лапоть, Курочка Ряба, Снегурочка;

-Снеговик – Почтавик, Мойдодыр, Конек Горбунок, Фея.

Задание №5. Круги Луллия «Животные».

На большом круге расположены карточки с изображением животных, на среднем – их детеныши, а на маленьком круге – жилище этого животного.

По очереди дети соединяют сектора и рассказывают об этом животном.

Воспитатель: Мы уже близко к нашим сокровищам! Осталось последнее задание и мы откроем сундук с сокровищами.

Задание№6. Игра «Поезд времени». 

Каждый ребенок получает конверт с карточками и выкладывает их в определенной последовательности. По окончании рассказывает почему разложил именно так.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ.

Воспитатель: Ключи мы свами все собрали и нашли сундук, но на нем замок. Последним, 6 ключом нам его надо открыть. Смотрите да тут самый настоящий сундук с сокровищами. Вы сегодня были большие молодцы. Нам пора возвращаться в группу.

Давайте закроем с вами глаза. Покружились, покружились и все в группу возвратились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе «Зайчонок потерялся» образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении образовательной деятельности решаются задачи  приоритетной образовательной области  «Познавательное разви...

Сценарий НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ во 2- ой младшей гр, « Осень в гости к нам пришла»

Учить составлять группу из отдельных объектов и из группы выделять отдельные объекты. Учить в речи использовать выражения один,много.Составлять морфологическую таблицу с целью формироывания логическог...

Конспект в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ».

Развивать у детей внимание, логическое мышление,воображение, любознательность, взаимопомощь. Формировать навыкисотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки...

««В поисках сокровищ »с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»

Энгельс Основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильеваой – М.: Мозаика – Синтез, 2016 г. Возрастная группа: старшая Тема: ...

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры в старшей группе «В поисках сокровищ»

конспект занятия в виде квест-игры, для старшего дошкольного возраста....