Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зверева Елена Петровна

Данный конспект интегрированного итогового занятия носит очень интересный и привлекательный формат для детей старшего дошкольного возраста, поскольку квест обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Воспитатель при проведении данного занятия может реализовать ряд задач, а основной целью является формирование осмысленного восприятия окружающего мира, побуждение детской фантазии, творчества и интереса, поддержание положительного эмоционального настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx243.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Составила: Зверева Елена Петровна,

воспитатель  высшей категории МДОАУ

«Детский сад № 96 «Рябинка»

комбинированного вида г. Орска»

Цели: способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.

Образовательные задачи: повышать уровень познавательной активности детей; закреплять умение считать в прямом порядке, узнавать и называть геометрические фигуры,  понятия «между», «больше», «меньше»; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас.

Развивающие задачи: развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелатель-ности, самостоятельности, любознательности, сообразительности. умения внимательно слушать товарищей, не перебивать друг друга. Формировать навык совместной работы  в группе.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, математика, социализация, физическая культура.

Методы и приемы: 

Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование картинок, карточки к картинкам).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, сундук, оборудование и карточки для заданий, карта острова.

Ход занятия:

- Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! И мне очень хочется пожелать  всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И в, ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Сегодня у нас гости. Давайте им  с улыбкой на лице пожелаем доброго утра. А чтобы гости с нами познакомились, я предлагаю вам начать наше приветствие. А начнет его сегодня …(имя ребенка).

(дети по очереди называют свое имя,  при этом выполняя какое либо движение, а группа говорит слова приветствия, повторяя интонацию ребенка и движение, какое он показал, например: Лена говорит: «Я - Лена», при этом она сделала реверанс, вся группа ей говорит: «Здравствуй, Лена!» и тоже делает реверанс).

- Ребята! Вы любите интересные истории? Я вам расскажу одну, хотите?

Случилось это очень давно. Капитан пиратского судна «Грозная акула», в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но, как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался забрать ее только себе, карта  была разорвана на несколько частей. Внезапно налетел сильный шторм. Корабль бросало из стороны в сторону, матросы старались спасти свое судно и на время забыли про карту. Когда же шторм утих, они обнаружили, что карты нет.  Оказалось, что одни ее части затонули в море, а другие были затеряны на суше. Многие пытались разыскать части карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось. Остался лишь вот этот кусочек карты, на которой что то написано. Ребята, а вы бы хотели собрать карту целиком и найти эти сокровища? Попытаемся прочитать и понять, что тут  написано?

Но как же нам добраться до острова? Мы сможем это узнать, выполнив первое задание!

- Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры (для детей предлагаю индивидуальные задания в зависимости от указания геометрической фигуры). Приступаем к выполнению задания (звучит спокойная музыка, дети  соединяют точки, у них получился рисунок корабля).

- Выполнили? Хорошо, молодцы! Что за предмет у вас получился? 

- Корабль.  

- Верно, корабль. Значит, на чем мы с вами попадем на остров? Молодцы! А сейчас посмотрите и скажите, что вы видите слева от мачты? (цифры), а справа? (числа). А чем они  отличаются?

- Цифры – это единицы счёта от 0 до 9, остальное – числа. Цифры – это знаки, а числа состоят из цифр.

- Какие числа бывают? (двузначные, трехзначные, многозначные). Молодцы, ребята! Задание вы выполнили верно. Наш корабль готов.

- Ребята, у каждого корабля  есть название. Хотите узнать, как называется наш корабль? Для этого нам нужно открыть буквы и выполнить второе задание (на постройке - корабле название закрыто).

Игра « Открой букву» - детям предлагается выполнить задания и открывать по одной букве.

1

2

3

4

5

6

Д

Р

У

Ж

Б

А

открыть третью по счету букву;

откройте букву между цифрами 1 и 3;

меньше 2;

между 3 и 5;

больше 4, но меньше 6.

- Как вы думаете, на 6 по счёту месте какая буква  находится? (буква «А»). Так как же называется наш корабль? («Дружба»).

- Ребята, напомните, какой день недели сегодня? (ответ детей).

- Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Сейчас слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). (Спросить в индивидуальном порядке Кирилла, Данила, как они считают). Хорошо, а ты, Анеля, назови, пожалуйста, 6-ой день недели (суббота). Влад, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята? А плыть нам 2 дня. Когда мы приплывем? (Ответы детей).

- Итак, нам пора отправляться в путь. Ребята, а куда и зачем мы с вами поплывем? (Ответы детей).

- Дорога полна удивительных приключений и интересных событий. Мы с вами сможем достичь цели, если будем активными, внимательными и дружными! (подходят к постройке корабли и видят замок).http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=2dbee44b77f2918d&mb=imgdb_preview_1900

- Посмотрите, что это? Ваня, открой конверт и скажи, что там. Ребята, оказывается, на корабль мы сможем зайти, если отгадаем загадки.

Загадка № 1.

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)

Загадка № 2.

Крепкая конструкция на корабле стоит.

Как антенна вверх глядит. 
И бывает не одна

К ней  крепятся  паруса. (Мачта)                

Загадка № 3.

Бороздит корабль по морю,

Так красив он на просторе!

Словно дом многоэтажный

Капитан на нём отважный.

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал

Крепко держит он …. (Штурвал).

Загадка № 4.

Он водил вокруг Земли

И суда, и корабли,

Повидал он много стран,

Мой знакомый ... (Капитан).

- Молодцы! Отгадали все загадки! Теперь – мы одна дружная сплоченная команда. Занимайте места! Ребята! Я ничего не вижу… что это? На море спустился туман времени. Я знаю, чтобы выйти из тумана, нужно точно и правильно ответить на вопросы:

1. Ваня, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов: зима, среда, весна, осень (среда). Узнаем у Коли, правильно ли ответил Ваня?

2. А теперь задание для Кирилла: один, три, круг, пять (круг). Женя согласен с ответом Кирилла?

3. Сейчас попробует Эльвина: плюс, минус, пятница, равно (пятница). Ваня, как ты считаешь, Эльвина верно ответила?

- Ребята, вы очень здорово справляетесь с заданиями, молодцы! Посмотрите, мы  вышли из тумана и приплыли острову. Ребята, давайте  вспомним, для чего мы приплыли на остров (ответы). Хотя остров небольшой, но это место нам совсем незнакомо, поэтому мы должны держаться все вместе, чтобы что? (выслушать детей), да, чтобы не потеряться.

- Итак, что мы имеем? (кусочек карты). Что мы хотим иметь? (всю карту) А как  мы можем найти целую карту? При помощи чего? (ответы детей). Да, действительно, нам надо искать какие - то подсказки.

- Смотрите, ребята, я нашла сундучок. А пыльный то какой (стряхиваю пыль). Вам интересно, что там? Как вы думаете? (предположения детей). Открывают сундучок, а там названия сказок.

- В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь. (дети отгадывают названия сказок):

  1. По-собачьему велению.
  2. Царевна-индюшка
  3. Иван-царевич и зеленый змей.
  4. Петушок – золотой пастушок.        
  5. Сестрица Аленушка и братец Никитушка
  6. У смеха глаза велики.
  7. Прекрасный цыплёнок
  8. Домик-домок
  9. Мышь в туфлях
  10. Лягушка-домоседка
  11. Принц на тыкве

На дне сундучка находим кусочек карты. На обороте надпись: ищите и нарисован ребус. Дети ищут ракушки, в них свернуты в трубочки картинки смайликов. В самой большой ракушке находят конвертик с примерами (на обороте примера стоит буква). Когда дети решили примеры, выстраивают ряд от 0 до 10, переворачивают карточки и читают полученную фразу – голубой жук. C:\Users\Елена\Desktop\3 МАЯ\79371_900.jpg

- Ребята, нам надо искать место, где может жить или находиться жук. А где могут жить жуки? (в норке земляной, под корой дерева, под листочками). А вот это что такое? (показываю на макет норки в земле,  слушаю высказывания детей). Если нас сюда привели подсказки, значит, мы тут должны что-то или кого-то найти. Добровольцы проникают вовнутрь коробки и обследуют ее  изнутри. В итоге нашли третий кусок карты. На обороте ребус: рыбалка. Направляемся к воде, где ловим рыбу. Каждый ребенок вылавливает рыбку с названием, прочитывает. Нескольких детей прошу определить количество слогов. http://dacha-vprok.ru/wp-content/uploads/2015/06/kravchik-golovach-4.jpgC:\Users\Елена\Desktop\3 МАЯ\80181_900.jpg

- Ребята! Посмотрите, что поймала на удочку я! Обследуем предмет. Предлагаю открыть и посмотреть, что находится  внутри (тайнопись, шифровка). Предлагаю детям вместе расшифровать письмо. Получается надпись «Помогите! SOS!»C:\Users\Елена\Desktop\3 МАЯ\golovolomka-shifra-zamen-dlya-detey-5-let-22869-large.jpg

- Ребята! А вы знаете, что означает слово  SOS? (ответы детей). Действительно, этот необычный сигнал подают, когда кто-то попал в беду и им нужна помощь. Значит, кому-то требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой? Ищите надпись SOS! (дети находят карточку с надписью, подходят к столу с карточками нелепицами).

- Что-то здесь не так. Или это мне только одной так показалось? (высказывания детей). Что же, по-вашему, здесь не так? Посмотрите (птицы в воде, а рыбы летают в небе). А должно быть как? (все наоборот, птицы летать в небе, а рыбы плавать в воде). Правильно, молодцы!

- Вот  что ещё происходит на этом острове, посмотрите (ночью светит солнце, а луна - днем). Молодцы! А вот посмотрите, что здесь не так? (летом идет снег, а он бывает только зимой). Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, думаю, жители острова остались довольны, что вы им помогли и справились с их бедой (случайно находят обрывок карты).

- Ребята, давайте склеим карту, да лучше разглядим ее. Мы весь остров обошли, а клад так и не нашли. (собирают карту, склеивают ее .рассматривают через лупу. На карте обозначено место клада – силуэт птицы. Подходят к месту, где в уголке природы птицы, там находят клад (серебряные слитки). C:\Users\Елена\Desktop\почти готово\лабиринт.gif

- Ура, мы нашли клад! Можно возвращаться на наш корабль! Посмотрите, тут есть что-то еще!  (Достаю конверт с запиской - «ВЫ ПОПАЛИ В ЛАБИРИНТ»). Как же запутаны дороги. Нам нужно найти дорогу к кораблю, на котором мы с вами приплыли сюда. Перед детьми лабиринт. Они его решают. Возвращаются на корабль, попадают в детский сад. Рефлексия через вопросы к детям:

- Что нам помогло найти клад? (дружба, смекалка, внимание). Что вам понравилось на острове?

- Ребята! Я горжусь вами. Мы достигли цели, потому что были активными, внимательными и дружными. Что значит, мы были дружными? Какие пословицы о дружбе вы знаете? (называют).http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/546804/main_546804_original.jpg

Затем рассматривают содержимое клада и находят новую карту! Ну, а это уже другая история, для нашего следующего путешествия! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Подготовительная группа. ТЕМА: «РАСТИ ЗДОРОВЫМ».

Открытое занятие "Расти здоровым"  (ознакомление с органами пищеварения, советы по правильному питанию)...

Конспект открытого занятия, подготовительная группа «о главном»

Продолжать формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни: прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям сп...

Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему "Воронеж"

Правильно, наш город называется Воронеж. Это наша малая Родина.А вы ребята что знаете о Воронеже? Почему его так называют?Воронеж-столица Черноземья, один из красивейших городов России. Он обладает бо...

Конспект открытого занятия_подготовительная группа_Первая охота

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа  «Первая охота» ( по В. Бианки.) ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой  в виде графических схем, отоб...