Педагогическое мероприятие с детьми средней группы. Тема: «Если добрый ты…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Архипова Екатерина Брониславовна

Научить детей творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать познавательную активность;

- обогащать словарь формулами словесной вежливости;

- формировать представление о том, что доброта является важным качеством проявления характера.

Развивающие:

-развивать  мыслительные способности детей;

-развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

-развивать воображение, внимание, логическое мышление, память;

-развивать навыки в использовании специальных дыхательных упражнений с целью профилактики и лечения заболеваний дыхательной системы, а так же упражнений для профилактики зрительного переутомления.

Воспитательные:

-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости;

-воспитывать стремление совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_dobryy_ty._zanyatie.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие

с детьми старшей группы.    

Образовательная область:

социально-коммуникативная,

направление: нравственное воспитание

Тема: «Если добрый ты…»

                 

        

Цель:

Научить детей творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать познавательную активность;

- обогащать словарь формулами словесной вежливости;

- формировать представление о том, что доброта является важным качеством проявления характера.

Развивающие:

-развивать  мыслительные способности детей;

-развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать;

-развивать воображение, внимание, логическое мышление, память;

-развивать навыки в использовании специальных дыхательных упражнений с целью профилактики и лечения заболеваний дыхательной системы, а так же упражнений для профилактики зрительного переутомления.

Воспитательные:

-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости;

-воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование:

Магнитная доска, фортепиано, магнитофон, презентация с гимнастикой для глаз, корзинка, картинки солнышка со слезами, солнышка с улыбкой, тучки, матрешка, декоративное яйцо, шкатулка, мешочек, конверт, карточки, листы с заданием, цветные фломастеры, мягкая игрушка.

Интегрирование образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Примерный ход педагогического мероприятия

Звучит песня из мультфильма про кота Леопольда. Под пение входит Фея Добра, раскладывает цветы,  солнышко, гладит детей.

- Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я?

(Ответы детей: волшебница, царевна, сказочница…)

- Я - Фея Добра! Сейчас звучала чудесная песня, а про что она? Кто скажет?

(Ответы детей: о добре, о хорошей погоде, о солнышке…)

- Давайте с вами немножко пофантазируем. Как вы думаете, где живёт Фея Добра?

(Ответы детей: в лесу, в доме, на небе…)

- Я живу в Замке Добра, вместе со мной живут только добрые сказочные герои. Каких вы знаете добрых сказочных героев?

(Ответы детей: кот Леопольд, Золушка, Дед Мороз, доктор Айболит, Дюймовочка, Чебурашка…)

 - Почему мы их называем добрыми сказочными героями?

(Ответы детей: сами совершали добрые поступки, помогали другим…)

- Ребята, мои помощники, добрые сказочные герои, очень просили передать вам частичку добра, научить вас быть такими как они добрыми, любящими.

-Дети,  какой сегодня день, пасмурный или солнечный? Посмотрите в окошко. Объясните, почему пасмурный или солнечный.

(Ответы детей: пасмурный, нет солнышка, нет солнечных лучей, солнечный, светло…)

- Покажите мимикой лица пасмурный, хмурый, солнечный, веселый.

Психогимнастика (выполняют вместе).

- Если светит солнышко, день солнечный…

- А если день хмурый, пасмурный…(показывают мимикой лица)

Так же и люди. Если человек добрый и счастливый, то лицо его светится улыбкой и добротой. А если человек хмурый,  то его лицо становится некрасивым.

(Звук капающих слёз)

- Дети, послушайте, что это за звук?

(Ответы детей: капли, дождик…)

- Правильно, это капают слёзы. Посмотрите, плачет наше солнышко!

(На магнитной доске картинки: солнце без лучей, закрытое тучами)

-Почему плачет солнышко?

(Ответы детей: грустно стало, дождик идет, тучи закрыли…)

-Да, оно закрыто тучами, не улыбается, растеряло лучики. Как ему помочь стать веселым? Что надо сделать?

(Ответы детей: убрать тучки, рассмешить…)

 (Фея Добра находит конверт)

- Ребята, посмотрите, в конверте лежит письмо. Читает его:

Солнышко заколдовали злые герои. Для того чтобы его спасти, вам нужно  пройти ДОРОГОЙ ДОБРА и выполнить задания, которые спрятаны в различных предметах. Эти предметы находятся в зале, и нужно будет их найти. Первое задание ищите в большой матрёшке. В матрёшке вы найдете подсказку: какой предмет вам искать следующий.

- Ребята, поможем солнышку? Тогда в путь! Посмотрите внимательно: где спрятана матрёшка?

Дети находят матрешку и открывают ее. Задание:  назовите ласково друг к друга по имени?

- Давайте встанем в круг и назовем друг друга ласково.

(Лена - Леночка, Серёжа - Серёженька и т.д.)

- Молодцы, ребята! В матрёшке есть еще одна подсказка: следующее задание находится в яйце.

Дети находят яйцо. Задание: соедините точки по цифрам и по пунктиру и тогда вы увидите тот предмет, который будем искать дальше (цветок).

- Следующее задание находится в цветке. Но прежде чем искать цветок, мы с вами немножко отдохнём. Садитесь на коврик.

Гимнастика для глаз (презентация).

(Дети находят цветок)

Дых. гимнастика 2-3 раза.

Ой, ребята, посмотрите!

Аромат цветка вдохните!

Носом быстро мы вдыхаем,

Ртом мы плавно выдыхаем.                        

Прочитаем задание:

(Игра на внимание)

- Мы встаем в круг. Я буду вам задавать вопросы, если ответ «да», то вы хлопаете в ладоши, если «нет», то топаете ногами.

1.Нужно ли помогать родным и близким?

2. Можно ли грубить маме?

3. Можно обижать, кто слабее тебя?

4. Нужно быть равнодушным к чужой беде?

5. Вы  можете рассмешить грустного человека?

6. Вы  считает себя добрым?

7. Нужно быть милосердным человеком?

-Молодцы, ребята!

-Посмотрим, какая подсказка в цветке:

следующее задание и подсказку вы найдете в шкатулке.

(Дети находят шкатулку).

 Фея Добра читает задание:

-Рассмотрите картинки, на которых изображены семечко, земля, росток, вода, солнце, дерево, человек. Как с их помощью можно совершить доброе дело, хороший поступок?

(Ответы детей: посадить семечко, вырастет цветок и т.д.)

-Человек посадит  в землю семечко, польёт  его водой, появится росток, его согреет солнце и вырастет дерево.

-Разложите  картинки по-порядку.

(Выкладывают картинки на магнитной доске.)

- Посмотрим теперь подсказку. Что же нам искать дальше?

Следующее задание вы найдете в чудесном мешочке.

(Дети находят чудесный мешочек).

Фея Добра читает задание:

-Встаньте  друг напротив друга, возьмитесь за руки  и скажите доброе пожелание.

- Какие вы молодцы, и пожелания у вас какие добрые.

Фея Добра убирает тучки и показывает детям радостное и доброе солнышко.

-Ребята, посмотрите, какое стало солнышко?

(Ответы детей: улыбающееся, счастливое, доброе, весёлое…)

- Почему оно стало таким?

(Ответы детей: потому что мы добрые…)

-А вы стали какими?

(Ответы детей: добрыми, красивыми, радостными…)

-Когда весело, радостно, то хочется петь.

(Фея Добра играет на фортепиано песню из мультфильма про кота Леопольда «От улыбки» и поет вместе с детьми).

-Вы почувствовали ту частичку добра, которую вам передали добрые герои сказок? Делать добрые дела, помогать другим людям, говорить вежливые  слова, улыбаться – это здорово! А я прощаюсь с вами! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, со...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему "Если добрый ты..."

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу....

Детско-родительский проект в средней группе Тема: «Если добрый ты!»

Детско-родительский проект в средней группе Тема: «Если добрый ты!»...

занятие в подготовительной группе на тему: Если добрый ты- это хорошо"

занятие в подготовительной группе на тему: "Если добрый ты- это хорошо"...

Тема: «Если добрый ты…»

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстникамиЗадачи: Формировать доброжелательное...