Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Маленькие ученые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Журавлёва Мария Васильевна

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

-ознакомление с глаголами по теме занятия.

Развивающая:

-развитие навыка проведения первых опытов;

-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;

-развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.

Воспитательная:

-умение работать в группе;

-воспитание бережного отношения к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: ауди-магнитофон, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_konspekt.docx359.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 комбинированного вида»

Конспект НООД  

по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе «Маленькие ученые»

                                   Подготовили воспитатели: Журавлева М.В.

       

Саранск 2021

Конспект занятия по экспериментированию с водой в младшей группе «Маленькие ученые»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

-ознакомление с глаголами по теме занятия.

Развивающая:

-развитие навыка проведения первых опытов;

-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;

-развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.

Воспитательная:

-умение работать в группе;

-воспитание бережного отношения к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: ауди-магнитофон, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.

Ход занятия.

1часть. Организационная

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я нашла письмо.

«Дорогие ребята, меня зовут Кот ученый, я живу в городе  Наукоград. Я слышал, что вы очень любопытные ребята, поэтому хочу пригласить вас к себе в гости. Я покажу вам  много интересного и научу делать опыты как настоящие ученые. Очень вас жду, до встречи».

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в гости? (ответы детей).

Полетим мы с вами на самолете!

Музыкальная игра Чударики «Самолет» (ссылка см.ниже)

Воспитатель: Вот мы свами и на месте. Посмотрите, нас с вами встречает Кот ученый. Давайте с ним  поздороваемся (дети здороваются)

Кот ученый: Здравствуйте ребята, я очень рад видеть вас у себя в гостях, в моем любимом городе Наукоград. Это моя лаборатория воды.

Кот ученый: Посмотрите ребята, у меня на столе стоит графин, как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка. Садимся за столы…

Кот ученый: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? (ответы детей)

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? (ответы детей)

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

А сейчас мы с вами научимся первому эксперименту.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Воспитатель: Как же трудно быть ученым. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Кот ученый: Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному опыту, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить кофе. Проверим?

Кот ученый: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился опыт? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята лаборатория воды уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Вам понравилось сегодня в гостях у Кота ученого? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Кот ученый: Спасибо вам ребята, буду ждать еще вас в гости, мне о многом вам хочется рассказать. До свидание!

Воспитатель: Ну, что ребята пора нам возвращаться в детский сад,

  Музыкальная игра Чударики «Самолет».

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, не забудьте сегодня рассказать родителям о нашем интересном путешествии.

Скачать Чударики «Самолет »https://proekt-klass.ru/biblioteka/fizminutka-chudariki-samolet-skachat

C:\Users\Андрей\Downloads\IMG_20210219_104610_resized_20210219_104927431.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе "Вернём воду золотой рыбке"

Конспект занятия по эксперементированию с водой в средней группе "Вернём воду золтой рыбке"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Конспект ООД по экспериментированию с водой в младшей группе

Программное содержание:1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды.2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность, без запаха, без вкуса, жидкая), знаний  о названиях пред...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»

Цель: сформировать представления о свойствах водыРазвитие речи:    -развивать связную речь    - активизировать речь детей (жидкость, не имеет формы, не имеет    ...

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе

Развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой....