НОД по ознакомлению с природой в детском саду в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Носова Анжела Каджиковна

Водные ресурсы Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Водные ресурсы Земли.20 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 18»  

Конспект организации и проведения НОД:

ОО «Познавательное развитие» ознакомление с природой

в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема: «Водные ресурсы Земли»

Провела воспитатель первой квалификационной категории

Носова Анжела Каджиковна

г. Городец

Цель: Способствовать расширению представления о свойствах воды. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Задачи:

Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

Содействовать развитию умений бережно относиться к водным ресурсам Земли.

Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.-

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, художественная, продуктивная.

Подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели,  проветривание,  влажная уборка, организационная игра и т.д.)

Оборудование:

- демонстрационный материал Слайды с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана);

- раздаточный материал картинки с изображением морских и речных обитателей), ножницы, клей.

Организация и методика проведения

Структура

ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

Сюрпризный момент

Основная часть

Игровые методы и приемы

(слайды с изображением речных пейзажей).

(слайды с изображением морских пейзажей).

Заключительная часть

Подведение итогов

Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в удивительный мир воды и узнать много интересного. Давайте представим, что мы путешественники, отправились в кругосветное путешествие.

«Что вы знаете о воде?»

Посмотрите ребята что у меня есть, как вы думаете, что это?

правильно ребята, это глобус.

(Рассматривание с детьми глобус — модель Земли.)

Из космоса наша планета видится голубой.

Почему?

Какая часть планеты покрыта водой?

Как изображена на глобусе вода?

Тоненькие линии — это реки, небольшие синие пятнышки — озера, большие — моря и океаны. Жизнь есть только там, где есть вода! Вот как велико значение воды. Наше путешествие начинается! Отгадайте загадку:

 Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

Правильно, ручеек.

Первая остановка «Ручей».

давайте вспомним с вами ребята содержание мультфильма «Беги, ручеек!».

Ручей-это водный поток, он образуется от стока дождевых, талых вод или при выходе подземных вод. Так же он может соединяться с реками. Ручей может спасти лес от засухи.

Ручеек начинается из родника.

Вы знаете, откуда берет свое начало родник? Он бьет из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная, ее можно пить».

Проводится игра «Ручеек».

Отгадайте ребята еще одну загадку:

Течет-течет — не вытечет,

 бежит-бежит — не выбежит.

(Река.)

Следующая остановка «Река»

Давайте вспомним слова из детской песни «С голубого ручейка начинается река».

 Как вы думаете, для чего нужны реки в жизни человека. Многие реки судоходны, по ним плавают суда. Из некоторых рек получают пресную воду. Так же для орошения сельскохозяйственных угодий (полив огородов). А еще реки используют для ловли рыбы.

Названия каких рек вы знаете?

Правильно ребята. Но на самом деле, рек очень много.

Какие реки протекают в нашем городе?

И еще река Узола.

А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Кто живет в реке?».

 показываю картинку с изображением речных обитателей и задаю вопросы: «Кто это? Назовите характерные особенности внешнего вида (жабры, плавники, чешуя и т. д.)». За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Послушайте еще одну загадку:

 Кругом вода,

А с питьем беда!

                   (Море)

 

Следующая остановка «Море»

 

«Чем отличается река от моря?»

Правильно.

А какое значение имеют моря в жизни человека?

Моря очень нужны человеку. Они производят большую часть кислорода, которым мы с вами дышим. На морских водоемах расположены курортные зоны, пляжи. По морям перевозят много груза из других стран.

Какие животные живут в морях?

В морях живут на самом деле огромное множество животных и если они все пропадут, то и измениться наш мир.

 Названия каких морей вы знаете?

Азовское море

Мраморное море

Средиземное море

Балтийское море

Норвежское море

Охотское море….

Как вы видите морей очень много.

Что больше: океан или море?

Воспитатель: а кто был на море? Расскажите свои впечатления о море.

Проводится игра «Море волнуется раз!».

Ребята, вот мы и закончили с вами путешествовать по водным ресурсам Земли. Давайте возвращаться из кругосветного путешествия.

Что вы сегодня узнали?

В наше время, нужно бережно относиться к воде, не засорять ее.

Предлагаю вам, создать плакат «Берегите воду!» Который мы повесим с вами в уголке природы.

Прозрачная

Можно купаться. Глобус!

Потому что вода голубая.

Большая часть.

Ручеек

Ответы детей

Чтобы плавать.

Волга

Ока

Волга

Море больше чем река.

Ходят корабли, Отдыхают люди.

Акулы

Киты

Дельфины

Черепахи

Тюлень

Черное море

Океан больше.

Ответы детей

Обобщение ответов детей.

Дети коллективно работают над созданием плаката.

Образовательные ресурсы:

  1. Ознакомление с природой в детском саду в старшей группе. Соломенникова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»

Конспект по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе (с 4 до 5 лет) Тема: «У медведя во бору»Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать пре...

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в детском саду в средней группе

Занятие по ознакомлению с природой в детском садй в средней группе по теме: "Планета Земля - наш общий дом!"Цель: расширение представлений детей о Планете Земля и её обитателях....

Конспект открытой НОД по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе Тема: «Как животные помогают людям»

Конспект открытой НОД  по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе Тема: «Как животные помогают людям»Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят живот...

Перспективное планирование работы с детьми по ознакомлению с природой в детском саду в второй группе раннего возраста (2-3 года)

МесяцТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь"Морковка от зайчика"Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающимСоломенникова О.А....

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в детском саду первая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в детском саду.О. В  Дыбина,  О. А.  Соломенникова/ первая младшая группа 2023-2024 учебный год/...

Конспект НОД по «Ознакомлению с природой в детском саду» в старшей группе

Образовательные задачи:Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.Формировать представления том, что живо...